В Павлодаре на базе алюминиевого и электролизного заводов создадут кластер цветной металлургии, передает корреспондент BNews.kz со ссылкой на руководителя управления индустриально-инновационного развития Павлодарской области Николая Дычко.
«На базе алюминиевого и электролизного завода будет построен кластер цветной металлургии. Таким образом, мы выстроим полную цепочку: добыча боксита, получение глинозема, первичного алюминия и производство изделий из алюминия», - сказал Н. Дычко.
«Другими словами у нас появится четвертый и пятый передел продукции из алюминия. К примеру, при нынешней стоимости тонны алюминия в 2 тыс долларов, мы будем продавать конечную продукцию за 4 тыс долларов», - отметил руководитель управления.
Как сообщалось ранее, на территории специальной экономической зоны «Павлодар» будут также созданы химический и нефтехимические кластеры. В Экибастузе ведется работа по формированию кластера транспортного машиностроения. В Баянауле предполагается создание туристического кластера.

, судя по всему, ко всему подходят с мозгами и руководство планирует, что на сегодняшний день область может покункурировать в этих отраслях с другими областями и странами. Приятно, когда перспективы светлые есть в родном краю. Что можно и поработать, и отдохнутьОпять только разговоры
, Миш, скажи навскидку, какое применение алюминию ты видишь. На что переделывать чушки с электролизного будем? Ведь чистый алюминий только на провода силовые идёт, да ещё как раскислитель в чёрную металлургию. На всё остальное используют сплавы, а значит как минимум ещё один завод цветной металлургии строить надо - - дюраль делать, и ещё один прокатныйиз дюраля что то (что?) катать
, ну Вы сами и ответили на свой вопрос. И как обычно больше чем ответили. Сплавы, как я понимаю, это один из переделов продукции из алюминия, т.е. еще одна светлая перспектива Павлодарскому производству
э-э-э. Миш, а кого ты видишь в роли инвесторов в этом кластере. как грится трамвай построить это не ешака купить. Я ипонимаю Машок и компания заняли у китайцев денех, китайскими же руками построили электролизный, сейчас в китай продают чушки и в хрен не дуют. Ну вроде кое что идёт на кабельный наш (но не уверен). Китайцам о нас дюраль не нужен - его делать самим дешевле выходит да и не так грязно, как первичный. А уж прокат им не нужен тем более. так что вопрос весьма и весьма. сделать = закопать бабки (чьи опять же) ради чего?
, кастрюли с ложками будут клепать, ага. Ну значки может еще... Somik, Майкл, а ты озвучь, какое реальное применение алюминию в Павлодаре ты видишь? Акромя провода марок А и АС... Авиация или космическая отрасль? Не смешите, у нас ее нет. Автомобильная промышленность? Гм... Я не видел в собираемых в КЗ авто массового применения деталей из алюминия (алюминий - читать как сплавы алюминия). А облагородить воздух города еще несколькими непередаваемыми ароматами производств, это перспектива хорошая?
, понятное дело, что всё в Павлодаре не сделают и не переделают. Но коли уж производство есть и даже китайцы им пользуются, то пора уже теснить китайцев) и продавать им переделы алюминия дешевле, чем переделывают они. Можно их же в качестве рабочих и нанимать. Это вопрос сотрудничества. Вопрос ароматов страдает само собой. Ну так это везде так. Блага цивилизации. Не в деревне живём. Чудес не бывает. Как и безотходного, безвредного производства
"пора уже теснить китайцев"
Цитаты великих людей. Михаил.

,Что делать из алюминия? Пусть берут лицензию на производство деталей для авто которые собираются на наших автозаводах например. Пусть металлургический кластер помогает машиностроительному
детали для авто делаются из сплавов алюминия, которые ещё нужно сплавить на отдельном ещё не построенном заводе. к тому же это задействует, с учётом объемов выпуска авто примерно 0,01% от общего объема выпускаемого алюминия.