"Не желаете пользоваться благами человечества - это ваше право": в "Павлодарских тепловых сетях" ответили на вопросы потребителей

3576edeea764a38a4d48880373c408e23b354459Представители компании-монополиста решили пообщаться с потребителями напрямую - в эфире Инстаграма. На это выделили чуть больше получаса, передает Павлодар-онлайн.

Большинство вопросов касались жалоб на недогрев по тому или иному адресу. Но такие вопросы оставили на потом, чтобы разобраться по ним вне эфира, в индивидуальном порядке. Информацию пообещали предоставить потребителям через их КСК.

- Тарифы у нас не поднимались ни в ноябре, ни в декабре. Но в ноябре температура наружного воздуха была -7 градусов, а в декабре она была уже -14. При этом в ноябре начисление производилось за минусом двух дней для всех потребителей. А в декабре - за 31 день, к тому же, он более холодный. Передо мной моя квитанция: у меня получилось начисление больше на тысячу тенге, - пояснила по поводу разницы начислений в квитанциях начальник управления по работе с потребителями ТОО "Павлодарские тепловые сети" Галина Волкова.

По ее словам, от общего количества подтвержденных фактов недогрева, вина "Теплосетей" составляет 10-12%. Причины все те же - из-за изношенности труб нельзя поднимать в них давление. Иначе растет количество повреждений. 

- Капремонты тепловых сетей начали проводиться с момента заключения договора доверительного управления - с 2006 года, когда заключили договор ТОО "Павлодарские тепловые сети" и балансодержатель, собственник теплосетей - акимат Павлодара. На основании этого договора мы каждый год разрабатываем мероприятия, составляем графики выполнения капремонтов. Они выполняются ежегодно, - сообщил заместитель главного инженера ТОО "Павлодарские тепловые сети" Павел Плетухов.

В 2021 году предприятие обещает капитально отремонтировать больше шести километров сетей, из них 2,5 километра - магистральные и четыре километра - квартальные.

- Ежегодно собственными силами мы меняем около девяти километров в рамках ремонтной программы за счет тарифа. По инвестпрограмме мы 1,5-2 километра меняем, - добавил спикер.

В эфире прозвучал вопрос о том, когда же павлодарцы смогут проводить лето без отключений горячей воды, "ведь на дворе 21 век".

- Есть к чему стремиться, но будем исходить из реалий. Могу сказать, что в 21 веке, пока мы кардинально не решим проблему изношенности сетей, отключения будут производиться ежегодно и каждое лето. Это нормальная практика и естественная, когда оборудование, вышедшее из строя, и подлежит замене, - ответил спикер. - Предприятие уже последние как минимум лет пять является убыточным. Мы прибыли как теплотранспортирующая компания не имеем. Все у нас заложено строго в тариф.

Галина Волкова в ответе на другой вопрос, касательно теплоподачи, напомнила горожанам о необходимости тщательно готовить свой дом к отопительному сезону. 

- Необходимо провести в квартирах утепление, потому что зачастую от окон дует, закладывают одеялами, полотенцами - это не выход из ситуации, - сказала представитель "Теплосетей". - Также нужно промывать батареи, проверить, все ли утеплено в подъезде, есть ли остекление, двойные двери. Люди в своих квартирах зачастую делают переоборудование внутренних систем: переврезают радиаторы, добавляют количество секций, выводят радиаторы на лоджии, делают теплые полы в ванных и других комнатах. За счет этого забирают тепло у своих соседей. У кого-то стало густо, а у кого-то пусто.

Присутствующие во время эфира пользователи поинтересовались, почему они при отключении горячего водоснабжения не по вине потребителей не получают перерасчета за электроэнергию, которую расходуют на водонагреватели. 

- В принципе, мы все страдаем, жители. Если нет горячего водоснабжения, мы пользуемся благами человечества. Если вы не желаете пользоваться, ну, это ваше право, - коротко ответил Павел Плетухов.

В ходе обсуждения поднялась еще одна тема - касательно отопления в Усольском микрорайоне. Ранее на заседании в областном акимате общественной комиссии по вопросам теплоснабжения города директор региональной палаты предпринимателей Олег Крук рассказал, что существует некоторая несогласованность застройки города и реконструкции сетей. В качестве примера, он привел запуск бассейна Ertis Olympic.

- Я разговаривал с господином Иманаевым (генеральный директор ТОО "Павлодарские тепловые сети" - авт.). Естественно, понимание вопроса о том, что построили плавательный бассейн, и теперь Усолка замерзает, там нужно делать реконструкцию тепловых сетей, увеличивать все. Это понимание есть, и однозначно это нужно делать, - сказал тогда Олег Крук.

К слову, Марат Иманаев присутствовал на совещании и возражений не высказал. Однако в эфире Инстаграма представитель "Теплосетей" опроверг информацию о негативном влиянии возведения Ertis Olympic на теплоподачу жителям этого микрорайона.

- Откуда у вас такая информация? При строительстве бассейна была выполнена реконструкция по увеличению диаметра, чтобы теплоснабжения всем хватало, - заверил Павел Плетухов.

Некоторые вопросы не были озвучены в эфире из-за ограниченного времени, однако представители компании пообещали, что такой формат общения с потребителями возьмут на вооружение и еще выйдут на прямую связь.

Иллюстрация: Readovka.news

Поделиться
+1