Ветерану Великой Отечественной войны из Павлодара посмертно насчитали земельный налог. За дом, который по наследству перешел его детям, фронтовик остался должен государству. Получив счет-извещение из налоговой на имя отца, его дочь перекрестилась, ведь родителя она похоронила 9 лет назад.
Налог за свой частный дом по улице Одесской, 20 Ольга Куприна платит исправно. Имущество, полученное в наследство от отца после его смерти, она оформила как положено. Недавно же помимо извещения на свое имя женщина получила привет с того света - квитанцию, выписанную на Михаила Костенко, умершего девять лет назад. Возмущенная женщина сразу же начала звонить в налоговую, но правды не добилась. Решила, что платить не будет и найдет того, кто ответит за ошибку.
- По квитанции, которая выписана на имя моего покойного отца, я платить не собираюсь, - отрезала Ольга Куприна. - Интересно, если этот налог не будет уплачен, будет ли начисляться пеня, и куда фискальщики будут обращаться, с кого требовать долг? На тот свет письма писать станут?
К слову, посмертно ветерану присвоили еще и индивидуальный идентификационный номер. По словам его дочери, фронтовик и при жизни-то не подавал заявку на получение ИИН, а тут все как по заказу. Даже очередь выстаивать не потребовалось.
- Как-то мне нужно было оформить РНН на маму, которой сейчас уже тоже нет в живых, а в то время ей было 78 лет, - вспоминает Ольга Куприна. - Нам с мужем пришлось нести ее в налоговую буквально на руках, потому что заочно документ не выдавался. Зато здесь без проблем - заочно и даже посмертно ИНН присвоили, все нормально, никуда идти не надо было.
Как оказалось, ИИН ветерану ВОВ присваивала миграционная полиция. В ЦОНе нам сообщили, что даже если Михаил Костенко не ходил по инстанциям, чтобы получить номер, он был на него предусмотрен еще с 1998 года. Но в любом случае сложившуюся ситуацию иначе, чем абсурдной, не назовешь. Если в электронной базе была ошибка, то почему она всплыла только сейчас, спустя девять лет? За память отца Ольге Куприной стало очень обидно. В налоговом управлении, между тем, заявили, что по данному факту была проведена оперативная проверка. По ее результатам фискальщики выяснили, как человеку, которого давно нет в живых, могли отправить извещение.
- Изначально собственником дома был Михаил Костенко, - рассказал журналистам руководитель отдела Павлодарского налогового управления Мейрамбек Рахметов. - Параллельно имуществом владеет и Ольга Куприна, ее данные тоже есть. При формировании сведений в системе, где был исчислен данный налог, произошел сбой. Но в настоящее время ошибка исправлена. Мы уже произвели выезд на адрес налогоплательщика и вручили ему уведомление с достоверными данными.
Как оказалось, злополучную базу формирует отдел земельных отношений, а рассчитывают налог налоговики. Получается, что виноваты первые, так как ответственность за достоверность данных несут именно они. Фискальщики, кстати, обещали проверить вину земельщиков. Оказывается, за подобные ошибки по закону предусмотрено административное наказание.