Аким Павлодарской области выяснял, почему чиновники не хотят говорить с жителями региона на понятном языке

38f3beaffedff00a395c134399bc0fc73df6c2b7

Абылкаир Скаков в очередной раз потребовал от подчиненных отойти от формализма в работе и уделить внимание решению вопросов простых граждан, передает Павлодар-онлайн.

В ходе сегодняшнего совещания в областном акимате глава региона сообщил о том, что он с заместителями принял в два раза больше граждан, чем 21 управление.

- Теперь будем разбираться с вопросом, почему руководители управлений закрылись от населения, - подчеркнул аким.

Также у него есть претензии к тому, что граждане до сих пор получают на свои обращения отписки или формальные ответы, написанные казенным языком. Одним из таких стало обращение экоцентра "Таза ауа", который хотел заниматься переработкой твердых бытовых отходов по договору государственно-частного партнерства. В управлении недропользования, по информации акима области, не ознакомились с деятельностью компании, ее опытом, дали дежурный ответ без проведения встречи с представителями центра. 

Со слов руководителя управления недропользования Кадылжана Сатиева, сотрудники госоргана изучали вопрос взаимодействия с экоцентром, который планирует реализовать проект по переработке отходов в биогумус с помощью червей. Пока в управлении советовались с учеными из Торайгыров университета, из "Таза ауа" пришло новое обращение с предложением заключить договор ГЧП на сумму 500 миллионов тенге. Разъяснение в управлении недропользования предоставили, в том числе через Zoom. 

Абылкаир Скаков выслушал Кадылжана Сатиева и подчеркнул, что ответ, который госорган предоставил на бумаге, не отражал проведенной ведомством работы, а выглядел отпиской. 

Формальный ответ в управлении земельных отношений предоставили бизнесменам, которые намеревались реализовать новый для региона проект - строительство ветроэлектростанции в Экибастузе. В ответе просто расписали процедуру проведения торгов для аренды земли. 

Руководитель управления земельных отношений Руслан Даутбаев ответил, что с заявителями встречались, сейчас решаются организационные вопросы. Глава региона поручил заняться этим вопросом детально.

Абылкаир Скаков подчеркнул, что до конца года система рассмотрения обращений граждан в области должна кардинально измениться. Отсутствие реакции или формальные ответы на жалобы жителей на местах будут отрицательно влиять на рейтинг акимов.

f5377f6a60ace128f87a7aa093bc2fa259983b6b

К слову, нередки ситуации, когда жители Павлодарской области не могут решить текущие вопросы на уровне своего населенного пункта и им приходится обращаться в столицу. О нескольких случаях рассказал на совещании руководитель аппарата главы региона Нурлан Дюсимбинов. 

- Граждане, не получая компетентного ответа на местах, вынуждены идти в областные госорганы, - констатировал спикер. - Например, жительница Павлодарского района Наталья Кузьменко дважды обращалась в администрацию президента по вопросам благоустройства своего села, в том числе по нечищенным дорогам, свалкам и отсутствию указателей. Все это можно было решить, не доводя до обращения в АП. 

Жительница района Аккулы Айгуль Мустафинова в администрацию главы государства пожаловалась на то, что пять месяцев не может добиться получения награды "Кумic алка". Проблема оказалась в ошибке одного специалиста местного госоргана. 

Также высказывались претензии по поводу того, что чиновники не укладываются в сроки, некачественно отвечают на обращения. За последние два месяца наибольшее число замечаний получили акиматы Баянаульского района, Павлодара и Экибастуза, а также управления предпринимательства и торговли, образования и здравоохранения. 

Всего за девять месяцев этого года от жителей региона поступило почти 53 тысячи обращений, это меньше прошлогоднего уровня. Особое внимание сейчас уделяют социальным сетям: WhatsApp облакимата, куда отправили больше 5 700 обращений, из которых больше 1 800 касались подключения отопления и горячей воды в Павлодаре; Instagram, куда отправили почти 2 900 сообщений - в основном они касаются благоустройства и сферы ЖКХ.

Говоря о неумении чиновников говорить с людьми на простом, понятном языке, Нурлан Дюсимбинов подчеркнул, что часто так делают в управлении здравоохранения, где вместо объяснения по существу в ответе приводят ссылки на многочисленные подзаконные акты для получения лекарств, квот или обследований.

- Наряду с замечаниями, наблюдается положительная динамика в решении вопросов граждан. В частности, более тысячи заявителей получили социальную помощь в трудной жизненной ситуации, проведен текущий ремонт жилья восьми одиноко проживающим гражданам, установлены пандусы в подъезды жилых домов для инвалидов, открыт стоматологический кабинет для детей с аутизмом, - добавил руководитель аппарата.

Также после обращений жителей региона решилось множество вопросов в сфере благоустройства и бизнеса.

Ранее мы писали о том, как можно рассказать о своих проблемах и обратиться с предложениями к акиму Павлодарской области: у него есть страницы в соцсетях, WhatsApp-линия, официальная блог-платформа, также он проводит личный прием граждан. 

Архивное фото Валерия Бугаева и pavon.kz

Поделиться
+1