Представители Toyota в Казахстане ответили на обвинения торговцев запчастями, которые закрыли свои магазины в конце ноября, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как известно, продавцы считают, что официальные дилеры запчастей создают монополию, запрещая параллельный импорт деталей из-за незаконного использования товарного знака.
Так называемые "серые" дилеры планируют обратиться к правительству Казахстана с просьбой разрешить им импортировать запчасти в Казахстан и использовать торговый знак Toyota. Однако, как считает партнер юридической компании BMF Group (представляющей интересы Toyota в Казахстане) Юрий Болотов, в вопросе параллельного импорта есть свои недостатки. Он не стал отрицать преимуществ конкурентной среды, но подчеркнул, что пренебрежение принципами защиты интеллектуальной собственности негативно скажется на инвестиционной привлекательности Казахстана. Это связано с тем, что многие бренды не захотят вкладывать в страну средства, опасаясь незаконного использования их торгового знака.
Болотов рассказал, что у владельцев магазинов запчастей Toyota есть несколько способов продавать детали и претензии к ним предъявляются только в случае реализации контрафактной продукции с фирменным лейблом. Он подчеркнул, что никто не запрещает бизнесменам продавать дубликаты или реимпортировать оригинальные запчасти, купленные у официальных дилеров в странах Таможенного союза. Также им разрешается торговать подержанными запчастями.
Юрист BMF Group Жанат Нурмагамбетов добавил, что в конце ноября 2013 года был произведен закуп запчастей у "серых" дилеров. В частности, на рынке Carcity в первом же бутике был обнаружен контрафактный товар, который реализовывался под видом оригинального. Такая ситуация, по словам юриста, повторялась в каждом втором магазине.
Напомним, что поводом для закрытия более 30 магазинов, по словам бизнесменов, стали письма, разосланные предпринимателям от представителей Toyota Motor Corporation. В них предпринимателей попросили выплатить штраф за незаконное использование торгового знака Toyota и прекратить дальнейшую продажу запчастей. Однако, как рассказал юрист Нурмагамбетов, такие письма получили не все бизнесмены, а только половина из них.