Что творит Творитель

Как оказалось, ни один из 27 больных детей, под предлогом помощи которым “Творитель” уже полтора года собирает деньги, так и не получил на лечение ни копейки. В ответ госпожа Корнацкая пригрозила в соцсетях, что без ее помощи дети начнут умирать.
Кубы-копилки для сбора денег общественного благотворительного фонда TVORITEL, зарегистрированного в органах юстиции 14 июня 2011 года, до минувшего понедельника были расставлены во всех крупных павлодарских супермаркетах и в нескольких магазинах Актобе. На официальном сайте фонда Оксана Корнацкая сообщала, что на пожертвования граждан и организаций приобретены протезы и качественные инвалидные коляски для ветеранов афганской войны, костюмы “Атлант” для детей с ДЦП.
Перечислены деньги на лечение и реабилитацию таких детей в зарубежных клиниках. “Фонд обеспечивает прозрачность расходования предоставленных Вами средств”, - уверял сайт. И в подтверждение выдавал отчет о сборах. Согласно ему, для помощи детским домам, интернатам, домам малютки, детям из неблагополучных семей фондом только с июля по сентябрь было собрано 345 тысяч тенге. На строительство семейной деревни - 570 тысяч тенге. На материальную и информационную поддержку детей с врожденными и приобретенными заболеваниями, нуждающихся в дорогостоящем лечении, только за сентябрь поступило 795 325 тенге. И так далее. Однако информацию о том, кому конкретно, когда и какую сумму перечислил фонд, сайт не содержал.
- Оксана Корнацкая приняла нас очень радушно, - рассказывает Людмила Филипповна, бабушка семилетнего Саши ПРОНЬКИНА, страдающего спастическим тетрапарезом. - Узнав, что внуку назначена операция в Новосибирске, взяла все его медицинские документы, сказав, что они будут рассмотрены на попечительском совете фонда. Через некоторое время Оксана сообщила, что по нам принято положительное решение и Сашину операцию TVORITEL оплатит полностью. После этого на протяжении нескольких месяцев мы звонили в фонд, но каждый раз слышали отговорки: то бухгалтер уехала в командировку в Экибастуз, то они заняты оформлением другого ребенка, нуждающегося в экстренной операции. А в сентябре в реабилитационном центре “Самал”, который посещают дети с ДЦП, я узнала: Корнацкая сообщает мамам других инвалидов, которых зазывает в свой фонд, что Саше Пронькину уже давно отдали деньги на операцию. Причем наличкой.
Разговорившись на тему благотворительности, мамы больных деток выяснили, что их дети значатся в качестве опекаемых в “Творителе”, но денег никто не получил. Работу фонда начали активно обсуждать в социальных сетях. Корнацкая попросила не собирать сплетни, а прийти к ней в офис, где обещала отчитаться с документами на руках, куда пошли собранные миллионы. В конце прошлой недели я решила воспользоваться этим приглашением.
Руководитель фонда излучала радушие и приветливость. Сразу с порога она посетовала, что изначально совершила ошибку, мол, ей хотелось помочь всем нуждающимся, но это оказалось невозможно. Просьбу показать документы детей, которым фонд оказал помощь, пришлось повторять четырежды - всякий раз гос­пожа Корнацкая как-то невзначай уводила разговор в сторону. Наконец она, тяжело вздохнув, сообщила:
- А показывать пока нечего. Дело в том, что те суммы, которые нужны на лечение каждого из детей, очень большие, мы столько не собираем.
- В таком случае, где деньги, что фонд собрал за полтора года? - поинтересовалась я.
- Все они пошли на аренду офиса, а также на зарплату мне, бухгалтеру и руководителю сайта, нам же тоже нужно на что-то жить, а жертвуют очень мало. Сотрудники финансовой полиции, которые нас проверяли, даже удивились - как мы еще существуем, - посетовала Оксана.
- А когда вы ставите кубы в магазинах или обращаетесь за пожертвованиями в различные фирмы, вы просите деньги на лечение детей или себе на зарплату? - задала я последний вопрос.
- Мы не просим на детей, мы просим на уставные цели фонда, - ответила Оксана Корнацкая.
Между тем, как сообщили нашей газете в сети супермаркетов “Рубиком”, где установлены кубы для пожертвований фонда TVORITEL, ежемесячно покупатели в каждом из магазинов жертвовали в среднем по 40-50 тысяч тенге. Если к тому же вспомнить отчеты о поступлениях, вывешенные на сайте фонда, выходит, что зарплаты себе здесь установили немаленькие. При этом непонятно за что, если за полтора года TVORITEL так никому и не помог.
Удивительное дело - сразу после моего визита в офис благо­творительного фонда его сайт был закрыт. В Интернете теперь можно найти только копии его страниц. А Оксана Корнацкая тем временем продолжила активную рекламную кампанию. В городе появились афиши группы “Никита” с сообщением о том, что сборы пойдут фонду TVORITEL. Кроме того, руководитель фонда в социальных сетях обозвала всех, кто обвиняет ее в нечистоплотности, шавками, заявив: “Из-за таких, как вы, умирают маленькие дети”.
Прокомментировать ситуацию с фондом TVORITEL я попросила Галину КВЕТКИНУ, учредителя и координатора известного алматинского ОФ “Добровольное общество милосердия”, который за семь лет своего существования сумел собрать средства на дорогостоящие операции за рубежом для 376 детей.
- То, что за полтора года существования фонд не оказал никому помощи, конечно, ненормально, - сказала она. - Вообще при выборе благо­творительной организации меценаты должны в первую очередь смотреть на его отчетность. Например, мы дважды в месяц выкладываем отчет по каждому перечисленному тенге на своем сайте. Именно благодаря тому, что у нашего фонда все прозрачно, у него много спонсоров.
© time.kz