Ямочные препятствия

Сезон проверок ремонта дорог открыт. Специалисты департамента архитектурно-строительного контроля занялись инспектированием качества восстановления полотна. Ямы на асфальте остались еще с прошлого года в результате ремонта магистралей монополистами. Однако погода уже установилась, но услугодатели приводить в порядок разбитое полотно не спешат. 

Сначала не могли по объективным причинам, теперь и не торопятся делать. Вот первый яркий пример: на участке дороги в районе перекрестка улиц Ленина - Лермонтова ремонтировали канализационные сети еще в прошлом году, рассказывают в ходе рейда инспекторы департамента ГАСКа. Восстановить полотно помешали погодные условия. А сегодня препятствий никаких. Недавно на дороге зияла огромная дыра, из-за которой автомобили были вынуждены выезжать на встречную полосу, рискуя совершить столкновение на оживленном перекрестке. А сейчас яму на асфальте услугодатель лишь наспех засыпал щебнем.

- В данном случае Водоканал должен восстановить эти участки, это статья 230 Кодекса РК об административных правонарушениях - раскопка без соответствующего разрешения и восстановления в результате строительных и ремонтных работ, - комментирует главный специалист отдела архитектурно-строительной инспекции департамента Ержан Шайгурманов. - По технологии контурные ямы должны быть отбиты дорожным молотком, промазаны битумом, все слои дорожной конструкции должны быть восстановлены один в один, щебень должен быть крупной фракции с мелкой фракцией, а так, как сейчас, конечно, не пойдет.

Подобная история на участке по 1 Мая. Там осенью прошлого года возникло настоящее ЧП, асфальт пришлось экстренно вскрывать из-за аварии на главном коллекторе города. Причина вроде бы уважительная, времени на раздумье не оказалось. Но и здесь получилось, как всегда, проблему устранили - про магистраль забыли. В марте большой участок лишь засыпали щебнем, и на этом все. Хотя на дороге остались даже глубокие вмятины от тяжелой техники, их теперь тоже нужно залатать. Но действий по сей день никаких. Таких примеров масса, комментируют специалисты архстройконтроля, в том числе и во внутридворовых территориях. Как правило, услугодатель проведет ремонтные работы, засыплет яму песком - и все.

По всем выявленным фактам выдадут предписания со сроками восстановления полотна. Если услугодатели не успеют, будут платить штраф. Но проблема в том, что это сравнительно небольшие деньги, чтобы впредь обслуживающая организация, проводившая ремонт и разбившая асфальт, своевременно убирала за собой. Так, для субъекта малого и среднего бизнеса штраф составляет от 20 до 40 МРП. Кстати, чиновники от ЖКХ в этом году почему-то ушли в подполье, хотя сигнализировать о нарушениях должны первыми.

- Вроде сезон ремонта дорог уже наступил, тепло стало, но со стороны ЖКХ в адрес департамента не поступало каких-либо обращений о принятии мер в отношении подрядчиков, выполнивших эти работы, - подчеркнул Ержан Шайгурманов.

Восстанавливают дорожное полотно тоже, как правило, плохо. На перекрестке улиц Амангельды - 1 Мая, к примеру, ставили латку дважды, но асфальт опять просел. Специалисты заставят переделать и в третий раз. Говорят, технология нарушена, нужно полностью снимать брак, а не присыпать сверху. Подобный вид и в районе драмтеатра Чехова - сначала услугодатели долго искали место порыва трубы, раскромсав довольно большой участок полотна, потом сделали покрытие, но асфальт просел настолько, что водители опасаются угодить в яму.

Но главная проблема, по мнению специалистов, в другом. Из года в год деньги из бюджета выделяют, не учитывая изношенность сетей под дорогой. Спустя время начинают вскрывать новое покрытие, в итоге казенные средства - на ветер. Но больше всего страдают автовладельцы, которые, в основном, исправно платят налог на транспорт.

Поделиться
+1