Почему изменилось движение маршруток, объяснил аким Павлодара

89c872703a21a80b48654fc49005cb208e818bc6

В Павлодаре запущен в работу мониторинговый центр для отслеживания движения городского пассажирского транспорта на базе автобусного парка №1. Аким областного центра Кайрат Нукенов напомнил, что вопросом налаживания движения общественного транспорта акимат занялся после обращения перевозчиков, передает Павлодар-онлайн.

- Всех перевозчиков собрали. Они сами изъявили желание, чтобы навести порядок, чтобы не было на маршрутах тех машин, которые не зафиксированы в конкурсной документации, - рассказал градоначальник. - Они сами приняли решение об открытии диспетчерского пункта. Это не акимат решил. Перевозчики за свои деньги наняли компанию, установили оборудование. Сейчас все маршруты здесь отражены. В дальнейшем мы будем создавать центр "109", чтобы упорядочить движение нашего транспорта.

Аким города лично проехал по маршрутам с утра и в час-пик, претензий от транспортников не услышал. Также, по его словам, на остановках он не увидел большого скопления ожидающих транспорт горожан.

- Есть вопросы только от тех, кто занимается нелегальными перевозками, - сообщил Кайрат Нукенов. - А таких в день выходит 50-60 машин. Они как раз и хотят, чтобы не было прозрачности, чтобы они могли приехать, заработать и уехать. А перевозчиков, которые занимаются своим делом легально, оплачивают налоги, содержат водителей, они оставляют без заработка.

Официальных предприятий-перевозчиков в Павлодаре восемь. На маршруты выходит 538 машин, из них 165 автобусов большого класса, 109 трамваев и 264 автобуса малого класса. При помощи GPS-датчиков сейчас на карте города с помощью приложения и сайта Go2Bus можно отследить движение всех типов общественного городского транспорта.

- Создана единая автоматизированная система GPS-мониторинга для всего городского пассажирского транспорта всеобщего пользования, - рассказал коммерческий директор ТОО фирма "Рас" Кумар Наукенов. - На сегодня любой пассажир с мобильным телефоном в кармане имеет с собой "умную информационную остановку". Он может увидеть все автобусы, трамваи и маршрутки.

Фирма "Рас" также занимается обслуживанием маршрутов №152 и №7. Применение инноваций для малого класса автобусов начали с себя.

- Интервал мы держим на 152-м маршруте восемь минут, на "семерке" - десять минут, - пояснил Кумар Наукенов. 

Руководитель ТОО "Автобусный парк №1" Вадим Ковальчук пояснил ситуацию по поводу видеообращения с жалобами водителей маршруток, которое было опубликовано в социальных сетях.db8dc36eeec4bbe2ca7049951fee79bfb8bf5e5c

- В тот день как раз мы выходили на обследование и смотрели, - рассказал глава автопредприятия. - Согласно конкурсной документации определено количество транспорта, который должен быть на линии. Мы обнаружили по всему городу на маршрутах нелегальных перевозчиков. Они ходят не по графику, с нарушением интервалов, только в час-пик, забирают весь пассажиропоток, а автобусы большого класса остаются без дохода. 

Например, на маршруте №3 и №003 должно было быть 25 машин, а выявилось, что на линии находится 33 единицы транспорта, не считая тех, кто стоял на крайних точках. Каждым фактом выезда нелегальных перевозчиков будет заниматься отдел ЖКХ города. Для фиксации тех маршруток, которые окажутся на линии в обход правил и без GPS-датчиков, работает специальная комиссия.

С января следующего года автобусы малого класса ждет еще одно изменение: они должны будут так же, как и автобусы большого класса, трамваи, возить все льготные категории пассажиров. Транспортным компаниям такие перевозки возмещаются из городского бюджета.

Поделиться
+1