• Павлодар-онлайн

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть

DarkEvil27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr

Sevarior27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta

Lotta27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

Аншлюс

Аншлюс27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

snejana

snejana27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
Болталка 2.0
В "Барысе" на обоих этажах дикая вонь. Вышел на улицу, там вечная( десятый год ежедневно)  горводоканаловская бочка…
#Колыч13 часов назад
В Павлодарской области полицейские оперативно установили виновного в смертельном ДТП
Раскрыли преступление - это, конечно, хорошо. Но простите, разве это не их обязанность - устанавливать правонарушителей…
#Карамболь1 день назад
Приговор водителю трамвая, сбившей детей, оставили без изменения
В нашей стране намного выгоднее воровать вагонами и ничего за это не получить...а можно украсть велосипед и…
#oldmen2 дня назад
«Общественность» настаивает на присвоении улице Кутузова имени Назарбаева
Жаман, если по вашему рассуждать, то и  все Герои Советского Союза, чьими именами назвали улицы, тоже убийцы. Они…
#Колыч2 дня назад
Светлана Могилюк: впервые на отчете акима области было уделено такое внимание вопросам экологии
дворы без асфальта и озеленения;- а как озеленять, если поливать не разрешают?
#avgusta2 дня назад
Руководитель управления образования Павлодарской области: я не думаю, что родители против попечительских советов
С моей, родительской, точки зрения чиновники Депобраза вообще не думают.Особенно о детях м обпразовании. Поддержу…
#Колыч4 дня назад
Павлодарские пожарные уберегли дома частного сектора от взрыва газовых баллонов
начальник караула решил эвакуировать газовые баллоны звеном газодымной защиты службы. Пёрлы, пёрлы ... . А не хочет…
#wlad6 дней назад
Завтрак будет лучше, чем вчера
прям настроение с утра испортили(((( удалите эту новость!
#Эрика6 дней назад
Праздновать Наурыз в Павлодаре в этом году закончат 30 апреля
Эрика, а где восклицательные знаки? Непорядок!
#olj1 неделю назад
Шприцы в почтовых ящиках: "Наш подъезд стал притоном для наркоманов"
До очередной ломки, ага. Нарков надо сдавать в поликлиннику. Для опытов.
#Bober1231 неделю назад
В антимонопольном ведомстве объяснили рост тарифа на тепло
vialator, наверное сразу в акимате
#oldmen1 неделю назад
167 оралманов и 37 южан переехали в Павлодарскую область с начала года
За 600 тысяч разве что дом из картонных коробок.Один раз помню оралманы уже приезжали из Монголии....метериальную помощь…
#oldmen1 неделю назад
Представители ТОО “Спецмашин” ответили на критику павлодарцев, недовольных кучами мусора возле контейнеров
В нашей области вообще какое то рэкитирство со стороны монополистов-вымогают тарифы..не занимаясь своими прямыми…
#oldmen1 неделю назад
Чиновники выяснили у павлодарок, чьи выступления они хотели бы видеть в Международный женский день
А слабо властям пригласить Розу Рымбаеву?Её хоть большинство женщин знает и видили.Кто такие предложенные…
#oldmen1 неделю назад
Когда звонят, виноват «Арбат»?
Очередной сын лейтенанта Шмидта?
#oldmen1 неделю назад
В Павлодаре 27-летний заключенный совершил побег из исправительного учреждения
 За «Злостное неповиновение требованиям администрации уголовно-исполнительного учреждения» свободное передвижение?
#Жаман1 неделю назад
Фоторепортаж дуэльных автогонок «Вьюга- 2018»
Порядка 40 автогонщиков из 6 стран городов Казахстана - Кокшетау, Астана Караганда, Усть-Каменогорск, Экибастуз и…
#Золотой Вождь1 неделю назад
В Павлодаре после ссоры с матерью пропал бывший юнга речпорта
Последнее упоминание о нём было 15.05.2017 года, был сюжет о его поисках по 1 каналу Евразия. Неужели действительно еще…
#Жаман1 неделю назад