В приюте для людей без определенного места жительства сейчас находится человек,который статус бездомного получил внезапно. 73-летнего пенсионера выставила из квартиры собственная семья. Просто закрыли дверь и исчезли.
После такой акции “милосердия” дедушка еще два месяца бомжевал в подъезде. Просто не мог уйти, не верил в произошедшее. История оказалась запутанной и противоречивой. Но факт остается фактом - Владимир Васильевич Лупало при живых родственниках остался брошенным и никому не нужным.
Несколько недель в приемнике для пожилого человека, привыкшего к нормальной жизни в квартире, оказались далеко не сахарными. Хотя после подъездного существования этот вариант более комфортный. От остальных обитателей приюта Владимир Васильевич выгодно отличается, точно не бомж. Нормальная одежда, чистый, хорошо разговаривает. И, самое главное, по словам руководства учреждения, ни разу не был замечен с рюмкой, что для здешних бомжей большая редкость.
Свою историю дедушка начал с того, что 40 лет назад сошелся с женщиной, у которой было трое сыновей. Все это время они жили вместе, он помогал воспитывать детей, работал и неплохо зарабатывал. Жена так и осталась гражданской. Возможно, в сложившемся сегодня квартирном вопросе этот факт сыграл решающую роль. Без зазрения совести она “сделала ручкой” сожителю, оставив Владимира на улице. Он, конечно, официально не имеет никакой собственности и ни на что не претендует. Пенсионер рассказал, что в один прекрасный момент пришел домой на Гагарина, 76 и не смог открыть дверь. Сожительница исчезла, а ключей у деда, видимо, никогда и не было. От родного дома пожилой мужчина старался далеко не уходить. Ждал, не хотел верить в предательство.
- Спасибо, что люди хорошие нашлись, - вспоминает Владимир Васильевич. - Меня подкармливали, денег давали. Так, понемногу, чтобы, как говорится, с голоду не помер. Никто меня из подъезда не выгонял, я жил там около двух месяцев. Но потом стало холодать, и ближе к зиме меня определили сюда. Пока я жил с этой женщиной, свою заработанную пенсию ни разу в руках не держал. Всем она распоряжалась. Сыночку в Беларусь отправляла. А сейчас он вроде здесь. И ему понадобилась квартира. Я ведь еще инвалид второй группы, видите - глаза нет. Это он мне его выбил, сыночек!
Пенсионера забрали работники специального центра и сразу занялись выяснением ситуации. В квартире по Гагарина, 76 мужчина даже не прописан, собственности у него никакой нет, да и гражданскую жену пока найти не удалось. В общем, все концы в воду.
- Женщину не нашли, в том доме ее нет, закрыто. Видимо, сдали квартиру в аренду. Но будем искать. У Владимира Лупало нормальная пенсия - 30 тысяч тенге. Мы карточку заблокировали, поэтому сейчас дедушка деньги будет получать собственноручно. Он может себя обеспечить. Таких, как он, у нас много. Кто-то просто вышел из дома и не помнит, как его зовут и где живет. Мы ищем, возвращаем, - рассказал Руслан Байтлеуов, директор городского адаптационного центра-приюта для лиц, не имеющих определенного места жительства.
Почему с Владимиром Васильевичем поступили, как с ненужной вещью, мы решили выяснить у соседей и услышали много противоречивого. Жители дома говорят, что пара никогда не сидела на месте. Трудились, постоянно ездили вместе на дачу. Но по словам одной соседки, Бахыт, Владимир Лупало, оказывается, был тираном. Постоянно пил, бил жену, буянил. Однажды она якобы прибежала к соседям с разбитой головой. Поэтому старика пришлось выставить, хоть и жалко, конечно.
Но тут же другая соседка выступила в защиту Владимира Лупало, полностью опровергнув прежнюю информацию:
- Сын этой женщины вернулся из Беларуси, ему нужна квартира. И вот они решили старика выставить таким путем. Стали сплетни распускать, что он избивает жену. Ну, провоцировать его. А эта соседка ее защищает, потому что они заодно. Нам дедушку очень жалко. Это несправедливо, что с ним так поступили. Он хороший человек, мухи не обидит. А получается, что попользовались и выбросили.
Афера это или нет - сейчас не докажешь. Родственники все сделали четко. Старика выписали, сами исчезли. По словам соседей, хозяйка квартиры постоянно всем говорит, что дед ей больше никто. В принципе, это действительно так. Хотя, по совести, этот человек воспитал трех неродных сыновей и получил за это такую “благодарность”.
После того как не без участия журналистов Владимира Лупало определили в приют, гражданская жена стала появляться в квартире. Возможно, и когда мы звонили, она была внутри, просто не открывала дверь.
- Да, она здесь. Недавно стала приходить, мы ее видели. А вчера нас даже затопила. Она еще на базаре торгует дачной продукцией, мы к ней с соседками сколько раз ходили, просили хоть одежду его отдать. Она говорит: он мне уже никто, ничего не буду давать. Она выгнала его, потому что он уже не в состоянии помогать на даче, тележку эту таскать. Муж стал старым, ненужным, и она его выбросила. Очень жалко дедушку. Мы с женщинами все лето его кормили, пытались пенсионную карточку восстановить, - говорит жительница дома Бота Оспанова.
Сегодня у Владимира Васильевича одно желание - наконец обрести дом. В тех, кого воспитывал и кому помогал, разочаровался. Пенсионеру остается одна дорога - в дом престарелых. В данной ситуации перспектива, скажем, неплохая. Руководитель приюта обещал похлопотать. По всем критериям пожилой мужчина подходит - одинокий, инвалид и нигде не прописан.
К слову, за все время, что дедушка бомжевал, из бывших родственников о его состоянии никто не справлялся. Единственный раз, когда Владимир Васильевич уже определился в приют и его пенсионную карточку заблокировали - в этот же день директору позвонила какая-то женщина и пыталась разузнать о Лупало. И все ради тридцати тысяч тенге! Неужели это настолько большая сумма, из-за которой можно так поступить с человеком?