• Павлодар-онлайн

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть
DarkEvil27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr
Sevarior27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta
Lotta27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

Аншлюс
Аншлюс27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

Снежана
snejana27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
За проведением ЕНТ можно наблюдать онлайн
Damir, пишите на понятном для большинства форумчан языке. 
#Twin2 секунды назад
Двух жителей Павлодара арестовали за секс на пляже
Ребята поплатились за экстрим. Не всем везёт)!
#Varfolomey25 минут назад
Воспитательницу, которая била детей в детском саду, уволили до публикаций родителей в соцсетях
Со злостью ведь ударила ребят,судя по увидео. Считаю,что таких воспитателей не должно быть. 
#Varfolomey1 час назад
Как от "Тулпара" до парка Гагарина доехать за 200 тенге?
Короче. В Астане такси получается дешевле, чем в Павлодаре - за одну и ту же сумму дистанция длиннее. В Павлодаре…
#esc2 часа назад
Болталка 2.0
Меня больше волнует "Поиск". На другом компе могу и с оперы быть на павоне,это непринципиально для меня.
#Varfolomey2 часа назад
Как сэкономить, отправляясь в Россию?
mercury, по твоей таблице получается 2380. Куркулятор ОСАГО врет?
#Antey14 часов назад
Число образовательных грантов увеличили в РК
Грант даёт возможность получить высшее образование каждому вне зависимости от финансового положения. Главное хорошо…
#Айганым15 часов назад
В Павлодар возвращается чемпионка мира по пауэрлифтингу  
а чего про остальных не написали ребят? Только из за того что они в ПГу учатся? Так то они тоже медали завовевали.
#Mihail_pvl19 часов назад
Казахфильм будет искать актрису на роль Томирис в ВКО и Павлодаре
Девушки с татуажем бровей не принимаются  а где же взять такие краснокнижные экземпляры (чтобы без партаков вместо…
#2Тwins219 часов назад
Павлодарцы могут не выходя из дома  оплатить счет за электричество 
Вот вы стебётесь, а я реально получал логин-пароль от личного кабинета КоТэ придя в наше ближайшее отделение на Катаева…
#HardWareMan22 часа назад
Акимат Павлодара взялся за ремонт городских колодцев
mercury,А что, любитель шикарных тачек за 22 ляма, в бетонном колодце пытается откопать лопатой? Да еще и без каски.
#Antey22 часа назад
Польская компания заинтересована в производстве алюминиевых столбов в СЭЗ «Павлодар»
А зачем намполяки? Купить у китайцевзаво. Полюбому лучше, чем пшеков снабжать.
#Bravo1 день назад
В Павлодаре устраняют последствия ночной стихии
Varfolomey, на МДС гром с молнией прямо над ухом громыхал. Домик потрясывало.
#alesceme1 день назад
Понятие "презумпция согласия" разъяснили в Минздраве РК
Да понятно, что за этим большие деньги стоят. Никто бесплатно ничего не делает.
#liana125011 день назад
30 июня пенсионный фонд расскажет о своих новых технологиях
я надеюсь, что приложение у них более вменяемое, чем сайт, где для входа нужно произвести кучу аллегорических…
#t-rex1 день назад
Аудиокниги
Varfolomey, в ютюбе есть. Там три серии, по-моему.
#Колыч1 день назад
22 июня в Павлодаре пройдет акция посвящённая Дню памяти и скорби
Всё прошло достойно, чинно и недолго. Почему-то не появился Теренченко,хоть ему предоставляли слово.
#Колыч1 день назад
Для коллекторов вступили в силу новые правила
Кто объяснит мне неграмотному: зачем банкам нужны эти коллекторы? Если договор займа оформлен в соответствии…
#Андрей Павлодар1 день назад
На озере Маралды начинается пляжный сезон
t-rex,  лечит от глупости, как в анекдоте: Едут в поезде хохол и еврей. Хохол сало жрет, а еврей селедочнуюголовку…
#JStingo1 день назад
В Павлодаре начали ремонтировать первые 6 дворов, победивших по конкурсу
ну тогда уже не "мозтёвый", а "мастёвый".. типа нужной масти
#t-rex2 дня назад
Медицинский центр "MEDEX"
Флюру можно забрать в тот же день и не надо никакого направления, в отличие от поликлиник ваших. Я на другой день…
#liana125012 дня назад
Сроки доставки посылок из Китая в Казахстан сократят вдвое
Я же писал уже. Теоретически, как сказали в коллцентре, можно написать отказное заявление и посыль будет всегда ждать…
#HardWareMan2 дня назад