Не беспокойтесь, ничего криминального нет. Просто еще одна затея Андрея Захарова,воплощенная в жизнь. Фотограф с шестилетним стажем на этот раз снимает предысторию к уже состоявшейся съемке “Побег из тюрьмы”.
Для воплощения идеи поехали в Аксу. Однажды я уже сотрудничала с Андреем, но была в кадре, в качестве объекта съемки, то есть внутри процесса. Сейчас же мне предстояло понаблюдать за работой целой команды, которая обычно остается за кадром.
В этот раз главными героями были Андрей Гургиш и Илья Борозенец в роли грабителей и Александра Симон в роли заложницы. Андрей Гургиш, к слову, был одним из участников фотосессии “Побег из тюрьмы”. А нынешняя съемка “ограбления” была как бы предысторией “Побега”: становится ясно, за какое “преступление” герой Андрея попал за решетку.
Андрей Захаров - на данный момент единственный в Павлодаре, кто занимается подобной съемкой, с развитием и проработкой сюжетной линии. Дело кропотливое, требует сил и средств. Именно об этом я и поговорила с Андреем, когда работа над фотосессией уже была завершена.
- Как появилась идея делать театрализованные фотосессии?
- Начало было положено еще шесть лет назад, потом перерыв на три года. Не сказать, что я совсем ничего не снимал. Долго искал себя в фотографии, начинал с портретов. Все началось с репортажных съемок, а потом подумал, что мы не всегда можем оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы снять интересный сюжет. Пришел к выводу, что это действие можно самому воспроизвести. И с этого года вновь занялся реконструкцией определенных событий.
- Какими были первые темы?
- Самой первой воплотилась задумка с балериной на развалинах, затем невеста со спецназом.
- Каким образом к тебе приходят идеи сюжетов для съемки?
- Как правило, ассоциативно, спонтанно. Иногда просто что-то неконкретное. Допустим, фотосет с балериной родился, когда я смотрел мультик “Ну, погоди”. Ту серию, когда заяц пел волку из телевизора, помнишь? Подумал, что это интересный ход и можно сделать что-то свое. Я всегда стараюсь запоминать, что зацепило, а потом эти моменты интерпретируются, и рождается сюжет для очередной сессии.
- А как ты подбираешь моделей для съемки и что для тебя первично: герой или сюжет?
- Вообще-то, в идеале нужно выбирать героя под сюжет съемки. Но в реале выбирать особо не приходится.
- Сколько времени на подготовку уходит?
- По-разному. Все зависит от сюжета, от количества участников, от интерьера, декораций, атрибутов. Обычно недели две-три плотной подготовки, а потом сама съемка. В основном много времени уходит на поиски нужного костюма или места для съемки. Еще зависит от жанра, насколько он будет сложный.
- Сегодняшняя съемка - “Ограбление супермаркета” - откуда эта тема?
- Сама идея ограбления родилась намного раньше законченной уже фотосессии “Побег из тюрьмы”, но обстоятельства так сложились, что сначала, если говорить кинематографическими терминами, сняли вторую серию, а теперь вот первую. Идея достаточно простая, но вот воплотить ее в жизнь было довольно непросто. Долго организовывали, договаривались со всевозможными магазинами, супермаркетами, объясняли, что нам нужно просто пофотографировать, и грабить никто никого не собирается.
- Одежда, атрибутика и оружие - откуда это все берется?
- Собирали по крупицам, у кого что было. Такие съемки называют малобюджетными. А вот, к примеру, для “Побега” костюмы американских заключенных мы заказывали по Интернету.
- Вот ты отснял сюжет, что следует дальше?
- Потом наступают долгие часы обработки фото для конечного результата. По сути, фотографировали мы около часа, и за это время годных снимков будет всего пара штук. После съемки приходишь домой и превращаешь сырой материал в конечную картинку, которая потом будет представлена зрителю.
P.S. Андрей Захаров благодарит всех, кто помог осуществить задумку фотосессии с “ограблением”: водителя Юрия, директора магазина “Строймарт” Сергея Валерьевича Мельникова, управляющего Михаила Юрьевича Шляхина, очаровательную Камиллу в роли кассира и двух девушек, сыгравших роли покупателей.