По словам рабочих строительной фирмы Автодорсервис им осталось залить бетоном всего 14 километров трассы и 25 километров уже готовой трассы покрыть асфальтом, но и этого пути им не пройти без возобновления финансирования проекта. 450 рабочих не получают зарплату второй месяц.
- За восемь лет моей работы такой случай – первый. Все работы мы выполняем вовремя с хорошим качеством. Финансирование было нормальным до 2016 года. С мая мы не получаем зарплату. Общий долг по зарплате порядка 100 миллионов тенге. Но, проблема не только в этом. Нет материалов, солярки осталось на четыре дня работы, - рассказал механик Валерий Бершимбаев.
Почти вся дорожная техника простаивает без дела. Запасы материалов на исходе. Не сегодня завтра встанет бетонный завод. Раньше работы шли с опережением графика, теперь у рабочих целый месяц простоя. Остановлено строительство путепровода на станцию Спутник.
На встречу с журналистами пришли представители субподрядных организаций. Всех 450 рабочих на вывести на дорогу не смогли, ввиду ряда причин: как-то жёлтый уровень террористической опасности и наказание за несанкционированный митинг, хотя многие уже близки к этому. Средний долг на одного рабочего составляет порядка 400-500 тысяч тенге.
- В первую очередь страдают семьи рабочих. Крайняя зарплата была в апреле, с этого времени люди зарплаты не видели. Кроме этого, идёт невыполнение программы Нурлы Жол, мы срываем поставленные задачи. И мы хотим строить, двигаться вперёд, но нам не дают, - заявил начальник участка асфальтобетонного завода Андрей Кляйн.
Ввиду того, что генеральный подрядчик Автодорсервис ничего не обещает и ничего не объясняет. Рабочие, по их словам, вынуждено подчерпнули информацию из журнала Forbes, в котором рассказано о серьёзном конфликте между учредителями Автодорсервиса. В 2014 «Автодорсервис» выиграл тендер на заключение контракта с АО «НК КазАвтоЖол» на 15,6 млрд тенге по реконструкции участка автодороги «Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ» в Павлодарской области.
Как пишет Forbes, в соответствии с требованиями тендера, работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок – до марта 2017, уже в 2015 нужно было начать укладку бетона. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца «Автодорсервиса». - F) потребовал, чтобы эти работы велись АО «К-Дорстрой». В ответ на запрос «Автодорсервиса» гендиректор «К-Дорстрой» Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016. Этот срок не устроил руководство «Автодорсервиса». Откладывание работ на 2016 привело бы к невыполнению контрактных обязательств, что, в свою очередь, закончилось бы огромными убытками. Поэтому «Автодорсервис» заключил договор с другим субподрядчиком. После этого, по словам генерального директора общества Виталия Процентова отношения между партнерами резко испортились.
Пока паны дерутся, сотовый телефон руководителей субподрядных организаций отключён, так как непрерывно звонят с вопросом «Где наши деньги?» Сезон строительных работ подходит к концу, а зарплаты так и нет.
они действительно молодчики. уже до с.Пограничник бетонку открыли. Не так как остальные все разрыли и стоят.
Действительно, осталось уложить около 14 км основания и 25 км бетона. Достроить путепровод, уложить асфальт на подходах к путепроводу. На площадках отдыха. Обустроить дорогу знаками, разметкой...
И что? Снова неприкасаемые? Никого трогать нельзя? А госзаказ? Вот и отношение к государству. Это и все достижения 01-го за все эти годы, что в этой стране всё через жопу? Или всё террористы мешаются?
Неужели так банально проср*т мост к холодам?
, зачем мост? С моста бравурные отчеты. Эта ж дорога, другой объект. Я правильно поняла?это которые Ришкину едальню к **рам снеслио.к. - не правильно поняла. Как правило, все что находится на участке строительства - это все звенья одной цепи. Все в одном контракте. Если и дальше не будет финансирования, все будет продолжать стоять.Это же понятно.И естественно,в срок дорога не сдастся и будем мы кататься по долгострою....Как это не печально.А дорога кстати, строится в рамках программы НурлыЖол. Да еще и Экспо2017 близится....
, ну если мост смастерят, а дорогу по нему - нет, то и толку нам от моста.
Кстати, в дополнение. Насколько владею информацией, не из-за зар.платы, а из-за отсутствия финансирования и как следствие отсутствия топлива, масел,запасных частей, строительных материалов(!!!) работа остановлена. А люди без зар.платы с Июня работают.....
от моста и к мосту уже давно дорога есть. Осталось только обещанные 12 км сделать через пойму. и развязку возле Кенжеколя.
Вы о разных дорогах пишите. То, что в материале - это участок от п.Ленинский до п.Пограничник. На этом участке тоже строится путепровод через автодорогу Павлодар-Астана. А Вы пишите о мосте через Иртыш, по дороге что в г.Аксу...Я так понимаю...