• Павлодар-онлайн

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть
DarkEvil27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr
Sevarior27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta
Lotta27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

Аншлюс
Аншлюс27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

Снежана
snejana27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
У приюта для бездомных животных появится свой транспорт и, возможно, свое помещение
Огласите хоть каким образом с ними можно связаться с этой службой отлова.
#Varfolomey3 часа назад
Жители села Павлодарского надеются достучаться до президента
Аншлюс, он действительно сладкий!
#Tim5 часов назад
Булат Бакауов посетил новый супермаркет в Дачном микрорайоне, который появился на месте долгостроя
snejana, вот вам еще инфоповод! Есть у нас в городе один перспективный спортивный функционер, я бы сказал менеджер!…
#Tim14 часов назад
Фильмы
Долго откладывала просмотр фильма Прибытие, Дени Вильнёва. Трейлер в своё время я тут постила, но на сеанс так и не…
#o.k.15 часов назад
Часть фонарей на новой набережной разбили вандалы
frigate, а камеры зачем ? чтоб видеть какого цвета была куртка у существа, разхреначившего элементы благоустройства ?
#Sevarior21 час назад
Новости от Мурзилки
#mrzlkДа что ты знаешь о фиаско, братан? Случай был в нашем любимом Омске. 30-летняя предпринимательница была весьма…
#baskonni23 часа назад
Булат Бакауов рад, что около Гулливера и Ак-Отау никогда ничего не построят
Серега83, до этого кто только не укладывал, но истинный маштаб пришел именно  с  Бакауовым
#DarkEvil1 день назад
Увлекательно о науке расскажут павлодарским школьникам на осенних каникулах
Экспонаты очень напоминают омский Джоуль-парк
#nola1 день назад
Любителей чистоты в Павлодаре отправили на отдых в санаторий
похоже с внутренней политикой облажались. Там не только благоустройством заниматься некому и некогда, там просто на чай…
#Pravdin1 день назад
В экологическом совете поставили под сомнение пользу от лиманного орошения
При всем уважении к авторитету собравшихся экологов, ожидал прочесть нечто большее, чем просто "33-4=много" Тем более,…
#ОлегКулинич1 день назад
Болталка 2.0
Сюзанна Патрикеевна Моргенштерн, всё - для детей, всё - для детей. Этот плакат стоит дополнить фотографиями…
#ОлегКулинич2 дня назад
Производители казахстанской лапши объяснили, почему она горит
Рай, 16 мая. Источники в небесной канцелярии сообщают, что израильские агенты проникли на Небеса и распространяют…
#Bravo2 дня назад
Где взять деньги на ремонт?  
Ремонт делают одноногие гастарбайтеры.
#Bravo2 дня назад
В срок-то не успели!
По любому есть объективные причины а так радует, что сквер будет новеньким
#Даурен Ахметов2 дня назад
Для строительства канатной дороги в Баянауле не хватает людей и бетона
Вся эта затея где-то рядом с Баянским аэропортом
#sergdig2 дня назад
Мобильное приложение
Давненько я здесь не постил... ну тогда whatsapp - 87077947701
#ministro3 дня назад