Приемы формирования эмоционального образа в сети.

<?: prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

В непосредственном общении эмоции выражаются при помощи: акустических характеристик речи; жестов; мимики и пантомимики. В случае, если эмоциональный всплеск негативен или неадекватен общественным нормам выражения эмоций, субъект получает реакцию неудовольствия в виде словесного порицания, эмоционально-аффективного ответа, прямого или косвенного пренебрежения.

В виртуальном общении преобладают субъективно позитивные эмоции, возникающие как следствие удовлетворения дефицита общения. Средний список «контактов», т.е. людей с которыми общается пользователь, насчитывает 20-40 человек (в условиях форума и больше), из которых «постоянными» собеседниками является около 7-10.

Возможность в любой момент удалить из своего списка контактов человека, заблокировать получение от него сообщений, выплеснуть на него собственный негатив - все это создает ощущение безопасного общения и вызывает чувство эмоционального комфорта. Одновременно с этим понижается планка требований социальной терпимости к собеседнику, что позволяет уменьшить число не обсуждаемых или табуированных обществом тем и создать ситуацию доверительных отношений сходных с «эффектом попутчика». В случае общения между мужчиной и женщиной «эффект попутчика» часто переходит в более близкие межличностные отношения, которые основываются не на стандартном визуальном выборе партнера, а на уровне эмоционально-личностного резонанса в указанных вопросах.

Опосредованное общение через Интернет: электронная почта, чаты, форумы и системы мгновенного обмена сообщениями (ICQ, Miranda, QIP и пр. - оболочки для подключения к каналу ICQ) сформировали новые социо-психологические нормы выражения письменной речевой экспрессии.

Я предлагаю эту тему, как своеобразную обучалку друг для друга приемам развития собственной письменной экспрессии.

Поделиться
+1