За чей счет банкет?

Павлодарские транспортники написали письмо в прокуратуру, в котором они обвиняют акимат города Павлодара в нарушении законодательства РК. Непонимание между ними длится с ноября прошлого года. Но, похоже, именно сейчас в ситуации наметился новый решающий поворот.

На этой неделе Ассоциация “Павлодарский областной союз транспортников” решила провести круглый стол. Планировалось, что участниками станут руководители местных автопарков и представители акимата города Павлодара. Последние по неизвестным причинам приглашение и саму встречу проигнорировали.

По словам собравшихся, игнорируют их уже давно. На письма не отвечают, на диалог не идут, условия работы делают просто невыносимыми. Перевозчики всерьез обеспокоены, что скоро начнут работать себе в убыток.

С ноября прошлого года в правилах конкурсов на обслуживание городских маршрутов появился новый пункт: “Обязательным условием конкурса является обеспечение перевозки льготной и бесплатной категорий граждан согласно Перечню, без возмещения затрат из бюджета с 1 января 2014 года, на весь срок действия договора”. Иными словами, транспортникам как бы намекнули: хочешь работать - катай льготников бесплатно. О компенсациях со стороны городских властей, которые предусматривались до этого ежегодно, можно было забыть.

- Это нарушение законодательства РК со стороны акимата, - возмущается председатель Ассоциации “Павлодарский областной союз транспортников” Василий Рудаков. - Чиновники не имеют права заставлять перевозчиков возить бесплатно категории льготников, не прописанные в законе. А в законе черным по белому написано, что мы обязаны возить бесплатно только детей до 7 лет и за полцены детей до 15 лет. Все остальные категории - на усмотрение транспортников и местных властей.

Местным властям оказалось выгоднее, чтобы 65 тысяч павлодарских льготников ездили не за счет местного бюджета, как это было раньше, а за счет перевозчиков. Только спросить мнение самих перевозчиков на этот счет забыли.

А как оказалось, зря. Спустя почти полгода с ввода новых бездотационных правил перевозки льготников павлодарские транспортники делают неутешительные выводы. Работая на условиях городского акимата, автобусники не смогут регулярно обновлять подвижной состав. К тому же не следует забывать о ежегодном росте цен на коммунальные услуги, на ГСМ, на текущий ремонт, о повышении заработной платы работников, о налогах и неожиданно случающихся девальвациях.

 

- Вся проблема оттого, что у нас нет генерального плана развития перевозок, - объясняет ситуацию Василий Рудаков. - Именно из-за этого чехарда с маршрутами - их меняют, продлевают, укорачивают как захотят. Именно из-за этого сейчас водители не знают, что им брать на замену маршрутным такси, которые была команда убрать. Спрашиваем в отделе транспорта, а они в ответ плечами пожимают, ничего конкретно не говорят. А если получится так, что сейчас ребята вложатся, а через год им скажут: “Вы не то взяли. Меняйте”?

Все это время перевозчики пытаются выстроить хоть какой-то диалог с властью - приглашают на встречи, пишут письма, но в ответ приходят лишь отписки. Устав биться в закрытую дверь, Павлодарский областной союз транспортников решил обратиться с письмом в прокуратуру Павлодарской области по нарушению отделом ЖКХ нормативных актов в отношении городских перевозчиков.

Также сейчас в отделе жилищно-коммунального хозяйства лежит заявка на увеличение тарифов за проезд с расчетом по каждому маршруту. Если ее одобрят на сессии маслихата, то одна поездка в автобусе или трамвае обойдется павлодарцам в 80 тенге, в маршрутном такси - 90 тенге.

- Это вынужденная мера, - объясняет Василий Рудаков. - У нас тоже семьи, и нам надо их кормить, а также надо выполнять обязательства, которые мы на себя взяли.

Например, автобусным паркам необходимо постоянно обновлять подвижной состав. А как показывает практика последних месяцев, без вложений и понимания со стороны городских властей это практически невозможно.

Поделиться
+1