Долг по зарплате мешает окончить 15 миллиардный проект строительства автодороги Павлодар-Астана

По словам рабочих строительной фирмы Автодорсервис им осталось залить бетоном всего 14 километров трассы и 25 километров уже готовой трассы покрыть асфальтом, но и этого пути им не пройти без возобновления финансирования проекта. 450 рабочих не получают зарплату второй месяц.

- За восемь лет моей работы такой случай – первый. Все работы мы выполняем вовремя с хорошим качеством. Финансирование было нормальным до 2016 года. С мая мы не получаем зарплату. Общий долг по зарплате порядка 100 миллионов тенге. Но, проблема не только в этом. Нет материалов, солярки осталось на четыре дня работы, - рассказал механик Валерий Бершимбаев.

Почти вся дорожная техника простаивает без дела. Запасы материалов на исходе. Не сегодня завтра встанет бетонный завод. Раньше работы шли с опережением графика, теперь у рабочих целый месяц простоя. Остановлено строительство путепровода на станцию Спутник.

На встречу с журналистами пришли представители субподрядных организаций. Всех 450 рабочих на вывести на дорогу не смогли, ввиду ряда причин: как-то жёлтый уровень террористической опасности и наказание за несанкционированный митинг, хотя многие уже близки к этому. Средний долг на одного рабочего составляет порядка 400-500 тысяч тенге.

- В первую очередь страдают семьи рабочих. Крайняя зарплата была в апреле, с этого времени люди зарплаты не видели. Кроме этого, идёт невыполнение программы Нурлы Жол, мы срываем поставленные задачи. И мы хотим строить, двигаться вперёд, но нам не дают, - заявил начальник участка асфальтобетонного завода Андрей Кляйн.

Ввиду того, что генеральный подрядчик Автодорсервис ничего не обещает и ничего не объясняет. Рабочие, по их словам, вынуждено подчерпнули информацию из журнала Forbes, в котором рассказано о серьёзном конфликте между учредителями Автодорсервиса. В 2014 «Автодорсервис» выиграл тендер на заключение контракта с АО «НК КазАвтоЖол» на 15,6 млрд тенге по реконструкции участка автодороги «Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ» в Павлодарской области.  

Как пишет Forbes, в соответствии с требованиями тендера, работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок – до марта 2017, уже в 2015 нужно было начать укладку бетона. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца «Автодорсервиса». - F) потребовал, чтобы эти работы велись АО «К-Дорстрой». В ответ на запрос «Автодорсервиса» гендиректор «К-Дорстрой» Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016. Этот срок не устроил руководство «Автодорсервиса». Откладывание работ на 2016 привело бы к невыполнению контрактных обязательств, что, в свою очередь, закончилось бы огромными убытками. Поэтому «Автодорсервис» заключил договор с другим субподрядчиком. После этого, по словам генерального директора общества Виталия Процентова отношения между партнерами резко испортились.

Пока паны дерутся, сотовый телефон руководителей субподрядных организаций отключён, так как непрерывно звонят с вопросом «Где наши деньги?» Сезон строительных работ подходит к концу, а зарплаты так и нет. 

Поделиться
+1