Караганда оказалась на грани транспортного коллапса, пишет "Экспресс К".
На прошлой неделе один из самых крупных перевозчиков областного центра ТОО "Автопарк № 3" отменил сразу три городских маршрута. А в августе общественного транспорта лишились дачники. Причиной стал запрет властей поднимать стоимость проезда в автобусах.
В 2010 году городские власти разрешили перевозчикам повысить стоимость проезда с 30 до 50 тенге, обязав автопарки приобрести новые автобусы, продлить время движения общественного транспорта до 23 часов, переодеть персонал в единую форму, объявлять остановки, запретить водителям курить за рулем и повысить сотрудникам зарплату. Выполнять обязательства перевозчики не спешили, зато в конце 2012 года попытались вновь повысить тариф на проезд в обычных автобусах до 75 тенге, а на экспрессах - до 85 тенге. Дело даже дошло до экономического суда, который встал на сторону властей.
Теперь перевозчики в очередной раз решили повысить стоимость проезда. "По нашим расчетам, проезд должен быть 83 тенге. Мы планировали повысить зарплату водителям и кондукторам, но сейчас даже не знаем, как будем расплачиваться с персоналом в этом месяце. У нас нехватка кадров, из-за этого в боксах простаивает почти 40 процентов транспорта. Поэтому, пока акимат не решит вопрос либо с повышением, либо с субсидированием, эти три маршрута будут остановлены", - заявила начальник отдела эксплуатации ТОО "Автопарк № 3" Галина Григорьева.
нифигасе! да у нас еще по божески с ценами на проезд)))
нехватка кадров у них... зачем же закупали стока транспорта, на котором некому работать? пусть продают эти 40% простаивающего транспорта и расплачиваются с персоналом)))
видимо у них свой арын проявил инициативу
, у них дистанции другие:)) С микрорайона в микрорайон легко километров 10-15 может быть. У нас же от дачного до химов километров 10:) А есть маршруты и того больше типа Сортировка-Майкудук. Там все 30-35 будет.
ну это ты загнул
Кстати да, в Караганде есть маршруты как если у нас из Кенжеколя в Ленинский ехать
, между сортировкой и майкудуком километра 2-3. А 30 км это если всю караганду с северо-востока(сортировки) до юго-запада(федоровки) брать. НО таких маршрутов там нет.
, номер маршрута в студию
, верно. Чет я тупанул.
, Дистанции? Ну наверняка и пассажиропоток выше.
Вообще не понимаю цацканья с перевозчиками. То что происходит в Крг, попахивает саботажем. Это же, как бы сказать... стратегически важная для любого обл.центра сфера услуг.
С такими саботажниками максимально жёстко надо поступать.
Шантажисты *уевы.
, про дистанции верно подмечено. Но не только в том причина. Пока транспортники с одной стороны монополисты, а с другой - не подконтрольны государству, хорошего ждать бесполезно.
Надо решить проблему так или так. Либо "выкупить" и перевести многие статьи на госбаланс, заложив в цену билета только зарплаты и топливо. Либо допускать на улицы любого конкурента, мало-мальски подходящего.
В Павлодаре тоже саботажников хватает. Специально создали ассоциацию транспортников во главе с вышедшим на пенсию господином #удаковым, и дважды в год они шлют ультиматумы: не поднимете стоимость проезда - снимемся с маршрутов, каждый раз вынуждая идти им на уступки. Но не снимаются! Их метлой не выгонишь - зарабатывают очень даже неплохо, практически вся выручка - черный нал, учету и должному налогообложению не поддается. Плюс бюджетные вливания, проверка освоения которых чуть не угробила руководителя одного из автобусных парков, он до сих пор не может оклематься. И да, по протяженности маршрутов - в Павлодаре они, как минимум в 1,5-2 раза короче чем в Караганде или Астане, мы проверяли
, меня интересует, по идее билет он же является чеком за оплату проезда, у нас их сейчас не знаю, а раньше точно ни в одном автобусе не давали. Куда смотрит налоговая?
, никуда не смотрит, глаза закрывают и всё)
, поразительное совпадение. Начальники автобусных парков всегда не последние люди в своем городе )