Куда поехал лифт?

Новые хозяева «Павлодарлифт» сообщили, что столкнулись с неприглядной стороной местного бизнес-устройства и передела. В итоге приватизации получили не ту часть рынка обслуживания лифтов, на которую рассчитывали. И сейчас им приходится с большим трудом поднимать на ноги когда-то мощное предприятие, пишет газета Наша Жизнь.

«Павлодарлифт» стал одним из первых городских предприятий, приватизированных по последней правительственной программе. В апреле стопроцентная доля акимата была передана уроженцу Петропавловска. При стартовой цене в 642 миллиона тенге торги не состоялись дважды, и бизнесмен за предложенную им сумму в 91 миллион тенге и выполнение обязательств по уплате кредиторской задолженности получил в распоряжение производственные здания и помещения, компетентный коллектив и договоры на обслуживание городских лифтов.

Как известно, задолго до этого момента в Павлодаре появилось сразу несколько предприятий по технической поддержке подъемников. Они и взяли на себя, с согласия КСК, обслуживание части лифтов, установленных в домах. И из 1400, находившихся под патронажем «Павлодарлифта», в последнее время осталась половина.

– Но каково же было наше удивление, когда мы поняли, что получили на обслуживание на 450 лифтов меньше, – говорит директор ТОО «Павлодарлифт» Бауржан Калыков. – Изучая конкурсную документацию, оценку хозяйственной деятельности, что прикладывается на сайт госреестра, мы пришли к выводу, что реализуемое предприятие рентабельно. Соответственно, изъявили желание его приобрести, я имею в виду учредителя Андрея Вараска. Конкурс был 7 апреля, а 8 мы уже заключили договор. По правилам приватизации у нас было 15 дней на акт приема- передачи. Соответственно, все имущество, указанное в акте оценки, мы приняли. Формально все имущество, которое указано в оценке, оно все было и есть. В этом отношении у нас претензий к государству нет. Инвентаризация благополучно прошла, но в дальнейшем выяснилось, что на момент 2016 года валовой сбор за счет обслуживания лифтов был 18 миллионов тенге. Но теперь остается порядка семи миллионов. То есть 11 миллионов эквивалентно порядка 450 лифтам, которые были выведены.

Кооперативы собственников квартир, конечно, с согласия жильцов, имеют право сами выбирать обслуживающую организацию. Но сделано это было, по мнению Б. Калыкова, некрасиво и даже незаконно.

- Они говорили, что «Павлодарлифт» обанкротят, на этом приватизация и завершится. И в тот момент были открыты две фирмы, куда «ушли» лучшие лифты. И если раньше у нас были три участка, то теперь участок №2 ушел к ним с обслуживающим персоналом и порядка 85 процентов – третьего участка. Здесь и диспетчеризация налажена, и лифты рентабельные. Нам остались, в основном, с 30-летним сроком эксплуатации.

По словам Бауржана Калыкова, новые собственники обратились в правоохранительные органы по факту похищения еще одним бывшим сотрудником «Павлодарлифта» паспортов обслуживания, и якобы ведутся досудебные расследования. Наша газета обратилась в департамент внутренних дел, чтобы в полиции опровергли или подтвердили эту информацию. В пресс-службе ДВД сообщили, что дело действительно заводили, но прекратили. Пока же новые собственники не падают духом и заявляют о намерении продолжать работу по содержанию оставшихся лифтов в пригодном для эксплуатации состоянии. Хотя часть коллектива уже уволилась.

– Учредитель - серьезный человек. Такие обстоятельства его подкосить не могут, он будет развивать предприятие и далее. Сохранили персонал, который тоже стоял у истоков создания, благодаря этим людям мы планомерно проводим инвентаризацию, инспектируем их.

Сейчас нынешние и бывшие сотрудники ТОО разбираются между собой. Однако ситуация продемонстрировала, что на рынке обслуживания лифтового хозяйства не все ладно. Грубо говоря, его раздирают на куски. Как выяснилось, лицензии на этот вид деятельности не требуется, и заниматься им могут все кому ни лень и кто договорится с КСК или жильцами. Если учесть, что внушительная часть подъемников служит десятки лет, становится страшно. И при выборе обслуживающей организации людям следует самим контролировать ситуацию и не ориентироваться лишь на размер тарифа.

– К сожалению, нас давно не спрашивают, какое предприятие мы желаем видеть в качестве оказывающего технические услуги. Их названия в квитанции меняются вне зависимости от нашего желания. Наверное, договариваются где-то в КСК. Был «Павлодарлифт», затем «Рэмлифт», потом еще какие-то. Все происходит бесконтрольно, – говорит жительница дома по улице Естая Анна Беспалова.

Поделиться
+1