27 июня в АО “Трамвайное управление города Павлодара” прошли общественные слушания, на которых обсуждался действующий тариф за проезд в селитебной зоне.
То, что большая часть павлодарского трамвайного парка уже давно отслужила свой нормативный срок, - далеко не новость. Однако последние данные перевозчиков заставляют задуматься о скорейшей модернизации и замене старых вагонов, всех без исключения. Судите сами, из 113 трамваев, на которых мы ездим, 77 используются больше 30 лет, 18 - свыше 25 лет, а еще 7 - около 20 лет. Это, естественно, приводит к периодическим простоям на линии, что снижает качество обслуживания пассажиров.
В сложившейся ситуации необходимы средства не только на поддержание старых составов в рабочем состоянии, но и на финансирование модернизации и обновления трамвайного парка. На сегодняшний день львиная доля доходов компании уходит на погашение коммунальных услуг и выплату зарплаты, средний размер которой, кстати, почти на 30% ниже, чем на других предприятиях области, а также на ремонт и реконструкцию существующего хозяйства. Только в этом году в ремонт путей и подвижного состава было вложено порядка 60 миллионов тенге.
- Сегодня на предприятии происходит большой отток высококвалифицированных специалистов, - пояснила специалист по экономическим вопросам Людмила Донцова. - Особо остро стоит вопрос по водителям трамваев. Они работают по очень сложному графику, с раннего утра до позднего вечера, нагрузка у водителей серьезная, не говоря уже об ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Поэтому, отработав первый месяц после обучения, многие увольняются. Только в этом году по причине низкой заработной платы уволилось 24 водителя. Кроме того, в службе пути 50% работников уволились, ушли на другую, более высокооплачиваемую работу по благоустройству города. В настоящее время составляет трудности проведение профилактических работ (смазка и очистка стрелок, ремонт и замена шпал и другие работы по обслуживанию трамвайного полотна), не говоря уже о капитальном ремонте. Вы прекрасно понимаете, что трамвайный путь в технически исправном состоянии - это, прежде всего, безопасный проезд пассажиров трамвая. Такое же критическое положение и в других службах.
Повышение тарифа на 5 тенге с 15 июля позволит сохранить кадры и направить средства на обновление парка и создание максимально комфортных условий для пассажиров.
- В настоящее время продолжается работа по дальнейшей реконструкции системы отопления трамваев, - отметили представители предприятия. - К началу зимнего периода во всех вагонах планируется установить по пять отопителей с тепловентиляторами в дополнение к традиционной системе отопления, что позволит создать более комфортные условия для пассажиров в холодное время года.
При этом транспортники делают все возможное, чтобы минимально увеличить стоимость своих услуг. В АО “Трамвайное управление г. Павлодара” работают над экономией и привлечением доходов от оказания услуг по неосновной деятельности. К примеру, в целях снижения затрат на электроэнергию в производственных помещениях и на территории депо начали устанавливать светодиодные светильники в 4 раза меньшей мощности. Все деньги, полученные от размещения рекламы на вагонах и сдачи в аренду различной техники, идут исключительно на решение первоочередных задач по обновлению подвижного состава.
На общественных слушаниях подчеркнули, что повышение тарифа ни в коей мере не затронет льготные категории граждан, включая ветеранов, пенсионеров, инвалидов и многодетных матерей.
звучит весьма серьезно, думаю 5 тенге для пассажиров большой разницы не сделают.
, недовольные по любому найдутся. Даже если 1000 человек поддержит, вопли одного создадут впечатление, что все реформы - обман и провокация.
Мера судя по всему действительно вынужденная, а главное экономически обоснованная
теперь хорошо бы, если простоев на линии будет меньше, а то иной раз ждешь-ждешь, так и не уедешь.
"повышение тарифа ни в коей мере не затронет льготные категории граждан, включая ветеранов, пенсионеров, инвалидов и многодетных матерей" - это хорошо
, это точно, люди у нас такие))
"Трамвайное" дело у нас действительно взывает о помощи, думаю, эта мера спасет хоть немного дышащий на ладан парк.
надо так надо)
А если серьезно, реально мера вынужденная, но главное что льготников не коснется.
Всегда утром жду трамвай, но потом вспоминаю, что на Восточном они не останавливаются.
А я вот до сих пор понять не могу - почему мы должны платить за проезд в древней вонючей развалюхе, больше, чем в почти новом автобусе. Абсурд.
А такого понятия, как амортизация, не существует? Или здесь оно не приемлемо? За чужую тупость и расп***яйство, как всегда платит простой человек.
вы бы видели трамваи в Челябинске!!! наши развалюхи по сравнению с ихними мне показались новенькими))) так что еще не все так плохо)))
В Харькове трамваи довоенные ещё ходят, по виду и состоянию.
, таким макаром можно дойти и до педальной тяги. Ведь в Ганне гденибудь, вообще пешком через пустыню ходят (если там есть пустыня).
Я много читал, как ТУ кичилось тем что они мол - "важнейшая транспортная бла бла бла", что через них за рабочий день проходит сколько то там тысяч пассажиров.
Вон Активист правильно подметил - распи**яйство. Сколько лет они яйца чесали, жрали с этих тысяч пассажиров в день. Вместо того, чтобы обновлять парк машин. А теперь видишь ли "вынужденая мера".
мало того, советское все по быстренькому прихватизировали - на готовое пришли - да и за ЭТИМ не смогли нормально ухаживать. Как и водоканал.... как и энергоцентр ... как и ....
вроде как совсем недавно повышали на трамвай, не? я особо не в курсе, поскольку пользуюсь оными раза 3-4 в год
, повышали, мотивировали тем, что энергия дорогая, а ездующих мало, кажется :)
Каждый раз повышают тариф, обосновывая необходимостью обновлять парк. А старые трамваи как ездили, так и ездят...
ЕМНИП - новый трамвай ведь кто то подарил?
Да что там трамваи? Пути - разъ*аное говно.