Вынужденная мера

27 июня в АО “Трамвайное управление города Павлодара” прошли общественные слушания,  на которых обсуждался действующий тариф за проезд в селитебной зоне.

То, что большая часть павлодарского трамвайного парка уже давно отслужила свой нормативный срок, - далеко не новость. Однако последние данные перевозчиков заставляют задуматься о скорейшей модернизации и замене старых вагонов, всех без исключения. Судите сами, из 113 трамваев, на которых мы ездим, 77 используются больше 30 лет, 18 - свыше 25 лет, а еще 7 - около 20 лет. Это, естественно, приводит к периодическим простоям на линии, что снижает качество обслуживания пассажиров.

В сложившейся ситуации необходимы средства не только на поддержание старых составов в рабочем состоянии, но и на финансирование модернизации и обновления трамвайного парка. На сегодняшний день львиная доля доходов компании уходит на погашение коммунальных услуг и выплату зарплаты, средний размер которой, кстати, почти на 30% ниже, чем на других предприятиях области, а также на ремонт и реконструкцию существующего хозяйства. Только в этом году в ремонт путей и подвижного состава было вложено порядка 60 миллионов тенге.

- Сегодня на предприятии происходит большой отток высококвалифицированных специалистов, - пояснила специалист по экономическим вопросам Людмила Донцова. - Особо остро стоит вопрос по водителям трамваев. Они работают по очень сложному графику, с раннего утра до позднего вечера, нагрузка у водителей серьезная, не говоря уже об ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Поэтому, отработав первый месяц после обучения, многие увольняются. Только в этом году по причине низкой заработной платы уволилось 24 водителя. Кроме того, в службе пути 50% работников уволились, ушли на другую, более высокооплачиваемую работу по благоустройству города. В настоящее время составляет трудности проведение профилактических работ (смазка и очистка стрелок, ремонт и замена шпал и другие работы по обслуживанию трамвайного полотна), не говоря уже о капитальном ремонте. Вы прекрасно понимаете, что трамвайный путь в технически исправном состоянии - это, прежде всего, безопасный проезд пассажиров трамвая. Такое же критическое положение и в других службах.

Повышение тарифа на 5 тенге с 15 июля позволит сохранить кадры и направить средства на обновление парка и создание максимально комфортных условий для пассажиров.

- В настоящее время продолжается работа по дальнейшей реконструкции системы отопления трамваев, - отметили представители предприятия. - К началу зимнего периода во всех вагонах планируется установить по пять отопителей с тепловентиляторами в дополнение к традиционной системе отопления, что позволит создать более комфортные условия для пассажиров в холодное время года. 

При этом транспортники делают все возможное, чтобы минимально увеличить стоимость своих услуг. В АО “Трамвайное управление г. Павлодара” работают над экономией и привлечением доходов от оказания услуг по неосновной деятельности. К примеру, в целях снижения затрат на электроэнергию в производственных помещениях и на территории депо начали устанавливать светодиодные светильники в 4 раза меньшей мощности. Все деньги, полученные от размещения рекламы на вагонах и сдачи в аренду различной техники, идут исключительно на решение первоочередных задач по обновлению подвижного состава.

На общественных слушаниях подчеркнули, что повышение тарифа ни в коей мере не затронет льготные категории граждан, включая ветеранов, пенсионеров, инвалидов и многодетных матерей.

Поделиться
+1
ion

ЖеньШень28 июня 2013 9:10

звучит весьма серьезно, думаю 5 тенге для пассажиров большой разницы не сделают.

АлексейОнлайн

Soldier28 июня 2013 9:42

ion=john, недовольные по любому найдутся. Даже если 1000 человек поддержит, вопли одного создадут впечатление, что все реформы - обман и провокация.

Дамир

jackfrost28 июня 2013 9:43

Мера судя по всему действительно вынужденная, а главное экономически обоснованная

Michai

Michai28 июня 2013 9:44

теперь хорошо бы, если простоев на линии будет меньше, а то иной раз ждешь-ждешь, так и не уедешь.

Ризабек

Риза28 июня 2013 9:54

"повышение тарифа ни в коей мере не затронет льготные категории граждан, включая ветеранов, пенсионеров, инвалидов и многодетных матерей" - это хорошо

Ризабек

Риза28 июня 2013 9:55

Soldier, это точно, люди у нас такие))

Николай

Джокер28 июня 2013 10:05

"Трамвайное" дело у нас действительно взывает о помощи, думаю, эта мера спасет хоть немного дышащий на ладан парк.

Темирлан

Темир28 июня 2013 10:19

надо так надо)

А если серьезно, реально мера вынужденная, но главное что льготников не коснется.

Виталий

activist28 июня 2013 10:21

Всегда утром жду трамвай, но потом вспоминаю, что на Восточном они не останавливаются.

Atermitter

Amter28 июня 2013 10:54

А я вот до сих пор понять не могу - почему мы должны платить за проезд в древней вонючей развалюхе, больше, чем в почти новом автобусе. Абсурд.

Виталий

activist28 июня 2013 11:21

А такого понятия, как амортизация, не существует? Или здесь оно не приемлемо? За чужую тупость и расп***яйство, как всегда платит простой человек.

Татьяна

programistka28 июня 2013 11:31

вы бы видели трамваи в Челябинске!!! наши развалюхи по сравнению с ихними мне показались новенькими))) так что еще не все так плохо)))

Ренегат

o.k.28 июня 2013 12:48

В Харькове трамваи довоенные ещё ходят, по виду и состоянию.

Atermitter

Amter28 июня 2013 14:28

programistka, таким макаром можно дойти и до педальной тяги. Ведь в Ганне гденибудь, вообще пешком через пустыню ходят (если там есть пустыня).

Я много читал, как ТУ кичилось тем что они мол - "важнейшая транспортная бла бла бла", что через них за рабочий день проходит сколько то там тысяч пассажиров.

Вон Активист правильно подметил - распи**яйство. Сколько лет они яйца чесали, жрали с этих тысяч пассажиров в день. Вместо того, чтобы обновлять парк машин. А теперь видишь ли "вынужденая мера".

Svr

Sevarior28 июня 2013 15:24

мало того, советское все по быстренькому прихватизировали - на готовое пришли - да и за ЭТИМ не смогли нормально ухаживать. Как и водоканал.... как и энергоцентр ... как и ....

Игорь

t-rex28 июня 2013 15:39

вроде как совсем недавно повышали на трамвай, не? я особо не в курсе, поскольку пользуюсь оными раза 3-4 в год

Алексей

A-lex28 июня 2013 15:40

t-rex, повышали, мотивировали тем, что энергия дорогая, а ездующих мало, кажется :)

Татьянка

ZanoZa29 июня 2013 13:12

Каждый раз повышают тариф, обосновывая необходимостью обновлять парк. А старые трамваи как ездили, так и ездят...

Atermitter

Amter29 июня 2013 13:18

ЕМНИП - новый трамвай ведь кто то подарил?

Да что там трамваи? Пути - разъ*аное говно.

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад