• Павлодар-онлайн

Перевозчикам не до «Онай»

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть Онлайн
DarkEvil # 27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr Онлайн
Sevarior # 27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta Онлайн
Lotta # 27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

Аншлюс Онлайн
Аншлюс # 27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

Снежана Онлайн
snejana # 27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
1 час назад
Ничего там толком не срежешь, и полицейские лежат ВЫСОЧЕННЫЕ из асфальта. Вдобавок там везде во дворах столбов понавкапы…
Дворы домов на улице Кутузова превратили в проезжую часть
2 часа назад
ЖеньШень, ну хоть так. а то у меня там несколько номеров телефонов форумчан
Выкладываем найденные неполадки
2 часа назад
Достойный поступок, молодец полицеский
Сельский участковый рискуя жизнью спас людей из огня
3 часа назад
Varfolomey, Добрый день. Бобкат от 800 000 тенге в зависимости от страны изготовления. 
Павлодарский председатель КСК хочет закупить для дворников подметальные машины
3 часа назад
Sevarior, он с 91-го своей очереди дождался, а теперь можно и почистить
Жесткая чистка ждет список очередников на госжилье в Казахстане
4 часа назад
kak2z, В Министерстве обороны РК рассказали о наградах Сакена Жасузакова
Поднимаем настроение
6 часов назад
Да вы офигели полный метр показывать.
Павлодарец попал под суд, вступившись за сына экс-акима Экибастуза
21 час назад
Жаль, что крытое футбольное поле только для детей, карликов и пузатых дядек.
Новые берега 
1 день назад
# не нажмается, на других сайтах она жмется.
Болталка 2.0
1 день назад
В Википедии все написано про эту акцию с пруфами, и там даже кодекс есть, который, кстати, этот предприниматель нарушает
Павлодарский бизнесмен бесплатно раздает Гвардейские ленточки
1 день назад
DarkEvil, в том то и дело, что никто не удивляется уже, а принимают как должное Увеличение показателя заболеваемости он…
В Павлодарской области вырос уровень заболеваемости раком
1 день назад
интересно дорогу закатают или они по колдлбинам поедут
В День Единства народов Казахстана в Павлодаре состоится массовый велопробег
1 день назад
optic, ща, с дизайном разберутся и к баурсакам перейдут, погодите немного
30 тысяч человек планируют накормить на Наурыз в Павлодаре
1 день назад
Своим раздали, теперь пора и прикрыть лавочку.
Сократить категории очередников на бесплатное жилье предлагает Назарбаев
1 день назад
Блин... капец, только движуха нормальная началась... ((( 
Ректор ПГУ получил новое назначение
1 день назад
Льва играет крокодил гена в гриме, могли бы Банифация пригласить.
Урфин Джюс и его деревянные солдаты
1 день назад
Херня все это и пустая болтовня-после вчерашней прогулки с внучкой по Горсаду-никто не травил комаров,они себя поекрасно…
Как из года в год в Павлодарской области росла цена борьбы с гнусом
1 день назад
1 Фото
4G от Tele2/Altel
1 день назад
Весь город в камерах, а урода проследить не могут. Позор.
В Павлодаре ищут подозреваемого в совершении непристойных действий
1 день назад
демпинг, ага, во всех госзаказах можно смело напополам делить... хотя о чем это я...
Стоимость пайка казахстанского солдата удивила депутата
2 дня назад
вот какие надо туалеты)) 6,6 млрд рублей в 2011 году http://varlamov.ru/2344642.html
В Павлодаре установили стационарный общественный туалет
2 дня назад
milaro, https://okna-pavlodar.kz
Выбор пластиковых окон