Слезы по проводке

Чудом избежала пожара в собственной квартире пенсионерка Александра Корда. По словам пожилой женщины, щитовая на лестничной площадке больше трех лет в аварийном состоянии. В пятиэтажке по Чкалова, 16 протекает крыша, проводку постоянно заливает водой. А на днях ситуация и вовсе обострилась, однако на помощь бабушке никто не пришел. 

Пенсионерка живет одна, поэтому, услышав хлопок и почувствовав запах дыма, сильно испугалась, думала - пожар. Оказалось, в подъезде взорвалась лампочка, а из-за проливного дождя в доме опять закоротила проводка. С лестничной площадки неполадки с электричеством перекинулись и в квартиру Александры Корды.

- Я сразу позвонила по телефонам аварийной службы ОДС, которые указаны на квитанции, - восстанавливает ход событий Александра Ефимовна. - Говорю: у меня трещит в комнате, я боюсь, придите, пожалуйста, сделайте. Дежурный отвечает: звоните в КСК. Какой КСК?! Выходные, праздничные дни. Я говорю: а если загорится? А он: не загорится! Представляете?

В энергоснабжающей организации информацию об этом звонке сразу перепроверили. Во избежание двояких ситуаций в аварийной службе все звонки от пользователей записываются. Оказалось, бабушка от волнения все перепутала и попросила сделать ей проводку в квартире.

- Мы прослушали переговоры с этой бабушкой и нашим работником. Речь идет об аварии внутри квартиры, поэтому оператор обоснованно сказал, что мы обслуживаем только ОДС, - комментирует ситуацию начальник управления распределения и контроля электрической энергии АО “ПРЭК” Балтабек Толеубаев.

Пришли к мнению, что пенсионерка и оператор друг друга не поняли. Но возгорание действительно могло быть, судя по тому, какая сырость в подъезде и в каком состоянии провода, ведущие к щитку. Этот дом явно должен находиться в “тревожном списке” монополистов. И для профилактики сигнал от бабушки можно было перепроверить.

- Я страшно боялась. Меня до сих пор колотит. Давление поднялось, две ночи не спала. Это что за отношение к нам?! Я заслуженный медработник, ветеран труда, у меня медаль… И до чего я дожила, это же ужас, - со слезами на глазах добавила пенсионерка.

Ремонтировать подъездные щитовые услугодатель обязан, причем круглосуточно, при условии, что потребитель оплачивает обслуживание общедомовых сетей. Не приедут по вызову ремонтники только в том случае, если у КСК с энергоснабжающим предприятием не заключен договор. Есть в городе и такие дома. Здесь в случае аварии нужно вызывать дежурного электрика от КСК.

- Внутри квартиры неисправности проводки потребитель исправляет сам. Мы посоветовали обратиться в КСК, чтобы устранить течь на крыше. Если бы это было на общедомовых сетях - щитовая, стояковая проводка - наши работники выехали бы, сделали все возможное, чтобы устранить аварию, - отметил Балтабек Толеубаев.

Однако энергетики обещали выехать по адресу и осмотреть проводку. При необходимости кабель поменяют. А Александра Корда рассчитывает, что больше с бедой один на один не останется. Ведь за комуслуги монополистам платит исправно.

Поделиться
+1