«Не хотим жить в четырех стенах!»

Павлодарские инвалиды выступили против новых правил перевозки людей с ограниченными возможностями. В столице разработали проект, в котором предлагается сократить количество поездок для такой категории людей. Вместо ежедневного пользования такси чиновники из Астаны предлагают инвалидам ездить в специально оборудованных автомобилях не чаще, чем десять раз в месяц.

Возмущенных новым проектом оказалось около 30 человек, и все они задаются одним вопросом: почему людей, ограниченных в возможностях, урезают еще и в передвижении? Как оказалось, сократить количество поездок на инватакси предложили в министерстве труда и социальной защиты.

- Сейчас наших инвалидов возят куда угодно: в учебные заведения, больницы, магазины. Нет никаких ограничений, - рассказывает инвалид первой группы Елена Юрченко. - А проектом, который разрабатывают в Астане, нас хотят ограничить в пользовании специальным автотранспортом - это 10 поездок в месяц. Я считаю, что данные правила ущемляют наши права. Взять хотя бы те же медицинские учреждения: дневной стационар, который посещают многие, рассчитан на 10 дней. Однако по новым правилам выходит, что полное лечение инвалид пройти уже не сможет.

В Павлодаре такси для людей с ограниченными возможностями работает больше десяти лет, и нареканий к качеству услуг у его пользователей нет. Люди довольны - обслуживают их каждый день, а все расходы при этом несет бюджет. По предложенному же министерством проекту ездить на спецтранспорте по-прежнему без ограничений смогут лишь студенты и те, кто работает. Для остальных перевозки свыше 10 раз в месяц, возможно, станут платными и обойдутся, как подсчитали инвалиды, минимум в 250 тенге. А с пенсией в 27 тысяч, говорят жалобщики, это нереально.

- Получается, у нас инвалиды богаче, чем здоровые люди, - невесело шутят клиенты инватакси. - Здоровый человек с зарплатой, допустим, в 40 тысяч тенге имеет возможность пользоваться общественным транспортом и платит за него 60 тенге. А мы должны будем платить за свои поездки по расценкам такси!

По словам инвалидов, общественный транспорт для них тоже не выход. По их мнению, городские автобусные остановки не оборудованы для подъезда колясок, а из общего числа автобусов низкольпольных машин наберется не больше пяти процентов.

- Мне не хочется возвращаться к “пещерной жизни”, - заявила инвалид первой группы Надежда Вытнова. - Не хочу снова смотреть на улицу из окна, как будто я кошка. Я хочу жить в этом мире, а не просто наблюдать за ним!

В итоге все возмущенные встретились с представителями власти. Чиновники от соцзащиты сразу же поспешили сообщить, что документ из министерства специально спустили в регионы для обсуждения, и это не окончательный вариант.

 

- Проект представлен нам на рассмотрение и обсуждение, - сказала руководитель отдела по работе с ветеранами и инвалидами управления координации занятости и социальных программ Турсун Манаспаева. - Документ еще не принят, потому у нас и просят, чтобы мы оценили проект и внесли свои предложения. Понятное дело, что отдельные моменты инвалидов не устраивают, и мы обязательно отразим это в резолюции. Все пожелания будут учтены, оформлены и направлены в министерство.

Госслужащие уверяют, что новые правила оказания услуг по перевозке инвалидов призваны улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями. К примеру, возить на инватакси по новым правилам предлагается и незрячих, которые сегодня бесплатно пользуются общественным транспортом. Колясочники говорят, что против ничего не имеют, вот только у них такого права выбора нет. Потому они и опасаются, что снова окажутся в четырех стенах один на один со своими проблемами.

 
Поделиться
+1