Перевозчикам не до «Онай»

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
+1
Прямой эфир
Болталка 2.0
1 Фото
#Somik3 дня назад
Как в Павлодаре отпраздновали Наурыз (фото)
Мальчики с чипсами и газировкой на фото. А мои дети бы баурсаки с удовольствием бы поели
#Somik1 неделю назад
Подросток пострадал во время празднования Наурыза в сельской зоне города Аксу
С лошадью, с лошадью-то что? Прооперирована тоже? Состояние?
#wlad2 недели назад
Чиновники скрыли почти 350 миллионов тенге, предназначенные на жилье в Павлодарской области
А потому совет по этике пришел к выводу рекомендовать назначить главе районного отдела архитектуры наказание в виде…
#wlad1 месяц назад
Снегом порадует павлодарцев первый день весны
Если днем будет по-зимнему тепло, то ночью ударит мороз ... . Кто-то из команды Павона давно у врача не был?
#wlad1 месяц назад
Halyk bank взломали в Павлодаре: преступников нашли спустя несколько месяцев
- Полицией по горячим следам установлены и задержаны на территории РФ подозреваемые в краже из отделения Народного…
#wlad1 месяц назад
В пойме Иртыша незаконно рубили лес
- На территории поймы реки Иртыш в районе Аққулы при координации прокуратуры задержана группа лиц, осуществлявшая…
#wlad1 месяц назад
Павлодарцев приглашают на субботнюю сельхозярмарку
Мужик на фото ... объяйцился ... заяйцился? )))
#wlad1 месяц назад
Мужчина набросился с ножом на жительницу Павлодара и пробил ей сонную артерию
и нанес мне удар в правую сторону, в предплечье, задев сонную артерию, - рассказала Кристина Ягорлицкая, потерпевшая.…
#wlad2 месяца назад
Из-за завышенных цен на картофель привлекли к ответственности 8 павлодарских предпринимателей
В ведомстве уточнили: по закону, на социально-значимые продовольственные товары можно устанавливать надбавку не более…
#wlad2 месяца назад
Школа сгорела в Иртышском районе
причина пожара – короткое замыкание рядом стоящего столба глупее написать навряд ли у кого получится.
#wlad2 месяца назад
Новые вагоны запустили по направлению Павлодар-Алматы
Bober123,  комуто конечно важно доехать подешевле. Но  если посмотреть  на этот поезд  на 21 января увидим купе…
#sergadm2 месяца назад
В Иртыш попали сточные воды: павлодарские санврачи взяли пробы воды
Не стоит беспокоиться. Все паразиты уже убиты радиацией, пить можно.
#wlad3 месяца назад
Золотосеребряный сплав будут производить в Павлодарской области
wlad, 2028 ещё не наступил, так что это онгоинг.
#Bober1234 месяца назад
В Павлодаре криминальный авторитет захватил одно из предприятий
avgusta, страхуются. А ну у него крыша из окружения К-Ж Т. окажется - и что тогда? Куда местным силовикам свой зад…
#wlad4 месяца назад
Экологичный реагент будут применять для борьбы с гололедом на павлодарских улицах
 Иной раз кажется пусть лучше снег лежит, а то после шлифовки трактором убиться можно.
#Цыпа4 месяца назад
24 улицы заасфальтировали в районе Теренколь
24 сельские улицы заасфальтировали в районе Теренколь Просто тупо - что, имеются в сёлах городские улицы?
#wlad4 месяца назад
"Прошу понять правильно": чиновник объяснил поездку на служебном авто за покупками в Павлодарской области
А кассовый чек предъявил? С указанием названия магазина, датой и временем покупки.
#wlad4 месяца назад
Общественные слушания по проекту расширения и реконструкции ГРЭС-2 пройдут под Экибастузом
Общественные слушания по проекту расширения и реконструкции ГРЭС-2 пройдут под Экибастузом Яму копать будут?
#wlad5 месяцев назад