В Павлодаре часть микроавтобусов заменят на автобусы большого класса

dce13c568f614ea61782848194aa1521de279aab

Изменения могут коснуться маршрутов №111 и №7. О предстоящих изменениях в сфере общественного транспорта рассказал заместитель акима города Арслан Калиякбаров, передает Павлодар-онлайн.

Всего в Павлодаре 34 автобусных маршрута, которые обслуживают разные перевозчики. Субсидируются 26 маршрутов, 3 из них обслуживают автобусы малого класса. Несколько заявок на субсидирование еще рассматриваются.

- Проблемные маршруты, от которых отказались перевозчики, мы переводим в субсидируемые и посредством автобусов большого класса обеспечиваем их работу. Есть отказы по №7, 157 (временно его обслуживает «Автобусный парк №1»), 111-ый - тоже на грани отказа, так как является нерентабельным. В связи с этим планируем перевести на автобусы большого класса, - сообщил Арслан Калиякбаров.

В число проблемных маршрутов также входят 151-ый и 153-ий. Если перевозчики от них откажутся, то маршруты тоже могут перевести в большой класс. Каждый случай рассмотрят отдельно.

- Когда придут новые автобусы, будем переводить, объявлять конкурсы. С начала года пришли 10 новых автобусов, их будем рассматривать на маршрут №111. В основном схема его движения не изменится. Интервал может измениться: понятно, что вместо 28 микроавтобусов мы не сможем поставить 28 автобусов большого класса, - уточнил замакима.

Еще 30 новых автобусов сейчас стоят на границе с Китаем. Из-за сложной ситуации на границе транспорт прибудет в апреле. Технику приобрели в лизинг, стоимость одного автобуса - около 70 миллионов тенге. Кредит частник будет выплачивать на протяжении 7 лет.

- Мы приобрели парк, который был на балансе акимата, сразу начали обновлять автобусы. Подали заявку в Фонд развития промышленности, заявку одобрили. Все договоры подписаны, на 100 автобусов ушла оплата поставщику. К сожалению, поставщик нас подвёл, - рассказал Ризван Цинаев, генеральный директор группы компаний «Нар Транс», учредитель ТОО «Автобусный парк №1». - Из-за пандемии в Китае на границе скопилось много транспорта, из-за этого до сих пор не можем получить автобусы. 

Уже прибыли в город 40 новых автобусов, еще 100 должны прийти до конца мая. В середине апреля прибудут 30 из них.

При этом крупнейшему павлодарскому перевозчику все еще не хватает водителей. Дефицит составляет 20%.

- Проблема есть по Казахстану, она системная. В свое время правила получения прав категории D ужесточили. Сейчас министерство рассматривает, как упростить этот процесс. Думаю, в этом году вопрос решится. В прнципе люди приходят, сейчас есть стабильная зарплата, нет надобности гоняться за пассажирами набирать план, который раньше вызывал нервозность у водителей и кондукторов. Зарплату будем повышать каждый год, индексировать. Думаю, к моменту, когда придут автобусы, дефицит мы сократим и техника не будет простаивать, - пообещал Ризван Цинаев.

По его словам, сейчас водители «Автобусного парка №1» получают на руки 320 тысяч тенге, кондукторы - 200 тысяч тенге. 

Фото из архива pavon.kz

Поделиться
+1