УТЕКАЙ!

Что мы переплачиваем везде и всегда - давно известно. И что каждую проблемную ситуацию придется исправлять за свой счет, тоже ни для кого не секрет. В выстроенной еще в советские времена в Аксу многоэтажке, очевидно, неправильно был спланирован водопровод. Из-за этого с горячей водой в доме постоянные проблемы. Чтобы дождаться тепленькой, следует пролить сотни литров холодной воды. Только вот счетчик неумолимо мотает, независимо, идет из крана кипяток или нет.

К журналистам жильцы аксуской пятиэтажки по улице Астана, 46 обратились от безысходности. Ждать помощи от КСК и городских властей устали. Не могут добиться и выяснения причины постоянного отсутствия в доме горячей воды. Люди вынуждены пользоваться кипятильником, чтобы умыться или помыть посуду. А что такое принять ванну, и вовсе забыли. Чтобы из крана побежала чуть теплая, нужно спускать воду не меньше часа. Это ж какая “экономия”!

В своей квартире семья Зотовых живет пять лет. И все это время ситуация не меняется.

- Платим за воду комнатной температуры, как за горячую. Муж приспособился мыться на заводе, он работает на промышленном предприятии, то есть воду в больших количествах дома не потребляет, только утром. Вот мы втроем - я, бабушка и дочь. Ребенка, конечно, купаю. У нас в месяц по две с половиной тысячи тенге уходит, - жалуется Мария Зотова.

Дело в том, что по стояку Марии Зотовой, а ее квартира на пятом этаже, практически никто не живет. А значит, краны там никто не открывает. Инженерная система в этой пятиэтажке не самая лучшая. Получается, что если нет циркуляции - жидкости в трубах приходится преодолевать большой путь, чтобы дойти до квартиры на последнем этаже. Так нам объяснили работники КСК. А на вопрос, почему горячая слабо бежит и по другим стоякам, где все квартиры заселены, только руками развели - такой дом, ничего не поделаешь.

На зов прессы на улицу Астана, 46 моментально слетелись коммунальщики, даже трезвый сантехник с разводным ключом - на всякий случай - прибежал. Вердикт экстренной комиссии был вполне ожидаем - все в порядке, отопление-то есть. И в квартире Марии Зотовой долго крутились, открывали краны и ждали чуда, но его не произошло.

- Полотенцесушитель здесь запитан через горячее водоснабжение. Чтобы горячая вода была, надо пропускать воду, побольше. Проблему можно решить, если жильцам переделать систему полностью. Дополнительную ветку для полотенцесушителя кидать и дополнительную ветку для горячего водоснабжения. За собственный счет, конечно. Мария Зотова - единственный квартировладелец из этого дома, который пожаловался на водоснабжение. Так у всех все нормально, - прокомментировал ситуацию заведующий сектором отдела ЖКХ города Аксу Мейрамбек Айдархан.

Коммунальщики озвучили и другой выход из ситуации - всем жильцам подъезда круглосуточно пользоваться горячей водой, чтобы была циркуляция. И то, и другое - дело очень затратное.

Таких домов, на самом деле, очень много, и это общегородская проблема. Просто переплачивать здесь, похоже, уже привыкли. Кстати, пройдясь по подъезду, мы нашли для отдела ЖКХ еще пару жалобщиков.

А на следующий день после нашего визита в редакцию позвонила Мария Зотова и сообщила, что вода в доме теперь пропала совсем. И опять две версии: либо за переделку срочно взялись, либо решили жильцов проучить.

Поделиться
+1