С сегодняшнего дня, 23 декабря, кондукторы всех вагонов по всем маршрутам выходят на линии с валидаторами - устройствами для принятия электронных платежей, передает Павлодар-онлайн.
105 валидаторов для АО "Трамвайное управление" были закуплены за счет городского бюджета. Каждый из них обошелся в 80 тысяч тенге.
- За каждым кондуктором закреплен свой валидатор, поэтому мы взяли такое количество, - пояснил председатель правления АО "Трамвайное управление" Муслим Махмудов.
Трамвайному управлению устройства выданы в аренду, предприятие планирует выкупить валидаторы в течение трех лет.
В тестовом режиме система электронного билетирования была внедрена на некоторых трамвайных маршрутах с июня . По подсчетам, за это время десять процентов пассажиров оплачивали проезд банковской картой. Транзакции составили около восьми миллионов тенге в месяц.
В целом для вагонов, находящихся на линии, требуется 70 устройств, остальные нужны для замены в случае выхода из строя используемых валидаторов.
Сейчас и весь январь следующего года в трамваях продолжает действовать скидка в 50 процентов за оплату проезда картой Visa любого банка.
- Мы попросили банки, с которыми сотрудничаем, продлить эту акцию еще на полгода. Они дали добро, - сообщил Муслим Махмудов.
- Валидатор по принципу управления похож на обычный сенсорный телефон. Я бы не сказала, что его сложно использовать, - говорит кондуктор Жанна Уразова. - Лично мне проще использовать валидатор, нежели наличный расчет. Приложил карту - выдал билет, и все. Не нужно считать деньги, искать сдачу.
В дальнейшем предприятие планирует установить и стационарные валидаторы. Их прибытие ожидается в первом квартале следующего года. С помощью этих устройств пассажиры смогут приобретать билеты самостоятельно. Продолжится и обновление подвижного состава трамвайного управления.
Параллельно электронному билетированию в трамваях действует и привычный способ оплатить поездку в общественном транспорте - наличными.
Master Card пролетает мимо?
, пролетают и Визо-обладатели. Сегодня не было валидаторов, ни утром, ни вечером. И по "просьбе" они не появляются.
Те 3 вагона что ездят уже второй месяц с валидаторами в "пилотном режиме", их кондуктора тоже хитрят - кто-то прячет за спину, кто-то уже заблаговременно напечатал чеки и раздаёт их вместо билетиков.
В своё время когда в Алматы вводили Онай а он всё никак не вводился, акимат ввёл правило: Нет терминала или он неисправен/не работает - пассажир имеет полное право ехать бесплатно. Потому что это проблемы перевозчика.
И быстренько у всех всё там появилось и заработало. И сейчас в городе не уидите ни одного автобуса и троллейбуса без этих устройств.
Всех с наступающим!
, через это и нам придется пройти
По брезгливой гримасе кондукторов ВСЕХ видов транспорта, могу судить, что электронное билетирование не выгодно в первую очередь перевозчикам!
Трамвайные тётки при вопросе об оплате картой смотрят на тебя как на ботана-нищеброда. В автобусах, оказывается, такая оплата может быть только в электробусах (так кондукторы вещают!)... В остальных же хорошо, если просто билетик дадут, и спасибо, если с пятисотки/тысячи жмень копеек не насыплют...
Ох, как не хочется транспортным чиновникам свои настоящие доходы показывать!!! И именно от них, скорее всего, идёт байда (установка персоналу) о неработающих терминалах... Ибо кондуктору, при правильной постановке вопроса, валидатор всяко удобнее - нет риска нарваться на фальшивую купюру, обсчитаться самому и прочая...
Прячут валидаторы.
Утром был в сумке у кондуктора, скрипя зубы достала она его а он зависший, оплата не проходит.
Вечером у другого кондуктора спрятан под куртку, за пояс. Сетует, вот мол купить купили, а ремешки чтобы на сумку повесить на видное место не купили. Тут же признаёт что, да, нужна наличка. Да, уже пугают сокращением кондукторов как вида. И много чего, но оплату провела. И люди видя эту приблуду тоже достают свои карты..
С каких это времён? Я тут последние разы как раз специально только электробусы поджидал (именно электробусы, а не просто зелёный Анкай - они у меня все по номерам записаны в телефоне) - и никаких валидаторов у кондукторов не было. Даже обычные билетики не дают, а на вопрос где билет только озлобленно фыркают и огрызаются.
Один раз мне только попался в автобусе терминал - когда их летом как раз прорекламировали на 10 маршруте. И то в старом автобусе, в последнем турецком МАНе.
Все павлодарские перевозчики в своё время активно брали пример с Семипалатинска - план для водителя, арендная система, привлечённые автобусы. Похоже им опять следует взять пример с этого славного города, где этой осенью всю местную шушеру из 90-х выпнули из города и поставили нового монополиста который теперь всё с нуля налаживает, в том числе и продвигает электронную оплату. Но у нас власти идут на поводу у перевозчиков и на такие подвиги не способны.
, точно нету. я ездил сегодня... 25. 12. 19 г.
Короче надо перенять опыт Европы. При очередном психозе владельцев автобусных парков по поводу увеличения платы за проезд, заставить их установить валидаторы по четыре штуки в разных местах автобуса, кондукторов сократить. Но такие, которые не требуют присутствия кондуктора. Пассажир прикладывает карту и получает билет с датой и временем. А на часть сэкономленных на ЗП кондукторов деньги организовать отдел контроля за сборами. Сделать штраф за безбилетный проезд 10000 тенге. Отдел проанализировал сборы за день - ниже нужной суммы. На след. день проводит рейд по маршрутам. Поймали десяток зайцев, штрафанули и восстановили баланс. Через полгода заяц в автобусе будет такой же редкостью как и в городском парке.
, так им и так который год, по 2 раза в год, отказывают в повышении проезда встречно выставляя требования, что вполне логично.
Ну ладно, GPS все скрипя зубы и топая лапками наконец поставили. Криво косо, но работает и вполне удобно.
То же самое с билетированием. Хотя бы таким, с кондукторно-валидаторным.
Но опять же, куда поступает информация о совершённых транзакциях в трамвае? Никуда. А должен быть единый центр, куда бы стекались все данные с трамваев, автобусов и маршруток. И тогда уже каждому перевозчику оплачивалось по факту, как это сделано в Астане и Алматы. Этого нет.
Т.е. акимат требуя от перевозчиков, сам же не выполняет остальную часть по организации инфраструктуры.
P.S. Сегодня вечером кондуктор в трамвае демонстративно прошёл мимо 3-х пассажиров протянувших карты, собрал налик и только потом достал свой прибор из сумки и отбил карты. Радует что пассажиры всё же потихоньку подключаются к процессу и сразу тянут карту. Так что хотят они этого или нет, но придётся им таскаться с этими валидаторами.
, Я думаю, что тот кто просит поднять проезд и тот кто второй год отказывает одно и то же лицо. Или по крайней мере они в одной упряжке. Этот спектакль разыгрывают для нас пассажиров, что бы мы видели как власть заботится о населении. А надо что бы все решала нормальная рыночная экономика. Без всяких агашек и других заинтересованных лиц.
Моё мнение 80 тенге это максимум. Можно и за 60 возить. А кто считает по другому обоснуйте. Я уже не раз писал, что если провести честный мониторинг, то перевозчики сами скажут. что не надо повышения, оставтьсе как есть и нас в покое.
, вот поэтому и не повышают проезд, пока не увидят реальный денежный поток. Но опять же это пока некому делать, данные у перевозчиков.
А так да, Алматинским перевозчикам вполне себе до сих пор возится за 80 тенге после внедрения Онай. Никто с тех пор не заикался о повышении, вернулись субсидии, ушло воровство водителей/кондукторов. И все живут теперь долго и счастливо)
Сегодня кстати валидатор завис, наличку не потребовал кондуктор. Поездка оказалась бесплатной.
Сколько ни доводилось ездить, кондуктор говорит "А, у тебя карта без вай-фая, мы с такими не работаем"...
а мне в субботу наоборот прям предложили в трамвае расплатиться картой. Еще сказали, что визой дешевле, но с вайфаем только мастеркард была. В автобусах вроде копеечки пока берут, это да
В пятницу утром валидатор завис.
Сегодня утром его не было у кондуктора вообще. Оба раза деньги не взяли.
Врёт и не краснеет. На оф. сайте Визы иная информация, по 10 января следующего года. https://www.visa.com.kz/ru_KZ/pay-with-visa/transport.html
5 января. Никаких скидок уже нет, так полагаю что уже с начала года.
Валидаторы всё также прячут.