Тасболат Кобайдаров: “Это не показуха, а плановая работа…”

Иван Егорович Чикин - единственный оставшийся в живых ветеран Великой Отечественной войны в селе Ямышево. Всего двое их осталось и во всем Лебяжинском районе. Казалось бы, стариков местные власти должны носить на руках и окружать заботой, но ямышевский участник войны рассказал нам обратное. 

Все чаще фронтовик приходит к старому сельскому Обелиску славы, вспоминает, как воевал на Украине, своих сослуживцев и друзей-ветеранов, кто раньше жил в Ямышево. Сейчас уже никого не осталось…

От памятника друзьям-ветеранам Иван Егорович возвращается в собственный дом, в котором местные власти затеяли ремонт еще два года назад. Крышу перекрывать закончили недавно. Внутри дом тоже решили обновить. На пол, прямо на старые доски, бросили самый дешевый линолеум, даже без плинтусов. Между стыками осталось пространство - сантиметров пять точно. Фронтовик все привык доводить до конца и ремонт попросил переделать. Вместо этого за несколько дней до приезда журналистов к дедушке спешно пришли рабочие и побелили стены - чтоб не жаловался.

- Никакого внимания ни со стороны депутата, ни стороны района, ни со стороны местного акимата. Никакой нет уважительности и понятия, что я один остался в селе, - рассказывает Иван Егорович.

Местный аким Тасболат Кобайдаров попытался оправдаться:

- Это плановая работа, здесь никакой показухи нет. Тем более, он единственный участник войны остался. Весной мы всегда отправляем людей его ограду чистить, помогать. К нему ходит социальный работник. Мы поставили Ивану Чикину электрокотел и ежемесячно платим за него. За зиму выходит около 300 тысяч. Сумма немалая. Поэтому говорить о том, что мы его забыли, нельзя. Крышу долго делали - так это потому, что ветеран щепетильно выбирал строительный материал. Вместо шифера попросил профлисты.

Свою любовь и уважение Ивану Егоровичу выразили, как смогли. И видимо, подумали, что радости его не должно быть предела.

На перечисленные сельским акимом льготы Иван Егорович, кстати, имеет законное право. А капитальный ремонт ветеранского жилья - это не чья-то прихоть, а поручение областного руководства. И человеческий долг перед теми людьми, кто ценой своей жизни защитил нас от фашизма.

Теперь о земном. Оказывается, о том, как ветерану уложили линолеум, Тасболат Кобайдаров не знал. Обещал до осени все переделать. Вот только дедушке идет 90-й год, каждый день на счету.

 

Поделиться
+1