Два колеса - дорога в небеса

В последнее время велосипеды и различный легкомоторный транспорт, что называется, в тренде. Все больше и больше павлодарцев, причем самых разных возрастов, предпочитают автомобилям и переполненным автобусам два колеса. Эта тенденция не могла не отразиться на аварийной ситуации в городе - практически каждый день на наших улицах велосипедисты и байкеры становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

У педали две стороны

Еще пять-шесть лет назад в Павлодаре на велосипедах катались разве что дети и спортсмены. Сегодня же приятное с полезным - а два колеса очень эффективны для поддержания формы - совмещают банкиры, предприниматели и даже пенсионеры. И если одни едут по тротуарам и раздражают пешеходов, то другие передвигаются по проезжей части, чем действуют на нервы автолюбителям. 23-летний Данияр Жусупов, который “оседлал” велосипед больше двух лет назад, с недавних пор выбирает пешеходную зону. Раньше он ездил в одном потоке с легковыми автомобилями и общественным транспортом. Однако после того как молодого человека едва не сбили, он предпочитает тротуары.

- Я, как обычно, ехал по краю проезжей части и на одном из перекрестков остановился на красный сигнал светофора, - рассказывает парень. - В этот момент я почувствовал толчок - в заднее колесо моего велосипеда въехал какой-то паренек на “Тойоте”. Не знаю, что у него там произошло, но все могло закончиться более плачевно.

По информации областного департамента внутренних дел, только с начала этого года в Павлодарской области почти 20 велосипедистов попали в ДТП, и практически в каждом случае они были виновниками аварии. Причем большинство водителей двухколесного транспорта получили довольно серьезные травмы. Последняя такая авария произошла в Аксу. В минувшее воскресенье 67-летний пенсионер на “жигулях” сбил 12-летнего подростка на велосипеде. Ребенка пришлось госпитализировать.

- Согласно Правилам дорожного движения, ездить на велосипеде по дорогам разрешается лишь с 14 лет, - отмечает начальник отделения информационно-аналитической группы регионального ДВД Руслан Бейсекеев. - При этом велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. При движении в колонне по проезжей части они должны быть разделены на группы по десять человек. Для облегченного обгона расстояние между ними должно составлять 80-100 метров. Не стоит забывать и о запретах для любителей велоезды. Им запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, и катать пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье.

Как оказалось, водителям двухколесного транспорта нельзя перевозить груз, который выступает за габариты более чем на полметра по длине или ширине. Кроме того, им запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, а также на трассах, имеющих хотя бы две полосы.

По словам самих велосипедистов, они бы и рады соблюдать все правила, да только это практически невозможно. Из-за отсутствия специальных дорожек им приходится приспосабливаться под имеющиеся условия. Оттого-то люди на двух колесах и становятся раздражителями для пешеходов и автолюбителей.

- Лично я стараюсь соблюдать все правила, ведь на дорогах шутки плохи - говорит активист виртуального сообщества “ВелоПавлодар” Александр Насыров. - Конечно, отношение к велосипедистам у нас разное. Бывало, что и на мопедах, и на машинах подрезали, так сказать, шутки ради. Некоторые же, наоборот, уступают дорогу. К сожалению, в нашем городе, помимо велодорожек, не предусмотрены и парковки для двухколесного транспорта. Мне часто приходится привязывать своего “коня” к заборам или деревьям, а это не очень удобно. Если бы власти решили этот вопрос и установили специальные паркинги у больниц, банков и крупных магазинов, велосипедистам стало бы намного удобнее.

Появятся ли в Павлодаре велопарковки, покажет время. Что же касается велодорожек, то полицейские уже попросили чиновников изыскать средства на их строительство. Хотя столь щедрого подарка, как отдельная полоса дорожного движения, велосипедистам вряд ли стоит ждать. Властям бы с обычными дорогами разобраться.

Скутер не всем покорен возрастам...

Еще одна головная боль для наших полицейских - это водители скутеров. А вернее, юная их часть, которая все чаще попадает под колеса легковушек и грузовиков. По информации Комитета дорожной полиции, только с начала июля в стране в различных авариях пострадало шесть несовершеннолетних водителей мини-мотоциклов, двое из которых погибли. К примеру, в Павлодаре происшествие с участием мини-байка было зафиксировано в минувшее воскресенье на пересечении улиц Короленко - Кривенко. 21-летний водитель скутера совершил столкновение с автомобилем “Тойота Ипсум”. В результате пострадала 16-летняя пассажирка, которая была госпитализирована в больницу.

Чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, стражи порядка призывают казахстанцев перестать покупать своим детям модные байки. Блюстители закона считают, что родители, делая ребенку дорогой подарок, часто не задумываются о последствиях. Между тем, они ставят под реальную угрозу здоровье и жизнь собственных детей. Ведь даже маленький легкомоторный мопед или велосипед - это настоящее транспортное средство, и ДТП с его участием зачастую приводит к самым печальным результатам.

- Хотелось бы обратиться к родителям - не покупайте своим детям скутеры, пока им не исполнится 16 лет, - говорит пресс-секретарь Комитета дорожной полиции Ирина Лукьянина. - Если уж вы решили побаловать своего ребенка, достигшего 16-летия, такой “игрушкой”, то позаботьтесь и о его безопасности, обеспечив необходимым дополнительным снаряжениям и, самое главное, обучите его теоретическим и практическим навыкам вождения.

Ирина Лукьянина отметила, что в ближайшее время требования к водителям мини-мотоциклов будут ужесточены. Сегодня на рассмотрении мажилисменов находится законопроект “О дорожном движении”, предусматривающий введение на территории Казахстана новых водительских удостоверений. Если этот документ примут, кроме основных категорий А, В, С, D наши права будут иметь категории BE, CE, DE и шесть дополнительных подкатегорий A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. Таким образом, для управления тем же мопедом необходимо будет получить водительское удостоверение подкатегории А1.

Поделиться
+1