Главный редактор журнала «Жулдыздар Отбасы» Жарылкап Калыбай был арестован за дебош на борту самолета. Мужчина утверждал, что его спровоцировали - стюардесса несколько раз толкнула, проходя мимо, на него опрокинули томатный сок. А также стюардесса требовала, чтобы он говорил на русском. В авиакомпании в свою очередь отметили, что мужчина вел себя агрессивно, мешал работе стюарда и стюардесс. Люди, которые летели в одном самолете с главным редактором журнала, рассказали корреспонденту ИА Zakon.kz, что там произошло.
Гульмира (сидела рядом с мужчиной):
- Я сидела с ним рядом, и все происходило перед моими глазами. Если честно, узнав немного его характер, старалась не вступать с ним в разговор. За день мы с его семьей, включая маленького ребенка, попали в группу на экскурсию в Стамбул. Когда наш автобус за их семьей заехал в отель, мы около получаса их ждали - они проспали, полный автобус их ждал. Когда они зашли в автобус, даже не извинились. На экскурсии в Стамбуле после посещения дворца мы все должны были встретиться в одно время, они снова опоздали минут на 20-25, мы их ждали на солнце. Слово «извините» они «выдавили» из себя только после замечания гида. А в самолете, не успев сесть, мужчина уже стал придираться к одной из стюардесс. Ему понадобился еще один плед. Все уже пристегнутые сидели, самолет набирал высоту, а он заставил ее открыть все багажные секторы, чтобы убедиться, что пледов там нет. Дальше девочки начали разносить напитки. Стюардесса спросила у него, что он желает. Мужчина ей сказал, чтобы она на казахском с ним говорила. И стюардесса с этого момента говорила с ним только на казахском. Практически все потом говорили с ним на казахском. Он держал на руках ребенка, который капризничал. И он постоянно с ним то вставал, то садился, опять вставал, мешая ходить и катить тележки. И никто из стюардов ему не говорил ничего, только когда тележку катили, просили сесть. Потом ребенок уснул, 2 часа летели спокойно. До того как ребенок проснулся, он мне предлагал виски. Я отказалась. Он налил из уже распечатанной бутылки в стаканчик, который дают в самолете, и хлебнул оттуда.
Когда ребенок проснулся, он стал ходить с ним в проходе, как по аллее. Стюардессы и стюард покатили тележки с напитками. Стюард первый раз прошел, попросил сесть. Потом второй раз шел, держал в охапке коробки с соками. Мужчина с ребенком стоял в проходе и даже боком не повернулся, чтобы пропустить. Стюард сказал: «Сядьте, пожалуйста, вы мешаете работать». На что мужчина возмутился, что он плохо с ним разговаривает, что он не имеет права делать ему замечания и указывать, что делать. Стал говорить, что у него ребенок с температурой, что он не может успокоиться. Я ребенку ножку держала, когда мужчина садил его рядом - у него не было сорокоградусной температуры. У меня трое детей, я знаю, как они выглядят, когда у них температура. Да он подкашливал, но температуры 40 не было. Вероятно, просто ребенок балованный и привык, чтобы его все время на руках носили.
Стюард ему сказал, что итак не делает замечаний по поводу того, что тот употребляет спиртное в самолете, хотя это запрещено. И тут мужчина еще больше стал возмущаться. А потом взял и плечом толкнул стюарда в плечо. В этот момент из пачки с соком полетели брызги, которые попали и на парня и на мужчину. И редактор начал обвинять стюарда в том, что это он его толкнул. В итоге стюард ушел в свою кабинку, а мужчина с ребенком за ним ушел. И уже там «учил уму разуму». Потом вышел. Через какое-то время стюард со стюардессой вышли и стали брать контакты людей, которые все это видели и смогут выступить свидетелями. Мужчина, увидев это, снова стал возмущаться, вырывать бумагу, хватать за руки, снимать работников компании на сотовый. Девушка спросила: «Вы что делаете?», на что он ее толкнул и на казахском назвал тупой. Позже к скандалу присоединилась жена редактора. Моя дочка уже плакала, дочка подруги тоже плакала, дели перепугались.
Дело шло к посадке, и стюардесса стала просить всех сесть ради соблюдения мер безопасности. Я тоже попросила мужчину сесть. Он сел, пристегнулся, больше не говорил ничего. После посадки нас попросили посидеть несколько минут, зашли полицейские и стали опрашивать этого мужчину. У меня дочка снова испугалась и начала плакать, я попросила полицию, чтобы они разбирались уже за пределами самолета.
И то, что пишут о проливе сока на него, и что от него требовали, чтобы он говорил на русском - такого не было. Терпению стюардесс и стюарда можно только позавидовать. Мне было стыдно за его поведение. Если это лицо интеллигенции нации, то я огорчена.
Ирина:
- С самого начала полета возникали инциденты между этим пассажиром и членами экипажа. Они сзади сидели, но было слышно, что на повышенных тонах говорил. Потом к концу полета чуть до драки не дошло. Отдал ребенка жене и пытался рукоприкладством заняться. А во время посадки ситуация же серьезная, нужно сесть, ремни пристегнуть. А тут этот пассажир кричал и неадекватно себя вел. Для пассажиров это конечно ужасная обстановка, потому что многие боятся летать, а тут такая сцена - может разразиться драка и что угодно. Потом старшая стюардесса написала рапорт, чтобы передать в соответствующие органы, как положено в таких ситуациях, потому что они сейчас участились - я уже не первый раз наблюдала такую ситуацию в самолете. И с этим рапортом стали подходить пассажирам, чтобы взять у них контакты. Когда самолет сел и его попросили выйти с полицейскими, он проходил мимо нас, и я почувствовала явный запах алкоголя.
Хотя этот пассажир показался неадекватным с самого начала. Я на него обратила внимание еще когда автобус вез нас в аэропорт. Когда всех попросили зайти в автобус, он наоборот вышел и пошел в магазин. Весь автобус его ждал.
Стюард рассказывал, что мужчина в начале полета требовал его накормить в первую очередь, отключить кондиционирование в самолете.
Ляззат:
- Мужчина был выпивший, с ребенком на руках. Он пил виски в самолете. Ребенок плакал, и он постоянно ходил с ним. Ему 2-3 раза сделали замечание, что он мешает работать, после чего он стал орать на экипаж, оскорблял. «Качал права». Его жена тоже ругалась.