• Павлодар-онлайн

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть

DarkEvil27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr

Sevarior27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta

Lotta27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

АншлюсОнлайн

Аншлюс27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

snejana

snejana27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
Спутниковое ТВ
Есть кто занимается тарелками-ресиверами? Нужна помощь в приобретении.
#rubbi50 минут назад
Павлодарские чиновники надеются на то, что Скриптонит выступит у нас бесплатно
Скриптонит, похоже. уже выступил.))) https://ru.sputniknews.kz/culture/20180422/5380473/skriptonit-pavlodar-kritika.html
#Колыч4 часа назад
Болталка 2.0
А завтра,21-го апреля,в Доме Дружбы, вроде, будет концерт бардов в 15.00 И в ГДК, по-моему, концерт Серика Мусалимова.…
#Колыч2 дня назад
Захотелось взрослой жизни
Запретен плод сладок! Дело такое...
#Varfolomey2 дня назад
Автолюбитель подал в суд на ДВД Павлодарской области
Ждём продолжения истории тогда.
#Varfolomey2 дня назад
Невропатологу Татьяне Зотовой доставили коляску с вертикализатором, купленную павлодарцами
Искренне радуюсь таким новостям, спасибо всем неравнодушным, кто принимал в этом участие!
#Varfolomey2 дня назад
«Кремниевую долину» в Экибастузе начнут строить в мае
Действительно, производимый в Казахстане кремний, весь идет на экспорт. А в Экибасе продолжают сжигать уголь и строят…
#Somik2 дня назад
Посол Нидерландов предложил Булату Бакауову сотрудничество в области экологии
Эрика, надо набраться терпения и ждать, два события не могут наступить одновременно - тут, говоря словами Ходжи…
#wlad3 дня назад
УЕФА может отстранить павлодарский "Иртыш" на один сезон от участия в еврокубках
В этом сезоне мало на что придется претендовать с такой игрой. С основной массой игроков контакты подписаны на 1 год -…
#Lesley Polanski3 дня назад
В одной из павлодарских школ занялись разведением червей 
лишь бы были живучие, убивающие рыбу одним взглядом))) Когда начинал свою профессиональную деятельность в школе работал…
#Dan85843 дня назад
Ямочный ремонт дорог в Павлодаре будут проводить всё лето
ямочный ремонт на Кутузовском мосту. В пятницу залатали - в среду одна латка уже начала разрушаться.
#Dan85843 дня назад
Чиновники рассчитывают на помощь промышленных предприятий в борьбе с гнусом
На популяцию птиц такая активная борьба с насекомыми  не повлияет отрицательно разве? Слишком хорошо тоже не хорошо..а?
#Varfolomey3 дня назад
В Павлодаре мать, бросившая в отделе образования своих двоих детей, забрала их обратно
Такими статьями научат людишек решать свои жилищные проблемы. (не сужу)
#Varfolomey3 дня назад
Пропавший в Павлодаре молодой парень найден убитым в поле
Никто не знает своего будущего. Будьте осторожнее и осмотрительнее.
#Varfolomey3 дня назад
Самым грязным городом Казахстана признан Экибастуз
Здесь хотят построить кремневый завод, нас решили просто заживо закапать здесь, если были бы финансы уехала бы подальше…
#Damira3 дня назад