• Павлодар-онлайн

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть
DarkEvil27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr
Sevarior27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta
Lotta27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

Аншлюс
Аншлюс27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

Снежана
snejana27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
В Павлодаре полиция ищет водителя, который грубо нарушил ПДД
а камеры цоу на перекрестке улиц ? там то видео должно иметься ...
#Sevarior9 часов назад
Фильмы
"Разбуди меня" (2017)
#Varfolomey20 часов назад
Жители четырех домов в Павлодаре уволили председателя своего КСК
Нашего бухарика тоже уволить пора. Но на  его счастье большинству жильцов на все пофиг. 
#AnnaTRU1 день назад
Павлодарский суд отказал в иске алматинцу, которого возмутила статья про подпольный цех электродов
Я уверен, что исключи истцы материальную состовляющую (или не задирай ее столь высоко) а ставя в первую очередь именно…
#ЖеньШень1 день назад
Мы были не правы и они виноваты - дравшиеся с полицейскими павлодарцы
"Стражи галактики против павлодарских обрыганов клана синеботов"
#Adriatic1 день назад
Строители планируют открыть автомост на Усолке в декабре 2017 года
Bravo, в декабре есть, к чему приурочить. А без этого никак. 
#o.k.2 дня назад
Героиня нашумевшего порноролика из павлодарской кофейни избежала наказания
проведенным расследованием установлено, что эти факты имели место задолго до того, как они появились.  Господа, это…
#Bravo2 дня назад
Скорая медпомощь в РК будет работать по новым правилам
М.б. не надо ничего улучшать. Страшно же. М.б как-нибудь Будем жить еще более более лучше и еще более длиньше без…
#Bravo2 дня назад
Десятки хвойных деревьев, посаженные в Павлодаре летом, обречены на гибель
Задумка самой набережной отличная .Гуляли там с внучкой,возможно в плане выполнения работ не все прекрасно.Покоробило…
#oldmen2 дня назад
Что я слушаю сейчас...
1 Видео
#esc2 дня назад
На склоне новой павлодарской набережной высадили 44 сосны
Знакомый рассказывал, что на новой набережной повсеместно должна была лежать плитка. НО. "Не успелъ" как всегда, поэтому…
#ДиКа2 дня назад
Пенную дискотеку проведут 19 августа на Набережной
Труп Серафимы Зловоньевой, и с собой журнал "Огонёк" номер 5 за 1967 год для полной идентификации.
#wlad2 дня назад
Аудиокниги
Открыл для себя нового прекрасного исполнителя -  Михаил Горевой. "Волшебный свет" Татьяна Устинова
#Varfolomey3 дня назад
Орангутанг сыграл на гармони в трамвае в Павлодаре
а на форумах то их сколько ))))
#Sevarior3 дня назад
Павлодарский производитель кондитерских изделий планирует поставлять их в Россию
Alex-sander, А то! Редактору то надо на чё то жить (он давеча жаловался). продукция высоко ценится в России за счет…
#2Тwins23 дня назад
Павлодарской области досталось от России озеро Сладкое
Расходимся... Пограничное управление ФСБ по Новосибирской области: «Местные жители привыкли, что государственная…
#Twin3 дня назад
Некоторым бойцам Жасыл Ел опять не выплатили зарплату
Привет из 2017. Ситуация повторяется. Обещали что будет зарплата 10 августа. Все еще ждем
#Тимур3 дня назад
В Павлодаре в подъездах устанавливаются антивандальные светильники
Катя, особенно жаль когда нас наё*ывают.  Среднее количество квартир в подъезде дома в 9 этажей = 36 Средняя стоимость…
#НЛО3 дня назад
Фестиваль Ұлы Дала Елі во второй день оказался более колоритным
Понравился только индеец из Эквадора. Остальное копия наурыза. И дернул же черт поехать
#погода4 дня назад
Организаторам и участникам ОПГ, занимавшимся незаконным игорным бизнесом, вынесли приговор в Павлодаре
Серега83, сдается мне, что это был неуместный сарказм? Но на аппаратах написано лотерея. Что ни так?
#Bravo4 дня назад
Полицейские Павлодара намерены наказать избитых ими посетителей кафе
Вину и наказание определяет суд. Кто такие эти полицаи, кем они себя возомнили. По мне у мелкого с дубинкой явная…
#Bravo4 дня назад