Эра «Мерседесов»

У каждого правда своя
В прошлый понедельник я стал свидетелем ДТП на перекрестке улиц Торайгырова и Бектурова. Столкнулись внедорожник «Исузу» и «Хонда Одиссей». «Исузу» двигался по Бектурова, «Одиссей» - по Торайгырова. И, как это часто бывает, у каждого водителя оказалась своя правда.
Я был на эвакуаторе, остановился, подошел. За рулем внедорожника совершенно невозмутимо сидела девушка. Она по делам приехала из Аксу. В салоне «бывшего» «Одиссея» (машина - в хлам) находились двое парней. Они заявили, что девушка шла на завершающий «зеленый», практически на «красный». Та же в свое оправдание отвечала, что у нее справа был грузовик, из-за которого она не могла видеть летящего на большой скорости «Одиссея». И поэтому без опаски шла на завершающий «зеленый».
Парни были серьезно расстроены: у машины снесло морду. А внедорожник еще худо-бедно, с кривыми колесами, но самостоятельно уехал. Его хозяйка по-прежнему невозмутимо отправилась сначала на экспертизу, на Ростовскую, затем - на объяснения в дорожную полицию.
А к парням прибыли друзья и, посовещавшись, они решили, что тоже обойдутся без эвакуатора. Хотя рулевое не работало, подушки выскочили, капот задрался на лобовое стекло, да еще и коробка-автомат. Не знаю, что у них было на уме, но решили тянуть.
Люди пострадали
И тут же звонок на мобильник: опрокидывание в районе села Сычевка, «Форд» ушел в кювет.
- Хорошо, - отвечаю, - буду минут через сорок.
Подъехал, в лесопосадке меня ожидал участковый из Черноярки. Опергруппы уже не было, увезли в больницу и троих пострадавших в тяжелом состоянии.
«Форд» стоял на колесах, но видно было, что он два-три раза перевернулся, крыша внутрь ушла. Я обратил внимание на оставленные следы. Машина сначала выехала на свою обочину, потом ушла влево, через встречную полосу в кювет, довольно глубокий. Если бы водитель подрулил немного, чтобы пойти носом вниз, он бы смог съехать. По крайней мере, я на эвакуаторе спустился спокойно. Однако «Форд» пошел в кювет круто боком, видимо, водитель все-таки пытался удержаться на трассе, но завалился.
Я загрузился, участкового подбросил до Черноярки, а «Форд» отвез на штрафстоянку.
«Мерседес»-I
С утра в среду позвонили из диспетчерской такси, попросили выехать на перекресток Щедрина-Минина, там - столкновение «ВАЗа» и «Мерседеса».
Подъехал. По центру перекрестка увидел «Мерседес», грузовой, 814-ой модели, с будкой. А на улице Минина стояли «Жигули - пятерка». Инспектора рисовали схему ДТП. Я подошел к ним.
- Сейчас будешь забирать «Жигули», - сказали мне. – Водитель в нетрезвом состоянии, ранее был лишен прав. Прибыл в город из деревни таксовать.
Я посмотрел на машину, на водителя – оба в плачевном состоянии. «Жигули» все ржавые, гнилые. От удара стекла вылетели, машину развернуло пару раз. От водителя явно несло перегаром, он держался за ребра, грубил, матерился, предлагал «развести дела», от госпитализации отказался.
Водитель «Мерса» позвонил хозяину машины, тот подъехал и твердо заявил:
- Никаких разводов!
Пока шли замеры, «таксисту» становилось все хуже. Удар пришелся на водительскую сторону. Видя это, инспекторы, быстренько свернулись, забрали его в свою машину и повезли сначала на Ростовскую, потом, видимо, в больницу.
«Жигули» я отвез на штрафстоянку. Хозяин за ними придет не скоро. Ему изначально светит 10 суток, поскольку он находился за рулем в нетрезвом виде. А так как нарушение повторное, суд его накажет по полной программе.
«Мерседес»-II
Ближе к трем часам дня на перекрестке улиц Ленина-Торайгырова, напротив «Океана» - опять столкновение с участием «Мерседеса». Мне позвонили, но я застрял в пробке на Торайгырова.
Столкнулись свежий представительский «Мерин» S-класса, их на весь город - пока несколько штук всего, и «Ауди», в народе такую называют «черепахой».
Не знаю, кто виноват, но судя по шлейфу, по брызгам, оставленным на асфальте, машины шли навстречу друг другу, и кто-то из них пытался повернуть на улицу Ленина, а другой не уступил дорогу.
На месте аварии работал немецкий эвакуатор, и ему пришлось помучиться. Эти последние «Мерседесы» идут с саморегулируемой пневматической подвеской. То есть, если машина заглохла, она садится чуть ли ни на пузо, просвет с дорогой становится очень маленьким. Тянуть его из такого положения на немецкий эвакуатор довольно тяжело и опасно: подъем крутой, можно оторвать глушитель, еще что-то повредить.
Когда машину убрали и проезд освободился, я подъехал к «Ауди». Но они уже договорились с первым эвакуатором и остались ждать его.
«Мерседес»-III
И ночь на четверг была насыщенной. Мне как чутье подсказало, я поставил машину под окнами. Лег спать. Где-то в половине второго - звонок. Просили выехать на перекресток 1 Мая-Амангельды - столкновение «ГАЗели» и «Мерседеса», опрокидывание.
Обе машины пострадали основательно, но «ГАЗели» досталось больше. Это была развозка трамвайного управления. Она двигалась по улице 1 Мая, к Усольскому микрорайону. Со второстепенной дороги выскочил «Мерседес» в 140-ом кузове, по прозвищу «кабан», и ударил «ГАЗель» в левую, водительскую сторону. Развозка ушла по косой через перекресток, стукнулась о бордюр, вырвала себе весь передний мост, перевернулась через крышу и упала в кусты возле старого разрушенного дома.
А «Мерс», как бильярдный шар, от удара ушел под 45 градусов по 1 Мая, перелетел через бордюр и метра полтора не долетел до чужих ворот. Морды - как ни бывало.
На месте ДТП - море осколков. По тоннажу эти машины практически одинаковые. Чтобы «кувыркнуть» «Газель», «Мерсу» надо было лететь с очень большой скоростью. И летел, причем, как мне показалось, с нетрезвым водителем. «Скорая» забрала его в очень тяжелом состоянии, без сознания.
- Ну что они творят? – не сдержал эмоций инспектор. – Они что, думают, что они Боги? Выпьют – и садятся за руль. Себя наказывают, и чужие жизни могут унести.
Несмотря на ночь к месту аварии стянулись люди. Я начал грузить «Мерс», это было не совсем удобно, зрители помогли, подтолкнули. И хорошо, что народ не разошелся, пока я отвозил его на штрафстоянку - потом с «ГАЗелью» пришлось повозиться. Тут подъехали уже и представители трамвайного управления. Машину сначала из кустов перевернули на колеса, потом я пытался затащить ее в кузов. Без переднего моста она скребла по асфальту, задние колеса никак не хотели попадать на трапы, соскакивали. Помощники выполняли все мои требования, и наконец «ГАЗель» оказалась в кузове эвакуатора. С двух до пяти ночи я провозился.
В трамвайном управлении стаскивали с меня пострадавшую с помощью специальной путейской ремонтной машины.
«Мерседес»-IV
И в четверг же где-то к пяти вечера звонок с Омской трассы: напротив Мичурина у «Мерседеса» в 124-ом кузове полетела шаровая.
Я приехал, машина стояла на обочине, был виден тормозной путь - метров сорок. Водитель молодец, когда шаровую вырвало, не стал резко тормозить, смог удержать «Мерс», и съехал на обочину без проблем. Это наш спортсмен, он рассказал, что возвращался из Петропавловска, из больницы, уставший, хотелось побыстрее оказаться дома. Шел со скоростью 140 км/час. Благо, что все так хорошо закончилось. Подъехали его ученики, поддержали морально. Я загрузил машину, хозяина забрали в «Мерседес» друзья. Через полчаса выгрузились на СТО около моста.
авария
авария