• Павлодар-онлайн

Перевозчикам не до «Онай»

Напомним, о внедрении электронной платы за проезд в общественном транспорте впервые заговорили в 2015 году. Тогда же по заказу акимата города институт транспорта и коммуникаций исследовал пассажиропоток и рентабельность маршрутов. По совету исследователей местные коммунальщики поменяли схему движения некоторых автобусов и маршруток. Целесообразность этих перемен павлодарцы обсуждают до сих пор и не очень добрыми словами. Но главным ноу-хау года должен был стать безналичный расчет за проезд в автобусах и трамваях. Инициаторы нововведения в лице фирмы «Smart card» обещали оснастить городской транспорт валидаторами летом этого года, а к сентябрю перевести на безналичный расчет ряд маршрутов.

С января 2017 года электронная плата за проезд должна была стать повсеместной. На реализацию этого проекта планировалось затратить 4,7 миллиона долларов с окупаемостью 10-12 лет. Однако в июне павлодарские фирмы-перевозчики отказались от внедрения системы, сославшись на невыгодные условия, и заявили, что намерены искать альтернативу. Первопроходцем системы готовился стать автопарк №1, но дела у этого предприятия не заладились с самого начала. Скандальная история с возвратом купленных в кредит автобусов завершилась судебным разбирательством и возвратом автопарка в коммунальную собственность города. Нового владельца автопарка еще предстоит определить, поэтому о введении билетирования здесь пока речи не ведут.

– Вопрос открыт, – сказала в телефонном разговоре руководитель автопарка №1 Надежда Игизбаева. – В настоящий момент идет смена собственника, и мы не можем принимать какие-то решения. Конечно, хотелось бы, чтобы эта система работала у нас. Это прозрачность, учет, знание пассажиропотока, предотвращение хищений. Возможность полностью иметь информацию по льготникам и пенсионерам. Предполагалось, что во внедрении системы будет участвовать акимат, а транспортникам предстоит возмещение определенного процента. Но, видимо, общий кризис внес свои коррективы. Насколько мне известно, сегодня ни одно городское транспортное предприятие не готово к введению этой системы. Слишком дорого.

Такая же ситуация и в трамвайном управлении, а в ТОО «Павлодарский автокомбинат» открыто признаются, что сейчас предприятию не до реформ.

– Перевозчикам надо разобраться с проблемами сегодняшними, – говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – С повышением цен на топливо мы с трудом концы с концами сводим. Подорожали комплектующие, запчасти. Еще при последнем повышении тарифа мы подавали заявку на 80 тенге, включив минимальные расходы. Тариф утвердили в 70 тенге. У нас доходы падают. Я больше половины денег отдаю за свои новые автомобили кредитным организациям. Для меня ЛиАЗы вообще золотыми оказались. Правительство ввело утилизационный сбор, и плата за каждый автобус на два миллиона повысилась. Кроме того, увеличились проценты по кредитам – с 14 до 19, а компенсируют только 7 процентов. О каких доходах может идти речь? Положение сложное. У нас забрали дотации за льготные категории, мы возим этих пассажиров за свои деньги.

По его словам, у местных транспортников выбор поставщиков валидаторов не велик. Если прежде в качестве альтернативы алматинской «Онай» рассматривались поставки из Беларуси или России, то теперь стоимость приборов сравнялась.

– У белорусов эта система стоит не дешевле «Онай», которую предлагают алматинцы. Деньги те же самые. Но при нынешнем уровне автобусных перевозок в Павлодаре вряд ли кто из перевозчиков сможет вкладывать их в введение электронного билетирования. Сегодня мы его просто не потянем. Один баллон стоит 100 тысяч тенге, а мне на один автобус нужно шесть. Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков.

– Я знаю, вопрос в этом году снят, он не актуален. Надо сначала разобраться с первым автопарком, поднять перевозчика. Если у нас нестабильные перевозки, то о какой электронной оплате можно говорить? Нужно в перевозках навести порядок. Хотя сама система очень затратная, 600-700 миллионов тенге. Перевозчики сами не вытянут, акимат не помогает. Всю вторую половину года возим льготников за свой счет, без компенсации из бюджета. Ситуация сложная, – отметил Василий Рудаков.

В городском отделе жилищно-коммунального хозяйства от каких-либо комментариев по поводу внедрения в областном центре «Онай» или его аналогов пока воздерживаются, ссылаясь на то, что вопрос остается открытым. Но при этом говорят, что от самой идеи местные власти пока не отказались.

Поделиться
+1
Конечно есть

DarkEvil27 октября 2016 10:24

Имхо, эта система электронной оплаты, нахрен никому не нужна. ..Ну по крайней мере пассажирам..

Svr

Sevarior27 октября 2016 10:58

да да! если б оно было убыточным - колесили бы автобусы по городу.... как всегда денег нету ой бай

Lotta

Lotta27 октября 2016 12:43

***...Нынешний тариф позволяет лишь держаться на плаву, совершенно не думая о развитии. Нам не на что развиваться, – сказал Александр Панченко. Аналогичное мнение высказал и руководитель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий Рудаков. **

Да-да! Одна и та же песня при любом тарифе. Может, вечно плачущимся господам подумать о реформе управления пассажирскими перевозками? Ну, раз не можете вы грамотно организовать дело - освободите кресло. А так... Сколько не повышай тарифы - всё одно мало. И не хватает ни на что. Особенно - на развитие. Как ездили раздрызганные колымаги - так и ездят.

Аншлюс

Аншлюс27 октября 2016 12:49

перевозчики охеревшие. Им просто надо свои крузаки обслуживать, вот и просят все больше. Ни одна зараза же из них на автобусе из своего автопарка не ездит

snejana

snejana27 октября 2016 21:36

Аншлюс, точно подмечено:) Арендаторы тоже на джипах.

Прямой эфир
В Павлодаре опубликуют список КСК, тормозящих подачу отопления в обслуживаемые ими дома
liana12501,     Вот поверьте не лень, но уже чаасто не по силам- возраст... а ещё бесит, нет не так БЕЕЕСИИИИТ!!!!!…
#avgusta2 секунды назад
Чиновники отказываются снести притон под открытым небом
John, конечно должен. Распитие спиртных напитков в общественном месте - это же его прямая обязанность, их этому…
#wlad8 часов назад
Квоту по переселенцам из южных регионов в Павлодарскую область в этом году пересмотрели
John, хорошие и опытные везде нарасхват. Чего им с родных мест срываться? А едут, купившись на посулы и обещания, как…
#Lotta15 часов назад
Аким Павлодарской области обеспокоен, что переселенцы с юга будут не готовы к северной зиме
Rustem, подумай лучше о знакомстве со старым евреем по фамилии Розенталь...)))
#Lotta15 часов назад
Новые ПЦР-лаборатории
Мне одно непонятно - на кой мы оплачиваем ОСМС, если практически всю медицинскую помощь мы оплачиваем сами??? Уж…
#Lotta1 день назад
Пожарный Железинского района про спасенного восемь лет назад мальчика: "Он мне как сын"
Молодец, достойный поступок! А мальчик хороший, сразу видно. Глазки такие добрые
#Madina2 дня назад
В Павлодаре сын порезал отца ножом в ходе пьяной ссоры
алкоголь зло! сколько уже смертей было на этой почве сделано
#Madina2 дня назад
Разделить Павлодар на жилые комплексы предложил бизнесмен
stepanovSVz, У нас ещё новые схемы придумываются! Вот из недавних: создание "аварийной ситуации по стояку а-ля старшей…
#Insight2 дня назад
Какими видят свои дворы, показали павлодарцы
Иманслям намного лучше работает, чем прежний Нукенов. Нам двор заасфальтировали впервые за 25 лет и деревья высадили в…
#Insight2 дня назад
Фильмы
Воспитанные волками (2020, 1 сезон) - триллер, фантастика, фэнтези.
#Анжелика Себасьтьянова3 дня назад
Стали известны данные о заболеваемости вирусной пневмонией в Павлодарской области с 1 августа
Снова нагнетание обстановки некорректными, неактуальными, бесполезными данными статистов. Ну и что что заболело 1877…
#Dan85844 дня назад
Пьяный жокей упал с лошади в Павлодарской области
Новость из разряда " О. Бендер попал под лошадь. Лошадь отделалась легким испугом"
#Andi4 дня назад
Почти 60 контрафактных сумок уничтожили сотрудники департамента юстиции в Павлодаре
дич какаятя , лайбу отрезать всего делов то было.
#sergadm5 дней назад
Трое жителей Павлодарской области умерли, не дождавшись пересадки органов
И что за намеки? Разбирайтесь быстренько на органы?
#liana125015 дней назад
Билет на самолет из Павлодара в столицу стал дешевле
это про посадочный талон, а в других городах нужно распечатанный предъявлять, а билет не нужен
#Хлебный мякиш.6 дней назад
Кто возьмет парк Гагарина в доверительное управление?
https://www.instagram.com/p/CFHfOTqoe4g/?igshid=13chd544df83y
#Insight1 неделю назад
Кто уехал из Павлодара?
Уехала в 2016 году в Германию. Слава Богам...вспоминаю серый Павлодар...фу, аж дрожь берет
#Lena_DlllEM1 неделю назад
Пробную разметку пешеходных переходов нанесли в Павлодаре
Вопрос: насколько данная разметка этих цветовых решений и "кирпичностью" соответствует ПДД и ГОСТу?
#Dan85841 неделю назад
До конца года в Павлодаре планируют оформить ОСИ 50 многоэтажек
А где список сервисных компаний? Как всегда... телега впереди лошади едет. Заранее нельзя было продумать и предусмотреть…
#Insight1 неделю назад