• Павлодар-онлайн

12 декабря комиссия начнет рассматривать предложения от поставщиков, участвующих в конкурсе. Ранее заинтересованность проявляли предприятия из России, Китая, Польши, Беларуси и Украины, пишет газета "Наша жизнь".

Технические характеристики и цену комиссия может сравнивать до 45 дней. Однако в самом «Трамвайном управлении Павлодара» ожидают, что поставщика новеньких вагонов объявят уже до конца года. Так подходит к концу история с получением кредита от «Европейского банка реконструкции и развития («ЕБРР») на приобретение 20-25 трамваев в зависимости от цены. Но когда проект зарождался, необходимо было убедить финансовый институт в перспективности проекта, которая вытекает из конкурентоспособности предприятия. Были проведены анализ его деятельности, способность поддержать проект и выдержать кредитное бремя. Кредитор убедился, что трамваи Павлодару действительно нужны, что это не только визитная карточка областного центра, но и неотъемлемая часть его инфраструктуры и жизни.  В 2013 году приступили к конкретным переговорам.

– Сначала мы определились с суммой кредита от банка – это два миллиарда 460 миллионов тенге на 13 лет с плавающей процентной ставкой. Из них три года – это льготный период. 21 мая 2015 года был подписан кредитный договор, а 210 миллионов получили в том же году и закрыли кредит за ранее приобретенные два трамвая. На сегодня разместили конкурс на покупку до 25 трамваев в зависимости от цены, – рассказал новый руководитель АО «Трамвайное управления города Павлодара» Айтуар Жангазин.

Тендером интересовались машиностроители из Беларуси, России, Польши, Китая и Украины. Под европейских поставщиков колею в нашем городе переделывать, конечно, никто не будет. Наоборот, им предоставлено достаточно времени, чтобы привести свои вагоны под заявленные технические требования. В АО «Трамвайное управление» утверждают, что предварительные переговоры касательно цены проводили консультанты, избранные банком. Что в итоге вышло, будет понятно во время конкурса. В состав комиссии, которая будет сопоставлять качество, комфорт и цену, помимо непосредственных участников сделки вошли представители акиматов и партии «Нур отан», призванные, видимо, обеспечивать прозрачность процедуры. На предприятии ожидают, что реализация проекта даст новую жизнь предприятию и трамвайному движению в стране. Ведь одновременно могут заработать правила субсидирования пассажирских перевозок на этом виде транспорта. Сейчас документ разработан и находится на рассмотрении в министерстве. И, в какой-то мере, тему подняли, чтобы поддержать подобные проекты. Иначе трамвайным паркам обновления не осилить. За кредиты придется платить, а повышать тариф на проезд для пассажиров без предела не получится.

В «Трамвайном управлении» утверждают, что ежегодно несут убытки в 100-200 миллионов тенге. Чтобы выйти «на ноль», оплата за поездку должна составлять 109 тенге против 70 тенге действующего тарифа. О каком обновлении и расцвете отрасли можно вести речь? Кредитным договором с «ЕБРР» закреплено повышение тарифа на 5 тенге в год до 2018 года, но покрытие оставшихся убытков может лечь на городской бюджет, а не на плечи горожан.

Если конкурсная процедура состоится, пять новеньких вагонов появятся в Павлодаре в мае будущего года.

Поделиться
+1
Конечно есть

DarkEvil12 декабря 2016 14:02

...Если конкурсная процедура состоится, пять новеньких вагонов появятся в Павлодаре в мае будущего года. - Так речь вроде шла об 20 - 25 трамваях??

Хлебный мякиш.

Хлебный мякиш.12 декабря 2016 18:31

DarkEvil, дык трамваи поди как в автосалонах не продают - их ещё изготовить надо

Ярослав

Capone12 декабря 2016 20:31

...В «Трамвайном управлении» утверждают, что ежегодно несут убытки в 100-200 миллионов тенге.-Благотворительностью занимаются из года в год, не иначе

Azik

Azike13 декабря 2016 9:06

Мне кажется городской бюджет - это и есть "плечи горожан"

Carbone

Carbone13 декабря 2016 18:15

В «Трамвайном управлении» утверждают, что ежегодно несут убытки в 100-200 миллионов тенге. - тут канеш, если Крысу уволить, сразу расходы сократятся на половину, а если всех остальных крыс так ещё и прибыль будет

Carbone

Carbone13 декабря 2016 18:18

кстати а где те вагоны которые при арыне хотели за бешенные бабки купить. Польские 70ых годов, кажись списанные. Если ещё не сгнили то пусть поучаствуют в конкурсе. Кстати у меня для Центра занятости предложения, там наверняка заявление безработного Е.Арына лежит. Назначить его председятелом конкурсной комиссии по закупке. Ну чтобы всё по-честному было.

Игорь

t-rex13 декабря 2016 19:13

не помню ресурс. сегодня на телефончике читал. имеются 4 претендента на поставку. 2 китайца: оба производители, россияне (косм. агенство им. Хруничева+ какой то электротехнический завод)и некий никому не известный казахстанский консорциум. россияне дали цену 9,5 млн, китайцы от 11 до 13, "наши" 10 с копейками, но поскольку они "отечественный производитель" (ЧО?) то им могут дать бонус. короче вангую, что выиграют "наши" жулики

Конечно есть

DarkEvil13 декабря 2016 19:36

t-rex, да вот здесь подробно расписано, думаю будет интересно многим...

http://www.ratel.kz/raw/v_pavlodare_rossijane_i_kitajtsy_deljat_tri_milliarda

Carbone, 
 Крыса Криса А.И. уже не работает ни в ТУ ни в СПК, может оно и к лучшему.... А то люди всякое говорят..

Игорь

t-rex13 декабря 2016 19:38

DarkEvil, точно. именно такое название было

ЗаБозумбаева

Don13 декабря 2016 19:46

Криса там не пашет, но дело его живет. Причем новый председатель ТрамвУпр-ия его ставленник и марионетка. Начинал личным водителем Крисы.

Конечно есть

DarkEvil13 декабря 2016 19:48

Don, а подробнее про водителя?? Первый раз слышу...

Прямой эфир
Меру пресечения для заместителя главы павлодарского филиала "Казавтожол" заменили на залог
Говорят, что он еще покушался на убийство Кенеди, на его опередил Освальд!
#Эрика2 часа назад
В Павлодаре собираются построить завод по производству детского питания
Вот это прям прорыв будет! Давно думала, что черноярскую морковь можно на детское питание пустить!
#Эрика2 часа назад
Болталка 2.0
В "Барысе" на обоих этажах дикая вонь. Вышел на улицу, там вечная( десятый год ежедневно)  горводоканаловская бочка…
#Колыч1 день назад
В Павлодарской области полицейские оперативно установили виновного в смертельном ДТП
Раскрыли преступление - это, конечно, хорошо. Но простите, разве это не их обязанность - устанавливать правонарушителей…
#Карамболь1 день назад
Приговор водителю трамвая, сбившей детей, оставили без изменения
В нашей стране намного выгоднее воровать вагонами и ничего за это не получить...а можно украсть велосипед и…
#oldmen2 дня назад
«Общественность» настаивает на присвоении улице Кутузова имени Назарбаева
Жаман, если по вашему рассуждать, то и  все Герои Советского Союза, чьими именами назвали улицы, тоже убийцы. Они…
#Колыч2 дня назад
Светлана Могилюк: впервые на отчете акима области было уделено такое внимание вопросам экологии
дворы без асфальта и озеленения;- а как озеленять, если поливать не разрешают?
#avgusta3 дня назад
Павлодарские пожарные уберегли дома частного сектора от взрыва газовых баллонов
начальник караула решил эвакуировать газовые баллоны звеном газодымной защиты службы. Пёрлы, пёрлы ... . А не хочет…
#wlad1 неделю назад
Завтрак будет лучше, чем вчера
прям настроение с утра испортили(((( удалите эту новость!
#Эрика1 неделю назад
Праздновать Наурыз в Павлодаре в этом году закончат 30 апреля
Эрика, а где восклицательные знаки? Непорядок!
#olj1 неделю назад
Шприцы в почтовых ящиках: "Наш подъезд стал притоном для наркоманов"
До очередной ломки, ага. Нарков надо сдавать в поликлиннику. Для опытов.
#Bober1231 неделю назад
В антимонопольном ведомстве объяснили рост тарифа на тепло
vialator, наверное сразу в акимате
#oldmen1 неделю назад
167 оралманов и 37 южан переехали в Павлодарскую область с начала года
За 600 тысяч разве что дом из картонных коробок.Один раз помню оралманы уже приезжали из Монголии....метериальную помощь…
#oldmen1 неделю назад
Представители ТОО “Спецмашин” ответили на критику павлодарцев, недовольных кучами мусора возле контейнеров
В нашей области вообще какое то рэкитирство со стороны монополистов-вымогают тарифы..не занимаясь своими прямыми…
#oldmen1 неделю назад