Перевозчикам не до «Онай»

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть

DarkEvil27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr

Sevarior27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta

Lotta27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

Аншлюс

Аншлюс27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

snejana

snejana27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
«Поглаживания – форма одобрения с моей стороны». Любвеобильного директора так и не наказали
Старый добрый виктимблэйминг. И почему я не удивляюсь, что наши учителя так рассуждают?
#Аншлюс3 часа назад
Санитарные врачи: "Прививку от коронавируса детям предлагать не будут"
Странные они, в России всем взрослым делают Спутник и бесплатно, а у нас только до 60.
#liana125011 день назад
Варварским назвали биологи способ утилизации новогодних елок в Павлодаре
wlad,  Молодец товарищ Могилюк В общем то она права. Выбросить на свалку самый не экологичный способ утилизации.…
#sergadm1 день назад
В Павлодарской области на две недели приостанавливают междугородние и межобластные перевозки
Dan8584, по области никуда, а вот за область нужно: приостановления межобластных. Я про это имел ввиду.
#TURBO.SblR2 дня назад
Новым акимом Аксу стал экс-аким Павлодара
Вот так и все наши чиновники-где их только не носит,а толку нету.
#stepanovSVz2 дня назад
Публичные слушания по тарифу на тепло прошли в Павлодаре
В цивилизованном обществе монополистов за такие подставы и подобыне действия надо трясти и облагать штрафами и судить по…
#HomerSimpson4 дня назад
Житель Павлодарской области впал в депрессию, осознав свою вину в преступлении
Поздновато на скользкую ступил. Раньше надо было, глядишь и жил бы сейчас спокойно, уважаемым человеком был.
#wlad4 дня назад
За лучший проект аллеи писателей в павлодарском парке у театра Аймаутова вручат планшет Apple iPad Pro
lawkraft, Вот именно.Тут унас у мезея боевой славы както саали хвойую аллеюжнщины-жены военкоматских офицеров. Ниодна…
#Колыч5 дней назад
Выстрел в лицо на глазах у дочери: появились подробности убийства женщины в Павлодаре
Вся статья из пальца высосана. Откель вы берёте эту информацию?
#Al5 дней назад
Замакима Экибастуза прокомментировала скандал с фейковыми аккаунтами
Под цитатой замакима по социальным вопросам не хватает фото Людвига Аристарховича с его коронной фразой - "а кто это…
#Имрек6 дней назад
За злоупотребление должностными полномочиями судят экс-акима Баянаульского района
Бакауов конкретный Остап Бендер-Оушен)) всех судят, а он не при делах))
#lawkraft6 дней назад
Среднюю зарплату жителей Павлодарской области назвали в департаменте статистики
HomerSimpson, цирк уехал, статистики остались блть...
#lawkraft6 дней назад
Экс-акима Баянаульского района осудили за злоупотребление должностными полномочиями при строительстве аэродрома
wlad, я ещё подумал, откуда в Баяне ТЭЦ1?)) Потому что мысль тянуть отопление с павлодарского ТЭЦ в Баян более чем…
#lawkraft6 дней назад
В отделе соцзащиты инвалидов просят оформить ЭЦП
Колыч, Могут отказать, скажут, без вызова на дом.
#liana125016 дней назад
Жители Павлодара не торопятся регистрировать новые формы управления своими многоэтажками
Имрек, Добрый день! У Вас во фрейме завис ролик в браузере
#УК City Group1 неделю назад
Фильмы
Рекомендую к просмотру фильм "СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА" 2021 год
#Дмитрий1 неделю назад
Безглютеновую продукцию производит жительница Павлодара
Молодец, что производит Улучшить здоровье и изменить жизнь - ради таких целей стоит жить. Всем предпринимателям риспект…
#Somik1 неделю назад
Домашние муравьи выживают павлодарцев из собственных квартир
Колыч, как здоровье ваше? Гулять выходите? Давно вас тут не видел.
#HomerSimpson1 неделю назад