Сотрудники экибастузского завода могут остаться без работы

Сотрудники экибастузского "Проммашкомплекта" могут остаться без работы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил гендиректор завода Артур Хачатурян. 

По словам рабочих, критическая ситуация на заводе возникла из-за того, что АО "Казтемиртранс" отказывается выполнять свои договорные обязательства по покупке партий железнодорожных колес выпускаемых одним из заводских цехов. "Основной потребитель нашей продукции - АО "Казтемиртранс". По долгосрочному договору была выпущена продукция, которую данное предприятие сейчас отказывается покупать. В результате десятки тысяч колес лежат на заводе еще с лета", - заявляют рабочие. 

Как рассказал гендиректор завода Артур Хачатурян, отказ дочернее предприятие Национальной компании "Казахстан темир жолы" мотивировала тем, что не нуждается в железнодорожных колесах. Тем не менее, такую же продукцию покупает в России. "Из-за невыполнения договорных обязательств АО "Казтемиртранс", в прошлом году мы не дополучили 3, 5 миллиарда тенге. Сегодня у нас работает свыше 540 человек. Если положение не изменится, то большая часть из них может остаться на улице", - не исключает руководитель ТОО "Проммашкомплект" Артур Хачатурян.

Завод, как прорывной проект, входящий в карту ФИИР, был запущен Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в июле 2012 года. Предприятие производит колеса и стрелочные переводы для нужд железнодорожной промышленности и способно обеспечить потребность казахстанского рынка. Производственная мощность предприятия – обработка 48 тысяч колес. "Мы хотим развиваться, и от обработки колес перейти к производству по полному циклу, создав железнодорожный кластер. Но боимся, что проекты придется приостановить", - сказал Хачатурян. 

Между тем, в пресс-службе компании "КТЖ" пояснили ситуацию, приведя в пример конкретные цифры. "В марте 2012 году между АО "Қазтеміртранс" и ТОО "Проммашкомплект" заключен долгосрочный договор на 2012-2015 годы на поставку колес цельнокатаных. В 2012 году по договору планировалась поставка 2700 штук, однако по факту поставлено ноль, из-за невыполнения поставщиком отлагательных условий договора: отсутствие присвоения условного номера для клеймения колес и сертификата происхожения колес формы СТ KZ. По договору в 2013 году планировалась поставка 25400 колес. Фактически поставлено 4532 штук. Причина недопоставки та же, что и в 2012 году, плюс сказалось падение объемов перевозок и сокращение в связи с этим объемов ремонта грузовых вагонов", - отметили в компании.

Кроме того, здесь отметили, что в 2014 году по договору предусмотрена поставка 32600 колес цельнокатаных. Поставка первой партии, состоящей из 10 тысяч колес, уже началась, по условиям договора АО "Қазтеміртранс" была произведена предоплата в размере 30 процентов на сумму 550,7 миллиона тенге.

"На 7 февраля 2014 года от ТОО "Проммашкомплект"фактически принято 4450 колес. На сегодняшний день в Казахстане помимо вагонного парка АО "Қазтеміртранс" зарегистрирован 171 собственник грузовых вагонов с общим парком более 61 тысячи вагонов. Однако частные операторы предпочитают закупать цельнокатаные колеса у сторонних производителей, предлагающих более низкую рыночную стоимость колес, в то время как КТТ с целью поддержки отечественного производителя осуществляет закуп колес у ТОО "Проммашкомплект"", - подчеркнули в компании.

Поделиться
+1
bread

bread11 февраля 2014 10:25

ну как обычно, "предпочитают закупать цельнокатаные колеса у сторонних производителей" - которые 100% китайцы. 

Илья

LEVsha11 февраля 2014 10:32

bread, голосуют рублем, видимо у китайцев откатов больше получается...

Svr

Sevarior11 февраля 2014 10:38

так наши походу не производят колеса, а занимайтся клеймением букв «СДЕЛАНО ИН КАЗАКСТАН»

bread

bread11 февраля 2014 10:48

Была такая схема. В городе Х, производили сырье, которое использовали для продукции местные компании, и компании китайские который находились в китае(не сильно далеко от города Х) в итоге продукции местных компаний стоила в 2 раза дороже чем от производителей в китае. Как же оказалось так? Оказалось так что! производитель из китая, заказывают к примеру 100 вагонов сырья, когда сырье доставляется в китай, производитель заявляет что 15-20 вагонов сырья ненадлежащего качества(конечно предоставляет документы, оценки экспертов и прочую херню подставную или нет неважно:) ) требует возврата денег, и гарантирует возврат сырья. В итоге производителю сырья не выгодно производить возврат сырья, транспортные и прочие расходы делают возврат сырья нерентабельным совсем. В итоге договаривается с китайцами о том что сырье ненадлежащего качества китайский производитель принимает по сверхзаниженной цене и сам делает с ним что хочет, заного перерабатывает или еще что-то. А на самом деле сырья ненадлежащего качества не 15-20 вагонов, а 2-4 вагона. В итоге в стоимость готовой продукции поставляемой конечному потребителю закладывается только цена производства и транспортировки. В итоге цена ниже чем у местных производителей готовой продукции.

Ну это один из возможных вариантов. Бывают демпенгуют, вытесняют конкурентов итд.

Олег

Wotan11 февраля 2014 11:05

Говорят, когда только планировалась высокоскоростная ветка Москва-Питер, российскому заводу дали обсчитать стоимость поезда. Поглядели. И заказали у Сименса Сапсаны вдвое дешевле. Почему так вышло прям и не знаю...Тоже какие-нибудь китайцы виноваты.

Прямой эфир
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125013 дня назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 неделю назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка002 недели назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85841 месяц назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр1 месяц назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad1 месяц назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий2 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove2 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove2 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm2 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad3 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys3 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman3 месяца назад
В Павлодарской области удалось избавиться от 55 посредников, из-за которых выросли цены на продукты
Fox Valger, глупо называть наш "капитализм" победившим, даже в рамках сарказма. Если какой-то капитализм и есть, то…
#Jaman3 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson3 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm3 месяца назад
Павлодарский отдел ЖКХ дал перевозчику, обслуживающему 152-ой маршрут, неделю на нормализацию работы
А вообще сложилась интересная ситуация. Маршрутам 003, 3, 115, 126, 151 и 152 не дали субсидии, но требуют соблюдать…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Мотоциклист без номеров сбил пешехода в Успенском районе
А зачем мотоциклисту номера?
#wlad3 месяца назад