В Майском районе 11 сельских округов, 23 населенных пункта. Делопроизводство стопроцентно ведется на государственном языке, передает pavlodartv.kz.
Майский район стал первым, который в годы Независимости сделал переименование - Белогорье в Коктобе. Сегодня полностью возвращены исторические названия сел. Только 13 процентов улиц нуждаются в переименовании. Этот процесс продолжится после окончания моратория. Также с начала года 3 раза проводились курсы по обучению государственному языку.
Бекболат Кайдаров, и. о. руководителя отдела внутренней политики и развития языков:
- В летнее время были организованы курсы по изучению казахского языка на основе латинской графики. Всего обучением на сегодняшний день охвачено 130 человек.
Интерес к этим курсам проявляют и представители других этносов. Карина Айдаргазина является одной из участниц данного спецкурса. Она преподает песочную терапию в районном Доме школьников.
Карина Айдаргазина, учитель районного дома школьников:
- Совершенствовала свои знания в плане грамматики. Мы повторили знания, правила, которые учили в этой школе.
Стоит отметить, что русская девушка Карина является невесткой в казахской семье.
тоже панденмия?
, шизофрения.
, вы ближе к истине.
Кому как.
Мне больше всего нравится фраза про возвращение исторических названий.
Можно экскурс в историю от знающих людей? Когда эти сёла основывали, в каком веке?
, ну как бы , ве всё знают.... но уже эту заразу не остановить, пока все "исторические" названия не придумают. А там , глядишь, снова всё по кругу.
, почему вдруг зараза? Если в районе 85% населения казахи, и они за то, чтобы их села носили казахские названия. Это же Казахстан.
При том, что я не за поголовное переименование в стране. Но как видите, это такая вот политика идет. Большой разницы для жителей не будет. У нас даже главный город за 15 минут переименовали, и всем вообще до лампочки уже.
дада всем до лампочки, все что при Астане отлично жили, что при Нур-Астане. Павлодар тоже пора за 15 минут переименовать, глаза намозолил всем
исторические" названия. Какие ж они, нафиг исторические???
, вы упустили один важный момент - по версии ономастов, они восстанавливают "Если их построили при Союзе, тогда же и нарекли.
И зараза состоит в тотальном вымарывании и перевирании истории.
Вон, недавно Токаев обозвал события декабря 86-го первым шагом в борьбе за независимость. По факту же было националистическое выступление против московского ставленника Колбина.
Так же и в самом Павлодаре - скопом переименовали улицы. Неважно, что половина населения города нетитульной нации. На них плевать.
Чо уж - даже улица 1 Мая кому-то глаза щиплет.
Главное - указать, кто здесь ху.
И, а это ещё главнее, средствА освоить правильно.
Это же Казахстан. (с)
Наверное забыли как с подачи ныне покойного Э.Соколкина улице Ленина в Павлодаре вернули "историческое" название.
, вы правду говорите, со многим согласен. Нужен диалог с населением. Но не согласен со следующими Вашими высказываниями.
1. Не хотелось бы делить население на титульных или не титульных. В 21 веке это должно быть неактуально. Никто не мешает желающим учить языкИ страны проживания, чтобы как-то более интегрироваться.
2. Слушал немало участников и очевидцев декабрьских событий в Алматы 1986г. Это было движение молодежи в поддержку тогдашнего лидера Кунаева, его любил весь Казахстан. Толпы были против ставленника Москвы, никому доселе неизвестного Колбина. Согласны были бы даже на русского руководителя, но с Казахстана. Но нет же, поставили областного секретаря из Ульяновска руководить союзной республикой. Народ этого не понял.
Мало где написано, что тогдашние власти приложили руку к организации рабочих дружин из предприятий Алматы, состоящих в основном из славян. Ну и в милиции тогда естественно больше было славян. Так что эта националистическая подоплека была искусственно создана тогдашними властями.
Казахская молодежь оказалась неравнодушной произволу властей, она выступала под ленинскими лозунгами. Но перестройка не внесла серьезных изменений в жизнь страны, Союз распался, потому что его срок подошел к концу.
,
по пунктам:
1. Я тоже не сторонница такого подхода. Однако, кому-то выгодно стравливать людей и провоцировать склоки. И эти НЕтаинственные "кто-то" сидят в президиумах и пишут цидульки, место которым на столах мозгоправов и в анамнезах. Пока народ грызётся кто главнее, поцреоты пилят бабло и осваивают бюджеты. Так что, как говорится в Незалежной, - "маэмо шо маэмо"
2. Про то, что "народ не понял", - это имеет малое отношение к действительности. Народу всё и всегда до лампочки. Нагибать его можно бесконечно. Будут терпеть. Даже сейчас, когда, якобы, демократическое общество и свобода высказывания. А уж во времена позднего совка и подавно.
ВСЯКОЕ выступление всегда готовится. ВСЕГДА есть цепочка, ведущая "куда надо".
Так что про внезапно проснувшийся дух свободы в 86-ом - версия для наивной аудитории. Да и у участников и очевидцев есть масса толкований тех событий.
Мой ныне покойный шеф в те дни был в командировке в Алма-Ате. Говорил, что алкоголь и анашу "протестущим студентам" возили чуть ли не санками.
А уж с такой накачкой можно было на любую туфту молодняк спровоцировать.
3. Народные дружины НИКОГДА не были только из славян.
Вы помните, как в Павлодаре, когда открылся "Баян-аул", были националистические выступления на тему, что русским там не место?
Я была старшеклассницей тогда и отлично помню, как классные руководители строго рекомендовали не посещать новый кинотеатр в те неспокойные дни. И инспектировали его народными дружинами, которые были всегда разнонациональными.
Про милицию даже говорить неловко. Когда это она была "в основном славянской"??? Там лишь изредка мелькали немецкие фамилии типа штукертов-гассов-зейфертов. Русских и вовсе было по пальцам пересчитать. Уж на юге Казахстана - точно.
Кунаева, говорите, любили?
Ну не знаю... Сейчас вон и Брежнева добрым словом поминают.
Люди системы. Причём, - одной системы.
Возвращусь, пожалуй, к телу темы.
Если Казахстан хочет выглядеть как МНОГОнациональное и МНОГОконфессиональное государство, где у всех равные права и возможности, то, наверное, стоит хотя бы номинально демонстрировать это и в ономастике (в том числе)?
А то сравнивая декларируемое с происходящим, так и хочется процитировать анекдот про еврея в бане:
- ты или крестик сними, или трусы надень...
, вот прочла только что:
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/novyiy-natsionalnyiy-holding-sozdali-v-kazahstane-457324/
Комменты к теме уж больно ржачные.
Пока мы с вами разговариваем про разные точки зрения на историческую недавность (полагаю, без обид?), товарищи в высоких кабинетах занимаются привычными делами - распилом и освоением.
Другие товарищи, кабинетами попроще, но тоже со своей порцайкой власти, делают свой профит на сельской ономастике.
Оратор выше упомянул покойного краеведа Соколкина. Уж ему-то, казалось бы, на склоне жизни прогибаться под одиозную власть??
Или директору театра, замаранному тем же?
Я, собственно, к чему?
Когда начинают говорить об исторической памяти или о заботе о благе населения, я (вот незадача!) всегда внутренне возмущаюсь и злюсь.
Потому что ОНИ делят бабки, а нас стравливают в таких вот разговорах, конца-краю которым быть не может. Потому как правда у каждого своя, а истина известна только Небу.
, правильно. У воров нет национальности, есть только свои понятия и масти. А нас людей стравливают на бытовые склоки. Если люди будут вести диалог, не замалчивать взаимные проблемы, тогда будет понимание. А эти воры вредят стране хуже, чем внешний враг.