Такой асфальт никуда не годится! Специальная комиссия поставила под сомнение качество строительства и благоустройства дорог в Павлодарской области.
Дать оценку ремонтным работам на улицах и магистралях нашего региона решили в Министерстве транспорта и коммуникаций. Для этого столичные чиновники пригласили специалистов от Комитета автомобильных дорог самого Минтранскома, представителей АО “КазДорНИИ” и сотрудников “ПавлодарЖолЛаборатории”. Как оказалось, поводом для ревизии стали многочисленные обращения жителей Павлодарской области, которые жаловались на некачественный ремонт трасс, нарушение технологий строительства и отсутствие контроля при производстве. Под проверку попали дороги, где либо недавно закончили благоустройство, либо только его начали. Результаты, конечно же, оставили желать лучшего - проверяющие выявили множественные несоответствия и несоблюдения технологии строительства автомобильных дорог.
“В Павлодарской области исследованы 17 городских улиц и магистралей, ремонт которых был профинансирован из госрезерва правительства страны, - сообщается на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций. - В результате проверки было выявлено несоответствие применяемого асфальта по ряду показателей. Кроме того, комиссия проверила также девять участков среднего ремонта автодорог, один участок капитального ремонта и два объекта реконструкции. Строительство этих объектов финансируется за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета и бюджета области. В результате проведенных исследований специалистами обнаружены дефекты - трещины и просадки асфальтобетонного покрытия трасс”.
Помимо прочего проверяющие выявили нарушения организационного характера. К примеру, во время реконструкции на магистрали между Панфиловым и Бестобе у подрядчика не нашли лабораторию, измерительные приборы и необходимый в таких случаях журнал авторского надзора. Кроме того, как отметили специалисты, инженерное сопровождение на данном объекте ведется не на постоянной основе.
- В связи с этим мы уже готовим предписания о принятии мер к подрядным организациям, - пояснил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Амангельды Беков. - Кроме того, в Комитет по делам строительства будут направлены подобные предписания на инженерные компании, которые осуществляли технический надзор на проверенных объектах. Возможно, эти фирмы проверят на соответствие и лишат именных аттестатов.
К слову, члены комиссии сделали отбор проб асфальтобетона на улицах областного центра и на участках дорог регионального значения. Испытания отобранных образцов проводятся в лаборатории ГУ “ПавлодарЖолЛаборатория”.
Сурово! Но действенно. Может нам теперь все дороги сдавать специальной комиссии?
Поддерживаю инициативу, уже давно пора принять меры относительно подрядных организаций
На выходных ездил в сторону Ефремовки, уложили так называемый холодный асфальт, "дыры" залатали, а качество оставляет желать лучшего
так пока деньги доходят до подорядчика остается лишь 40% от суммы, а нужно еще себе заработать, а без откатов нет победы в тендере, замкнутый круг
, до Ефремовки это еще куда ни шло, практически хайвэй по сравнению с направлением на Тельмана (Лугаснкое) и Богдановку. Как сделали ремонт вьездной улицы в Тельмана - это вообще трэш: яму в 10 метрах от вьезда пропустили (хотя она то как раз на трассе) а саму улицу залатали так, что ощущение кочкообразности дороги только усилилось
, ну так после Луганска так там можно сказать вообще дороги нет, если не ошибаюсь в сторону Духовницка
На прошлой неделе, по пути в Астану бригада проводила ямочный "ремонт" дороги за Щидертами. Просто тупо бросают в ямочку лопату асфальта, какого нибудь катка, даже ручного железного валика я не увидел. Решили видимо, что проезжающие машины сами сделают их дело.
Наконец-то лабораторный анализ подключили, будем надеяться на улучшения качества дорог