• Павлодар-онлайн

Телефон доверия в помощь?

Звонок на телефон доверия, указанный в квитанции энергетиков, обернулся для жительницы села Черноярка Павлодарского района большой проблемой. Вместо помощи семья осталась без света. Местный контролер тут же заявился с претензиями, мол, будешь знать, как и куда звонить, и потребовал вынести прибор учета на фасад дома, причем за свой счет. А дом обесточил. Однако в обслуживающих организациях в городе, куда письменно обратилась сельчанка, мер не предприняли, пока в ситуацию не вмешались журналисты.

Огарок свечи и два фонарика показывает нам жительница дома №29 по улице Молодежной Надежда Гирич. Говорит, это все, чем спасаются и с чем коротают с мужем вечера.

- Два фонарика у меня, они-то тоже быстро садятся, приходится бегать по соседям, просить зарядить их, - рассказывает пенсионерка. - Свечек уже нет, последняя осталась, и ту заняла у соседей. В магазине кончились, все я же скупила. Вот так и приходится жить.

Без света чета пенсионеров из Черноярки оказалась вынуждена сидеть почти две недели. И все из-за звонка на телефон доверия энергетиков, который указан во всех квитанциях, вспоминает Надежда Акимовна. Женщина хотела лишь выяснить, почему местный контролер каждый раз добавляет киловатты сверх того, что наматывает счетчик. В последний раз лишних оказалось 56 киловатт, это очень много, говорит сельчанка. Но, оказалось, сделала себе только хуже.

- Я позвонила на телефон доверия, назвала свои фамилию, имя, адрес и рассказала о своей проблеме. Нашего контролера, видимо, разбирали там. После этого он пришел и сказал: я теперь тебе устрою, бегать будешь! И началась эта канитель, - сокрушается пенсионерка. - Он вручил мне акт без всякой печати и номера регистрации. В нем написано, что был проведен осмотр прибора учета, пломбы все на месте, но выявлены нарушения - надо вынести прибор учета на фасад дома. Разве это нарушение? 12 декабря утром в 9.30 свет отрезали, а 13-го я поехала в Энергоцентр. Там сказали: пишите заявление. Написала, но так все праздники и просидела без света. В среду, 18 декабря, опять поехала в Энергоцентр. Мне сказали: вас принять не могут, начальник занят, и вообще езжайте в ПРЭК - там по счетчикам разбираются. Поехала туда, велели писать еще одно заявление, теперь на руководство ПРЭКа, мол, разберутся. Но света так до сих пор и нет.

По словам женщины, в город она ездила еще не раз, но письменные обращения в обе организации действия не возымели. И ни один специалист внятно не объяснил, должен ли потребитель выносить прибор учета на фасад дома за свой счет, как требовал местный контролер. Кстати, выяснить этот наболевший вопрос у представителей компании Надежду Гирич просили и другие жители Черноярки, раз она едет в город. Ведь многие в округе уже за это заплатили, хотя слышали, что до этого услуга была бесплатной.

- Мои соседи все купили у него (у местного контролера, - авт.). За счетчик и установку заплатили 16 тысяч тенге, - продолжает Надежда Акимовна. - Рядом еще соседи, тоже все у него купили, сам хозяин все сделал, и тоже контролеру платили. Следующий дом - там он тоже предлагает вынести счетчик на улицу, 10 тысяч заплатить и все купить. Цена для всех разная, кому 10 тысяч тенге, кому 15, а вон землянка, там тоже заплатили контролеру большую сумму. Деньги ему в руки отдают, а он никакие квитанции не выписывает. Но все соглашаются, потому что боятся остаться без света.

Подошедшие во время нашего разговора женщины из ближайших домов подтвердили слова соседки. Более того, выяснилось, что показания счетчиков для контролера им приходится писать на заборах! Контролеру, видимо, так удобнее, ведь он, по утверждению сельчан, не всегда удосуживается зайти в дом, при этом значения не имеет, где установлен прибор учета - в доме или на улице.

- Он иногда зайдет, а иногда по телефону спрашивает: скажите, сколько света нагорело? Как так, а за что тогда тебе деньги платят? - возмущается жительница Черноярки Елена Прокопец. - Ходить по деревне - это твоя работа, ты обязан. Может, у меня что-то на счетчике нахимичено, тем более, он у меня стоит на улице. Контролер уже вообще обнаглел!

Почему добросовестный потребитель остался без света и обязаны ли люди выносить приборы учета на фасад дома? Этот вопрос мы адресовали представителям АО “Павлодарэнерго”.

- Согласно пояснениям сотрудников распределительной электросетевой компании, данный потребитель был отключен от энергоснабжения вследствие неоднократного недопуска контролера к прибору учета, - рассказал руководитель пресс-службы энергетической компании Аскар Шомшеков. - А что касается работ по выносу приборов учета на фасад дома, то данный вид работ находится в конкурентной среде. Потребитель может обратиться к любой организации, обладающей соответствующим опытом и лицензией. Если все так, то какое право имел местный контролер устраивать подобный бизнес, не давая при этом никаких документов и квитанций - непонятно.

Кстати, выяснилось, что выносить прибор учета на улицу, как требовал того черноярский контролер, совсем не обязательно. Главное - обеспечить беспрепятственный доступ к счетчику. Что всегда и было, - заявила Надежда Акимовна. Узнав причину отключения, женщина аж руками всплеснула.

- Как это не было доступа? Я всегда дома, я же на пенсии, пускай заходит, собаки нет во дворе. Он сам же не заходит, - заверила потребитель.

В энергоснабжающей организации дали некоторые разъяснения по поводу сложившейся ситуации, заявив: “Если обеспечен беспрепятственный допуск для снятия показаний, то заставлять переносить прибор учета на фасад дома никто не вправе”. Но как разузнать, где доступа к счетчику действительно не было, а где это прихоть контролера, который за что-то “обиделся” на потребителя? Непонятно.

Кроме того, представители компании сообщили, что жаловаться на действия их сотрудников можно и даже нужно!

Так, для эффективной работы с жалобами потребителей компания использует как традиционные, так и современные средства коммуникации. Свои вопросы, предложения или жалобы можно оставлять, позвонив на круглосуточный телефон доверия 39-95-50 либо написав сообщение в рубрику “Штаб по работе с потребителями” на сайте www.pavlodarenergo.kz. Ни одно обращение на телефон доверия или в Штаб по работе с потребителями якобы не остается без ответа. Жители Павлодарской области могут сообщать таким образом о фактах хищения энергии, отсутствии либо нарушении качества энергоснабжения, некорректном поведении контролеров и т.д. По всем поступившим сигналам принимаются соответствующие меры.

Но вот Надежда Акимовна лично для себя твердо решила - на телефон доверия больше никогда не звонить. Ее первый опыт обращения заставил просидеть со свечкой две недели!

 

От редакции: когда материал готовился к выходу, позвонила Надежда Акимовна. Женщина рассказала, что энергетики сдержали обещание, из города приехали пять представителей ПРЭКа, придирчиво осмотрели всю проводку и счетчик и... нарушений не нашли. Что, собственно, и требовалось доказать. Свет тут же подключили. При этом проверяющих, по словам женщины, очень заинтересовал рассказ соседей о том, что приборы учета их обязывали выносить на фасад дома, платили они при этом на руки контролеру, и немалые суммы. Энергетики даже заглянули в соседние дома. Надежде Гирич пообещали, что в отношении сотрудника будут приняты соответствующие меры.

Поделиться
+1
Pravdin

Pravdin14 января 2014 22:53

Вот козлина то! Вся система энергоцентра сплошь жулики, начиная от главы, заканчивая контролерами.

Jove

jove15 января 2014 8:03

почему местный контролер каждый раз добавляет киловатты сверх того, что наматывает счетчик. В последний раз лишних оказалось 56 киловатт, это очень много, говорит сельчанка.

Это как так?

Денис

Dan858415 января 2014 9:26

очень просто. есть перерасход энергии по деревне. Вызван пробоем изоляторов, воровством электричества некоторыми жителями или еще чем. Этот перерасход надо куда-то девать. Вот и раскидывают на всех так, чтоб показания счетчика на подстанции подходили к сумме квитанций от жителей села. Повсеместная практика. При том контролеры подчас на счетчики и не смотрят. Когда в деревне жил у меня счетчик на столбе был вынесен. Всю зиму квитанции об оплате приходили - а по метровому сугробу ни одного следа небыло. То есть счетчик никто не смотрел. Весной, когда счетчик наконец посмотрели, показания были такие, что оплачивать ничего не требовалось пару месяцев

Илья

LEVsha15 января 2014 10:53

ну так в городе все излишки списывают на общедомовые нужды, а в деревне их поди и нет...

Buckwild

Buckwild15 января 2014 10:57

Ах..ли вкрай!!!

Человек

Ronik 2.015 января 2014 11:06

Прям элетронная мафия =)

Прямой эфир
Болталка 2.0
Интересно, кто что понимает в выражении "достоинство мужчины"?  Специально написал с маленькой буквы, так сказать,…
#Варфоломей5 часов назад
"Черный список" работодателей
Недавно дружбан поделился историей своего корефана.Тот через интернет находит фирму, которая вербует народ разных…
#Варфоломей6 часов назад
В нескольких павлодарских пятиэтажках все выходные не было отопления
в общем после моего обращения батареи потеплели. Но ненадолго. В настоящее время горячая батарея только в одной комнате…
#Dan858417 часов назад
В Павлодаре с гололедом борются при помощи песка
А надо еще и проверить - один ли песок в смеси. Обувь-то белеет от посыпаного снега
#Dan858417 часов назад
Мать сбитого в Павлодаре мальчика примирилась с водителем
Однозначно, если скрылся места ДТП, то по умолчанию он был пьян, доказательств обратного нет (по аналогии с КоАП:…
#Имрек19 часов назад
Пять месяцев подряд казахстанцы переводят за границу миллиардные суммы
baskonni, вообще парадокс с нашими переводами.Как-то читал правила  Вестерн Юнион. Согласно этому документу получить…
#Колыч1 день назад
В Павлодаре идет подготовка ко Дню Первого Президента
Andi, как правило каких-то договоренностей с автопарками нет. Подобные акции устраиваются посредством "просьб", ну а…
#Stanislav KrugLove2 дня назад
Больше 2 600 старшеклассников в Павлодаре написали диктант на латинице
Варфоломей,  Да кому оно кроме казахстанцев надо?
#liana125012 дня назад
Пройти экспресс-обследование павлодарцы могут в общественных местах
Лучше бы на приеме сидели, плачут, что у них кадровый дефицит, а сами по торговым домам шастают.
#liana125012 дня назад
Второй фонтан за неделю на сетях водоснабжения забил из-под земли в Павлодаре
И на Гагарина 89 со вчерашнего дня воды нет. Авария.
#Lotta2 дня назад
Руководство павлодарского речного порта планирует наладить транзитное сообщение с Китаем и Кореей
Lesley Polanski, это зависит от того, с какой стороны смотреть.))Если с нашей -окно в Россию. Даже дверь.)))
#Колыч3 дня назад
Павлодарский «Хоттабыч»: Если «Иртыш» «вылетит» в Первую лигу, я на футбол ходить не буду
Дожили, называется. Осталось шымкентский "Кыран " обыграть в стыках, чтобы остаться в КПЛ. Однако в этих матчах только 3…
#Lesley Polanski4 дня назад
Фильмы
Надмозги как обычно отличились. С какого перепуга "The Equalizer" стал РАПТОВО Великим? Энивэй, фильм годный, как и его…
#Bober1235 дней назад

Другие новости