Вынужденная мера

27 июня в АО “Трамвайное управление города Павлодара” прошли общественные слушания,  на которых обсуждался действующий тариф за проезд в селитебной зоне.

То, что большая часть павлодарского трамвайного парка уже давно отслужила свой нормативный срок, - далеко не новость. Однако последние данные перевозчиков заставляют задуматься о скорейшей модернизации и замене старых вагонов, всех без исключения. Судите сами, из 113 трамваев, на которых мы ездим, 77 используются больше 30 лет, 18 - свыше 25 лет, а еще 7 - около 20 лет. Это, естественно, приводит к периодическим простоям на линии, что снижает качество обслуживания пассажиров.

В сложившейся ситуации необходимы средства не только на поддержание старых составов в рабочем состоянии, но и на финансирование модернизации и обновления трамвайного парка. На сегодняшний день львиная доля доходов компании уходит на погашение коммунальных услуг и выплату зарплаты, средний размер которой, кстати, почти на 30% ниже, чем на других предприятиях области, а также на ремонт и реконструкцию существующего хозяйства. Только в этом году в ремонт путей и подвижного состава было вложено порядка 60 миллионов тенге.

- Сегодня на предприятии происходит большой отток высококвалифицированных специалистов, - пояснила специалист по экономическим вопросам Людмила Донцова. - Особо остро стоит вопрос по водителям трамваев. Они работают по очень сложному графику, с раннего утра до позднего вечера, нагрузка у водителей серьезная, не говоря уже об ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Поэтому, отработав первый месяц после обучения, многие увольняются. Только в этом году по причине низкой заработной платы уволилось 24 водителя. Кроме того, в службе пути 50% работников уволились, ушли на другую, более высокооплачиваемую работу по благоустройству города. В настоящее время составляет трудности проведение профилактических работ (смазка и очистка стрелок, ремонт и замена шпал и другие работы по обслуживанию трамвайного полотна), не говоря уже о капитальном ремонте. Вы прекрасно понимаете, что трамвайный путь в технически исправном состоянии - это, прежде всего, безопасный проезд пассажиров трамвая. Такое же критическое положение и в других службах.

Повышение тарифа на 5 тенге с 15 июля позволит сохранить кадры и направить средства на обновление парка и создание максимально комфортных условий для пассажиров.

- В настоящее время продолжается работа по дальнейшей реконструкции системы отопления трамваев, - отметили представители предприятия. - К началу зимнего периода во всех вагонах планируется установить по пять отопителей с тепловентиляторами в дополнение к традиционной системе отопления, что позволит создать более комфортные условия для пассажиров в холодное время года. 

При этом транспортники делают все возможное, чтобы минимально увеличить стоимость своих услуг. В АО “Трамвайное управление г. Павлодара” работают над экономией и привлечением доходов от оказания услуг по неосновной деятельности. К примеру, в целях снижения затрат на электроэнергию в производственных помещениях и на территории депо начали устанавливать светодиодные светильники в 4 раза меньшей мощности. Все деньги, полученные от размещения рекламы на вагонах и сдачи в аренду различной техники, идут исключительно на решение первоочередных задач по обновлению подвижного состава.

На общественных слушаниях подчеркнули, что повышение тарифа ни в коей мере не затронет льготные категории граждан, включая ветеранов, пенсионеров, инвалидов и многодетных матерей.

Поделиться
+1