Эмоциональный интеллект – модный тренд или ключ к успеху?
Что такое IQ - коэффициент интеллекта – знают все: он показывает способности человека управлять информацией, своей логикой, знаниями. Но, как выяснилось, для успеха этого недостаточно. Исследования, проведенные в конце 20 века среди выпускников Гарвардского университета, показали, что не все успешные люди имеют высокий IQ! Но что же тогда делает человека первым? И где эта кнопка на «пульте» управления успехом? Оказалось, что очень важными для человека являются навыки управления эмоциями, так называемый – «эмоциональный интеллект» (EQ).
Развивать свой эмоциональный интеллект для достижения успеха – совсем новый тренд в бизнес-обучении. Сам термин появился в 90-е годы ХХ века, но уже сегодня – это общепризнанный и важный навык, помогающий быть эффективными тем, кто нацелен на успех - Топ-менеджерам, переговорщикам, тем, кто занимается продажами и, конечно, тем – кто управляет людьми.
EQ в бизнесе – цифры и факты
В работах средней сложности (например, менеджеры по продажам) производительность труда лучшего сотрудника в 12 раз больше, чем производительность худшего, и на 85% больше, чем производительность среднего. В более трудных (страхование, бухгалтеры) производительность лучшего на 127% выше по сравнению со средним сотрудником. Исследование в более, чем 200 компаниях по всему миру показало, что 1/3 такой разницы в производительности обусловлена техническими знаниями и "обычным" интеллектом (IQ), в то время как 2/3 связаны с эмоциональным интеллектом (EQ). А в работе топ-менеджеров эта разница более, чем на 4/5 зависит от эмоциональной компетентности.
Менеджеры по продажам L'Oreal, отобранные на основе ключевых компетенций эмоционального интеллекта, продают значительно больше, чем сотрудники, принятые на работу по старой системе найма. В среднем, «эмоционально подкованные» менеджеры по продажам L'Oreal продали в год на $91,370 больше, благодаря чему чистая прибыль компании увеличилась на $2,558,360 млн. Также текучесть персонала в течение первого года работы среди сотрудников, нанятых на базе оценки эмоционального интеллекта, была меньше на 63%. По данным сайта www.eiconsortium.org
Как развивать эмоциональный интеллект?
Этот вопрос мне задают достаточно часто. Могу сказать, что существует 2 точки зрения: первая – то, что эмоциональный интеллект дается от рождения, и ничего с ним сделать нельзя. Но хорошая новость заключается в том, что последние исследования доказали - эмоциональный интеллект можно развивать! И мои тренинги направлены на то, чтобы научить людей понимать природу своих эмоций, а это значит взять в свои руки пульт управления эмоциональным состоянием.
Первая и самая важная компетенция которую мы развиваем на тренингах - осознание эмоций. Ведь иногда даже назвать свою эмоцию – а что я сейчас чувствую? – очень сложно. Когда я прошу людей перечислить эмоции, которые они знают, в основном мне называют всего 5-10! Также важно понимать эмоции других: клиентов, партнеров, покупателей, коллег – ведь от этого зачастую зависит принятие правильных решений и успех в переговорах или продажах. И, согласитесь, эмоция есть в любом общении и поэтому во всех коммуникационных техниках, которые отрабатываем на практических занятиях, мы обращаем на это внимание.
Универсальной для всех «пилюли от эмоций» нет, но, как и любой навык, можно совершенствовать умение управлять своими эмоциями. На тренинге будет 90% практики и всего 10% теории. Приходите и попробуйте свой эмоциональный интеллект в деле!
Ирина Чистякова, бизнес-тренер, консультант по коммуникациям
Информационный спонсор тренинга – сайт www.pavon.kz и медиагруппа “D-art”
Тренинг «Эмоциональный интеллект и эффективные коммуникации»
Программа тренинга:
Блок 1. Эмоциональный интеллект (EQ): конкурентное преимущество в борьбе за клиента
О природе эмоций:
- 5 биологических эмоций
- в плену у социальных эмоций
Осознание эмоций:
- осознание чувств других и прогноз их поведения
- осознание и классификация своих эмоций
Управление эмоциями:
- эффективные стратегии управления атмосферой контакта
Блок 2. Эффективная коммуникация в бизнесе– 4 главных коммуникативных техники
Постановка вопроса: умение задать лучший вопрос в любой ситуации
3 навыка активного слушания
Основы техники малого разговора
Вербализация – индивидуальный стиль общения
Блок 3. Переговоры как этап продаж в бизнесе
Принципы разговора с разными клиентами
Как говорить на языке пользы/выгоды
Сильные аргументы: составляем список
Преодоление возражений и сопротивления
Участники тренинга получат:
- базовые знания об эффективных коммуникациях, переговорных техниках и управлении эмоциями
- опробованные техники построения эффективной коммуникации
- индивидуально отработанные навыки ведения переговоров с разными клиентами
- техники выявления собственных и чужих эмоций и управления собственным эмоциональным состоянием
Бонусы:
- тест Розенцвейга (эмоциональный интеллект)
- техники вхождения в ресурсное состояние
Для компании в целом это будет означать:
- повышение личных компетенций и профессиональной квалификации сотрудников в проведении переговоров и построении коммуникаций, направленных на достижение бизнес-задач;
- получение дополнительных инструментов управления персоналом и создания атмосферы, благоприятной для развития бизнеса
Используемые в тренинге методы:
- Мини-лекция
- Кинометафора
- Практические упражнения
- Ролевая игра
- Групповая дискуссия
- Работа в группах
Дата: 2-3 июля 2013г.
Место: Ак. Сатпаева, 290; ресторан «Алтын Орда»
Время: с 10:00 до 17:00ч.
Стоимость курса:
1 день – теория – 3000 тн
2 дня (2.07 и 3.07) – теория + практика – 6000 тн
Выдача сертификатов.
Кофе-брейк входит в стоимость.
Для корпоративных клиентов, от 5 человек и более, скидка 10 % на весь курс + бизнес-ланч в подарок.
Регистрация на тренинг по тел. 55 20 04