Тупики жизни: взгляд сверху

Ушел месяца четыре назад - срач был, пришел срачь остался, причина срачев - всем понятна - непонимание. Что есть непонимание по простому -  это когда стороны не находят решения в ситуации, следовательно ситуация зашла в тупик. Стало интересно что думают специалисты о ситуациях где "нет решения", искал в нете недолго - глаз зацепился за статью психолога Михаила Хасьминского. КОторую чуток переработал и выкладываю:

ТУПИКИ ЖИЗНИ: ВЗГЛЯД СВЕРХУ

Все мы почти никогда не видим ситуацию такой, какая она есть на самом деле…


Человек видит перед собой стену, очень хочет, но не может пройти сквозь нее непременно определенным способом, на котором он зациклен. Такое состояние в психологии называется «фрустрацией». Фрустрация – горячее желание, которое нельзя реализовать и соответствующее состояние человека от этого.
Но ощущение, что человек попал в тупик – это иллюзия, обман восприятия. Давайте посмотрим на младенца. Для маленького человека, который только родился, везде тупик. Что бы ему ни хотелось сделать, он повсеместно натыкается на ограничения, смысла которых не понимает…
Нам такое поведение кажется забавным и лишенным той трагичности, которую переживает ребенок. Взрослый, видя истерику ребенка по поводу того, что ему не дают конфету до обеда, рассуждает здраво и трезво: «Ты сейчас не съешь конфетку. Зато съешь ее потом, после супа. Никакой трагедии не вижу». При этом взрослый человек более четко знает, почему накладываются те или иные ограничения, и осознает, что необходимо делать в воспитательных целях; он понимает, что ребенок получит то же самое, но когда выполнит необходимое условие (съест обед). Ребенок же не может достигнуть понимания взрослого, поэтому и бунтует. Вместо того, чтобы смириться с волей родителя. 
Когда мы думаем, что находимся в тупиковой ситуации и расстраиваемся из-за этого, тоже похожи на младенцев. Вместо того чтобы рыдать, обзываться, делать попытки уйти от проблемы, агрессивно себя вести и накручивать собственные нервы, необходимо просто принять правила, которые дает тебе более понимающий в ситуации «родитель». Тем более, что все равно смириться придется рано или поздно.
Спросите - А как же быть с теми целями, которых мы хотим достичь и не можем? Просто отказаться от них?
Цели достигаются не всегда сию секунду, а может пройти много времени до их осуществления. Это тоже надо понимать, если ты хочешь чего-либо достичь.
Для достижения цели нужна гибкость. То есть не надо ломиться напрямую, если дальнейшее движение не возможно на данный момент. Надо постоять, подумать, изменить себя, изменить вектор движения, попробовать зайти с других сторон.
Достижению цели обычно мешает эгоизм самого человека. Эгоизм – самый страшный наш враг в достижении целей. Эгоистичный человек считает себя очень значительным, имеет большое мнение о себе, считается только со своими интересами (с интересами других он считается в той мере, насколько они не противоречат его собственным). Эгоисты не любят изменять себя, не любят считаться с реальностью, но считают, что-то, чего они хотят, должно быть во что бы то ни стало. Их принцип примерно такой: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше мир прогнется под нас». А мир под них не прогибается, мир их не признает пупами земли, и они из-за этого входят в жуткое состояние, когда им кажется, что жить не стоит, что они не признаны миром, что они не могут сделать чего хотят.
Что же мешает человеку посмотреть на ситуацию с другой точки зрения?
Это свойство получило название РИГИДНОСТЬ – негибкость мышления. Для таких людей единственно возможная точка зрения на мир – та, в которой они находятся сейчас. Если рассматривать это на примере человека идущего по лабиринту, который думает: «Если я знаю, что иду правильно, то пусть те кто знает дорогу мне хоть закричатся. Разве они умнее меня? Я сам все вижу! Я хожу тут уже который час... И вообще выхода нет, ведь я реально его не вижу!» Вот пример не гибкого, самоуверенного, упрямого человека. Источником нашей ригидности являются самомнение и гордость.
Если человек не хочет прикладывать усилия, а хочет отказаться от ее решения?
– В школе обычно за подобные отказы ставят двойки. В жизни – тоже. Нежелание ученика, ригидность, блокирующая усилия лень приводят к плохим отметкам, а возможно и к еще более тяжелым заданиям.
Учитывайте и то, что отказаться от решения задачи – не значит, отменить задачу. В школе можно сбежать с урока, а от уроков жизни не убежишь. Просто нерешенные задачи копятся. 
– Чтобы принять новый взгляд на вещи, нужно отказаться от старого, а это трудно…
– Но разве мы что-то теряем, если отказываемся от тех убеждений, которые и привели нас в это состояние отчаяния, в это ощущение тупика? Нет, абсолютно ничего не теряем, кроме гарантированной перспективы снова и снова оказываться в кажущемся тупике.
Если организм идеально функционирует, то человек не болеет. А если болеет, то организм функционирует плохо. Если машина в хорошем техническом состоянии, то она не ломается, а если уж сломалась, значит, ее состояние было плохим. Значит, надо выбросить из этой машины неработающие детали и заменить их надежными и работоспособными. 
Если старые принципы, мировосприятие, убеждения не были бы ошибочными и ложными, то они не привели бы к проблеме (или такому ее восприятию). Это очевидно. Значит, пришло время менять ошибочные принципы и убеждения

Не жалей о потере, если благодаря ей ты приобретаешь многократно больше чем потерял.

Первоисточник

http://www.pobedish.ru/main/izmeni?print=yes&id=201


Поделиться
+1