• Павлодар-онлайн

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть
DarkEvil27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr
Sevarior27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta
Lotta27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

Аншлюс
Аншлюс27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

Снежана
snejana27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
Почему павлодарские автопарки просили поднять цену на проезд?
Налоговики давно научились делать "фотографию рабочего дня". Взять два или три разнорентабельных маршрута и сделать…
#*kpp3 минуты назад
Где взять деньги к праздникам?
Кредит наличными без залога выдается на сумму до 5 000 000 тенге или на срок до 5 лет. Это как? или кредит или тюрьма?))
#ДRiVeR14 минут назад
Депутаты не должны травить клопов в подвале
Интересны критерии выборов депутатов.,а опыт работы в финансовых органах у Булата Аменовича огромный.Почивший в…
#oldmen2 часа назад
Операция “Елка”
А тем временем елочки уже продаются.
#Blondi2 часа назад
Павлодарка вложила 3,5 млн тенге в несуществующий банк
Принципиальных отличий от "нефальшивого" банка, в принципе, не так и много.
#Жаман5 часов назад
Как облегчить кредитную нагрузку?
Уже давно известно, что брать кредиты могут позволить себе только богатые люди. Вроде парадокс но нет. Иной раз выгодно…
#Андрей Павлодар5 часов назад
Стала известна причина задержки поставки белорусских трамваев в Павлодар
 Но трамвай это не японский электропоезд и в принципе мест где проходят пешеходы не так и много, а меж прутьев, думаю…
#Хлебный мякиш.6 часов назад
В Павлодаре мошенники обманули услужливых администраторов гостиницы
Я вот не понимаю администрацию они что думали что этот Дмитрий Васильевич которого они слышали по телефону перенесёт им…
#mitya8 часов назад
Смартфоны
КПК, даже не знаю что ответить... скорость инета, при работе с файлами в облачном хранилилище, играет, на мой взгляд,…
#НЛО8 часов назад
Дисциплина в ЖКХ
Присоединяюсь к флэшмобу.
#НЛО8 часов назад
Первую партию огурцов из новой теплицы Аксу отправили в стабфонд
Свежие огурчики, почти даром. Молодцы. Это не то что апельсины из юар, по 66 руб. За кг.  Так их за эти деньги еще…
#Bravo16 часов назад
Аким ВКО Сапарбаев остановил забастовку шахтеров на глубине 500 метров
требуют какие то зарплаты и пенсии! совсем обнаглели.......     эти шахтеры даже не знают, как оно в офисе впахивать....
#Sevarior18 часов назад
В Павлодаре в 3,5 раза возросло количество дел, завершенных в порядке медиации
Судьи давят на стороны для заключения медиации, у меня 3 таких случая было. Показатель же нужен.
#rubbi19 часов назад
Что в городе творится, офигеть!!!
InFax, создайте тему и пишите в ней.
#o.k.20 часов назад
Форум - труп
Сразу форум и оживится. Очень "больной" вопрос ! 
#InFax20 часов назад
Недостатки pavlodar-online.kz
Если это возможно, то сделайте отдельную рубрику "ЖКХ в г. Павлодар" (проблемы, фото, юр.консультация, кондоминимум,…
#InFax20 часов назад
В ДВД Павлодарской области назначили нового руководителя
Во время прибывания Марата Кожаева
#Sevarior1 день назад
Сериалы которые стоит посмотреть
Номинанты на премию «Золотой глобус» Лучший драматический сериал: «Корона», (Netflix)«Игра престолов», (HBO)«Рассказ…
#graforlov1 день назад
Какому банку вы доверяете?
А homebank установил терминалы для оплаты кредитов, чтобы не выдавать сдачу. Оплата через кассу - комиссия 500 тенге.
#InFax1 день назад
круглый стол на тему «Ценовые потрясения. Как жить дальше?»
А homebank установил терминалы для оплаты кредитов, чтобы не выдавать сдачу. Оплата через кассу - комиссия 500 тенге. И…
#InFax1 день назад