Караганда оказалась на грани транспортного коллапса

Караганда оказалась на грани транспортного коллапса, пишет "Экспресс К".

На прошлой неделе один из самых крупных перевозчиков областного центра ТОО "Автопарк № 3" отменил сразу три городских маршрута. А в августе общественного транспорта лишились дачники. Причиной стал запрет властей поднимать стоимость проезда в автобусах.

В 2010 году городские власти разрешили перевозчикам повысить стоимость проезда с 30 до 50 тенге, обязав автопарки приобрести новые автобусы, продлить время движения общественного транспорта до 23 часов, переодеть персонал в единую форму, объявлять остановки, запретить водителям курить за рулем и повысить сотрудникам зарплату. Выполнять обязательства перевозчики не спешили, зато в конце 2012 года попытались вновь повысить тариф на проезд в обычных автобусах до 75 тенге, а на экспрессах - до 85 тенге. Дело даже дошло до экономического суда, который встал на сторону властей.

Теперь перевозчики в очередной раз решили повысить стоимость проезда. "По нашим расчетам, проезд должен быть 83 тенге. Мы планировали повысить зарплату водителям и кондукторам, но сейчас даже не знаем, как будем расплачиваться с персоналом в этом месяце. У нас нехватка кадров, из-за этого в боксах простаивает почти 40 процентов транспорта. Поэтому, пока акимат не решит вопрос либо с повышением, либо с субсидированием, эти три маршрута будут остановлены", - заявила начальник отдела эксплуатации ТОО "Автопарк № 3" Галина Григорьева.

Поделиться
+1
Татьяна

programistka10 сентября 2013 10:23

нифигасе! да у нас еще по божески с ценами на проезд)))

нехватка кадров у них... зачем же закупали стока транспорта, на котором некому работать? пусть продают эти 40% простаивающего транспорта и расплачиваются с персоналом)))

Игорь

t-rex10 сентября 2013 10:24

зачем же закупали стока транспорта, на котором некому работать?

 видимо у них свой арын проявил инициативу

Алексей

Soldier10 сентября 2013 12:19

programistka, у них дистанции другие:)) С микрорайона в микрорайон легко километров 10-15 может быть. У нас же от дачного до химов километров 10:) А есть маршруты и того больше типа Сортировка-Майкудук. Там все 30-35 будет.

Игорь

t-rex10 сентября 2013 12:22

А есть маршруты и того больше типа Сортировка-Майкудук. Там все 30-35 будет.

ну это ты загнул

ion

ЖеньШень10 сентября 2013 12:23

Кстати да, в Караганде есть маршруты как если у нас из Кенжеколя в Ленинский ехать

Игорь

t-rex10 сентября 2013 12:44

t-rex, между сортировкой и майкудуком километра 2-3. А 30 км это если всю караганду с северо-востока(сортировки) до юго-запада(федоровки) брать. НО таких маршрутов там нет.

Игорь

t-rex10 сентября 2013 12:56

ЖеньШень, номер маршрута в студию

Алексей

Soldier10 сентября 2013 14:03

t-rex, верно. Чет я тупанул.

Atermitter

Amter10 сентября 2013 14:25

Soldier, Дистанции? Ну наверняка и пассажиропоток выше.

Вообще не понимаю цацканья с перевозчиками. То что происходит в Крг, попахивает саботажем. Это же, как бы сказать... стратегически важная для любого обл.центра сфера услуг.

С такими саботажниками максимально жёстко надо поступать.

Шантажисты *уевы.

Олег

Wotan10 сентября 2013 14:34

Soldier, про дистанции верно подмечено. Но не только в том причина. Пока транспортники с одной стороны монополисты, а с другой - не подконтрольны государству, хорошего ждать бесполезно.

Надо решить проблему так или так. Либо "выкупить" и перевести многие статьи на госбаланс, заложив в цену билета только зарплаты и топливо. Либо допускать на улицы любого конкурента, мало-мальски подходящего.

Грибоедов

Грибоедов10 сентября 2013 22:54

В Павлодаре тоже саботажников хватает. Специально создали ассоциацию транспортников во главе с вышедшим на пенсию господином #удаковым, и дважды в год они шлют ультиматумы: не поднимете стоимость проезда - снимемся с маршрутов, каждый раз вынуждая идти им на уступки. Но не снимаются! Их метлой не выгонишь - зарабатывают очень даже неплохо, практически вся выручка - черный нал, учету и должному налогообложению не поддается. Плюс бюджетные вливания, проверка освоения которых чуть не угробила руководителя одного из автобусных парков, он до сих пор не может оклематься. И да, по протяженности маршрутов - в Павлодаре они, как минимум в 1,5-2 раза короче чем в Караганде или Астане, мы проверяли

Алексей

Soldier11 сентября 2013 17:52

Грибоедов, меня интересует, по идее билет он же является чеком за оплату проезда, у нас их сейчас не знаю, а раньше точно ни в одном автобусе не давали. Куда смотрит налоговая?

Алексей

A-lex11 сентября 2013 19:16

Soldier,  никуда не смотрит, глаза закрывают и всё)

Олег

Wotan12 сентября 2013 8:46

Soldier, поразительное совпадение. Начальники автобусных парков всегда не последние люди в своем городе )

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад