На финальную стадию выходит кампания по приобретению новых трамваев для Павлодара

12 декабря комиссия начнет рассматривать предложения от поставщиков, участвующих в конкурсе. Ранее заинтересованность проявляли предприятия из России, Китая, Польши, Беларуси и Украины, пишет газета "Наша жизнь".

Технические характеристики и цену комиссия может сравнивать до 45 дней. Однако в самом «Трамвайном управлении Павлодара» ожидают, что поставщика новеньких вагонов объявят уже до конца года. Так подходит к концу история с получением кредита от «Европейского банка реконструкции и развития («ЕБРР») на приобретение 20-25 трамваев в зависимости от цены. Но когда проект зарождался, необходимо было убедить финансовый институт в перспективности проекта, которая вытекает из конкурентоспособности предприятия. Были проведены анализ его деятельности, способность поддержать проект и выдержать кредитное бремя. Кредитор убедился, что трамваи Павлодару действительно нужны, что это не только визитная карточка областного центра, но и неотъемлемая часть его инфраструктуры и жизни.  В 2013 году приступили к конкретным переговорам.

– Сначала мы определились с суммой кредита от банка – это два миллиарда 460 миллионов тенге на 13 лет с плавающей процентной ставкой. Из них три года – это льготный период. 21 мая 2015 года был подписан кредитный договор, а 210 миллионов получили в том же году и закрыли кредит за ранее приобретенные два трамвая. На сегодня разместили конкурс на покупку до 25 трамваев в зависимости от цены, – рассказал новый руководитель АО «Трамвайное управления города Павлодара» Айтуар Жангазин.

Тендером интересовались машиностроители из Беларуси, России, Польши, Китая и Украины. Под европейских поставщиков колею в нашем городе переделывать, конечно, никто не будет. Наоборот, им предоставлено достаточно времени, чтобы привести свои вагоны под заявленные технические требования. В АО «Трамвайное управление» утверждают, что предварительные переговоры касательно цены проводили консультанты, избранные банком. Что в итоге вышло, будет понятно во время конкурса. В состав комиссии, которая будет сопоставлять качество, комфорт и цену, помимо непосредственных участников сделки вошли представители акиматов и партии «Нур отан», призванные, видимо, обеспечивать прозрачность процедуры. На предприятии ожидают, что реализация проекта даст новую жизнь предприятию и трамвайному движению в стране. Ведь одновременно могут заработать правила субсидирования пассажирских перевозок на этом виде транспорта. Сейчас документ разработан и находится на рассмотрении в министерстве. И, в какой-то мере, тему подняли, чтобы поддержать подобные проекты. Иначе трамвайным паркам обновления не осилить. За кредиты придется платить, а повышать тариф на проезд для пассажиров без предела не получится.

В «Трамвайном управлении» утверждают, что ежегодно несут убытки в 100-200 миллионов тенге. Чтобы выйти «на ноль», оплата за поездку должна составлять 109 тенге против 70 тенге действующего тарифа. О каком обновлении и расцвете отрасли можно вести речь? Кредитным договором с «ЕБРР» закреплено повышение тарифа на 5 тенге в год до 2018 года, но покрытие оставшихся убытков может лечь на городской бюджет, а не на плечи горожан.

Если конкурсная процедура состоится, пять новеньких вагонов появятся в Павлодаре в мае будущего года.

Поделиться
+1