Из серии «программисты шутят»:
– Милый, не помнишь, где моя сумочка? Я её нигде не нахожу.
– Ну, не знаю… Поищи в Google.
Скажите, что вы первым делом делаете, когда нужно найти какую-либо информацию в Интернете? Правильно. Обычно вы открываете любимый поиковик (Google, Яндекс, Рамблер или другой). И что вы видите? По популярным запросам – тысячи, а то и миллионы страниц. Иногда их невозможно просмотреть просто физически.
А сколько вы открываете страниц по ссылкам? Меня едва хватает на 12. А если ваш блог в поисковой выдаче стоит на 30-й странице, то я его уже точно не увижу, даже если там будет очень интересная для меня информация.
И вот для названия действий, направленных на то, чтобы «передвинуть» ваш сайт или блог с черт знает какой страницы раньше других (лучше на первую, где её посматривают все), и придуман специальные термин: «SEO» – поисковая оптимизация.
А определяют поисковые системы, какие странички ставить выше других по специальным коэффициентам, определяющим «степень авторитетности» интернет-странички.
Два самых главных поисковика в русском Интернете – это Яндекс и Google. Степень авторитетности странички в Яндексе называется тИЦ (тематический индекс цитирования), а в Google PR (Page Rank).
Вот что говорит о тИЦ и PR всезнающая Википедия:
«Google PageRank (от Larry Page Rank) (иногда просто PR) – алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.
PageRank – это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше появляется ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank – это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на неё. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска».
«Тематический индекс цитирования (тИЦ) – технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении «авторитетности» интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики – ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. Данный показатель, в первую очередь, используется для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса».
Наука эта довольно сложная, так как поисковые системы все время меняют алгоритмы поиска. И всё же общие правила существуют. Главное правило – уникальный, полезный и регулярно возобновляемый контент!
- Обязательно зарегистрируйте сайт или блог в поисковых системах
Яндекс http://webmaster.yandex.ru/;
Google http://www.google.com/addurl/?continue=/addurl;
Рамблер http://www.rambler.ru/doc/add_site_form.shtml;
Апорт http://www.aport.ru/addurl.php;
Gogo http://gogo.ru/wmaster/add_site.html.
2. Определите главные фразы и слова, по которым ваш сайт или блог будут искать в поисковых системах. Эти слова и фразы называются ключевыми, или тегами. Ключевые слова надо использовать как можно чаще. В описании картинок, анонсов текста в RSS и т.д. Однако внимание! Слишком большой процент ключевых слов воспринимается поисковыми системами как спам. Не переусердствуйте.
3. Очень важно не только то, какое количество сайтов ссылается на вас, но и авторитет этих сайтов. Для того чтобы самому быстро поднять авторитетность, иногда достаточно получить только одну ссылку с очень авторитетного ресурса. Например, для того чтобы получить PR4, вам надо, чтобы на вас сослались:
1 ресурс с PR6;
3 ресурса с PR5;
18 ресурсов с PR4;
101 ресурс с PR3;
555 ресурсов с PR2;
или 3055 ресурсов с PR1.
4. Новый сайт не может проиндексироваться мгновенно. Например, в Google есть Sandbox (песочница) – спам-фильтр компании Google, через который проходит любой новый сайт, прежде чем начнет ранжирование. Именно помещая ваш сайт или блог в «песочницу» на некоторое время, Google определяет, заслуживаете ли вы доверия. Подобный алгоритм есть и у Яндекса. Именно поэтому не приносят успеха попытки мгновенно поднять тИЦ и PR с «нуля», просто купив ссылки с сайтов с высоким тИЦ и PR.
5. Имеет значение и то, сколько ссылок и на какие сайты проставили вы. Ссылки на некоторые сайты могут только понизить авторитетность вашего сайта.
6. Важны не только ссылки, но и сам текст (якорь) ссылок. Старайтесь, чтобы якорь ссылки состоял из ключевых слов, а не просто надписи «Смотри здесь». Желательно также, чтобы и описательный текст тоже содержал ключевые слова.
7. В подписи к своим постам используйте, кроме названия ресурса, ещё и абсолютную, «голую» ссылку на ваш сайт или блог. При копировании и размещении статьи на другом ресурсе эта ссылка останется, и вы автоматически получите еще одну ссылку на свой сайт.
На сегодня, пожалуй, хватит. Тема-то бездонная.
Резюме. Чтобы пользователи чаще находили ваш сайт или блог в поисковых системах, необходимо постоянно заниматься поисковой оптимизацией.
shkolazhizni.ru