Запредельный тариф

Новый тариф коснется по большей части работников предприятий, которые расположены в промзонах областного центра. Потому как остальные горожане в неселитебной зоне - гости нечастые. Хотя и они, если окажутся в вагоне, заплатят по новой таксе. Перевозчик утверждает, что не брал цифр с потолка и планируемый тариф родился в результате расчетов, которые проводились не один месяц. Якобы специалисты предприятия выезжали в промзону и отслеживали пассажиропоток на трамвайных остановках.
- Сам проект был разработан еще летом этого года. Наши люди сутками стояли на остановках и считали, сколько людей выходит, сколько заходит. И уже потом, после того, как мы проанализировали полученные данные, пришли к выводу, что в промзоне мы несем убытки, - говорит президент АО “Трамвайное управления города Павлодара” Александр Криса.
Стоит отметить, что работники АО “Алюминий Казахстана” и “Павлодарэнерго” будут, как и раньше, платить по 40 тенге за проезд. Причина в договоре, заключенном между руководствами промышленных гигантов и трамвайным управлением, согласно которому перевозчик получает неплохую сумму за свои услуги. Но и эта привилегия не вечна - срок действия соглашения истекает 1 января следующего года.
Между тем горожане уже выразили ноту протеста в отношении новых расценок на общественный транспорт. В виртуальных приемных акимов области и города появились сообщения, в которых люди возмущены поведением перевозчика. Вот сообщение от пользователя Анны (орфография и пунктуация сохранены): “Уважаемый Бакытжан Абдирович! Я жительница г. Павлодара работаю на заводе оператором, мы ездием на работу на трамвае. Сегодня 4.11.2011г.в трамвае было сделано объявление что с 20.11.2011г. будет проезд на все заводы города 65 т. это только рабочим заводов, а пенсионеры и дети будут ездить по той же цене. На вопросы по каким причинам и почему так выросла цена на проезд водитель и кондуктор трамвая категорически отказались отвечать. К нам на завод трамвайное управление пускает самые плохие трамваи, т.е. в которых нет отопления, зимой очень холодно и в дверях очень большие щели, окна не закрываются, напряжения нет постоянно ломаются и мы пересаживаемся на другие трамваи соответственно мы приезжаем на работу с опозданием! Скажите пожалуйсто, почему к рабочим такое отвратительное отношение и за что платить и с чего платить такую сумму трамвайному управлению когда зарплата не поднимается? И есть ли у трамвайного управления соответствующие документы на такое повышение проезда ,и почему пенсионеры которые работают на заводах будут платить туже сумму что и платили, если они работают получают зарплату и пенсию!? С уважением, Анна”.
К слову, в минувший вторник руководство трамвайного управления презентовало проект по обновлению парка подвижного состава. Согласно заключенному с Польским банком меморандуму, павлодарское трамвайное управление получит кредит на покупку двух новых вагонов. Минимальная стоимость их сегодня оценивается в 450 миллионов тенге. И это только “голый” вариант. Чтобы запустить их в Павлодаре, вагоны необходимо оснастить системой подогрева и другими дополнениями, естественно, за дополнительную плату. Возникает резонный вопрос: нужны ли городу “золотые” вагоны, когда за эти же деньги в том же Челябинске можно купить 12 новых трамваев, которые не нужно подгонять под суровоый павлодарский климат, да и механикам российская сборка знакома лучше, чем польская?
Кроме того, на встрече было озвучено, что коллеги из Варшавы готовы безвозмездно предоставить Павлодару три десятка трамваев. Расходы, которые берет на себя принимающая сторона, уйдут только на оформление - в среднем около 200 тысяч тенге на каждый вагон. И тут стоит подчеркнуть - польские “бегунки” уже давно отработали свой срок, им по 35 лет. Однако перевозчик считает, что зарубежные аналоги намного “живучее” и качественнее своих отечественных собратьев.
- Мы смотрели эти трамваи, и поверьте, они намного лучше наших, хотя им уже по 35 лет, - отметил первый заместитель председателя национальной компании социально-предпринимательской корпорации “Павлодар” Сакен Сагинтаев. - А в ближайшем будущем мы наладим в Павлодаре отверточную сборку таких трамваев. Но если нашу идею вы не поддержите, мы от нее откажемся.
Глава трамвайного управления Александр Криса, к тому же депутат городского маслихата, отметил, что данный вопрос народными избранниками не рассматривался. И будучи членом депутатского корпуса, он считает, что сейчас не самый подходящий момент для экономии личного бюджета избирателей.
- Для пенсионеров и школьников стоимость проезда в промзону останется такой же, повышение тарифов коснется только работающей части населения Павлодара, - отметил Криса.
- Но ведь вы ощутимо бьете по карману своих избирателей, - возразили журналисты.
- Я понимаю, но что делать - за услуги необходимо платить, - ответил глава трамвайного управления.
Горожане категорически не согласны с текущим положением дел, но их попытки оспорить это решение ни к чему пока не привели. И не остается никаких сомнений в том, что новый тариф вступит в силу уже с 20 ноября.