В Павлодаре – новая территория азарта. Школьники пачками несут деньги аппаратам, именуемым лотерейными терминалами.
Устройство зеленого цвета с виду напоминает терминал для оплаты различного вида бытовых услуг, но очевидно, что ему достается касса богаче. Пацаны тратят по нескольку тысяч тенге за одну попытку сыграть в так называемую лотерею. Почему “так называемую”? Потому что это устройство не выдает лотерейных билетов, а лишь чеки.
Одна из работниц местного универмага возмутилась – над монитором терминала написано, что лицам младше 21 года участвовать в лотерее запрещено. Однако за этим никто не следит. Участковый на поток юных “лотерейманов” внимания не обращает.
Поэтому хотелось бы задать вопрос начальникам областных ДВД и финпола Султану КУСЕТОВУ и Мурату КАБДЕНОВУ:
– Проводятся ли рейды по магазинам, где установлены лотереи “Бинго Стар” и “Электроник”, для выявления участвующих в них лиц в возрасте младше 21 года?
По идее организаторы лотереи также должны следить за тем, кто пытает тут удачу, коль скоро они сами оговаривают ограничение по возрасту. Один оператор не отвечал на наши звонки, а на линии другого девушка сказала, что не намерена обсуждать данную тему.
Между тем в некоторых магазинах стоят сразу по три таких устройства.
Последствия же бывают весьма печальными. Так, две недели назад мужчина, спустивший всю свою полученную зарплату в эту лотерею, выбросился с 10-го этажа. Но – выжил, угодив в куст сирени. Теперь родные будут оплачивать его лечение…
Тем временем по Павлодару ходят легенды о выигрышах в сотни тысяч тенге. Может, именно поверив в них, в Павлодар из деревень едут молодые люди, чтобы попробовать за несколько минут стать состоятельными в привокзальных магазинах. С каждым разом они верят, что вот-вот настанет их шанс.
Разве терминалы не похожи на игровые автоматы, место которым, согласно Закону РК “Об игорном бизнесе”, у нас определено в Капшагае и Щучинске, а не в магазинах городов Казахстана?!
“Лотерейщики” уверяют, что дорогие терминалы окупятся довольно быстро – мол, прибыли будут хорошие. Порой, правда, за счет детей. Кто же защитит их неокрепшие души? Может, наши законодатели?