• Павлодар-онлайн

Неизвестность убивает надежду

В ночь на 8 марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин с радаров пропал авиалайнер Malaysia Airlines. На борту Boeing 777-200ER находились 239 человек, в том числе 12 членов экипажа. Предполагается, что самолет упал в Южно-Китайском море, однако никаких следов крушения пока найти не удалось. Что могло случиться с лайнером, никто не знает. В Малайзии предполагаемую катастрофу назвали «беспрецедентной загадкой».

Рейс номер MH370 последний раз поднялся в воздух в субботу, 8 марта, в 0:41 по местному времени (20:41 по Москве). В китайскую столицу самолет должен был прибыть чуть меньше, чем через шесть часов. Большую часть пассажиров составляли китайцы и тайваньцы — их насчитывалось 153 человека. Еще 38 пассажиров были малайзийцами, как и все 12 членов экипажа. Всего же, согласно официальному списку (.pdf), на борту находились граждане 14 государств. По данным «Русской службы Би-би-си», среди них оказался и 43-летний бизнесмен из Иркутска Николай Бродский.

Когда именно воздушное судно пропало с радаров, точно неизвестно. По одним сведениям, это произошло в полвторого ночи (21:30 по московскому времени), другие источники указывают, что связь с самолетом поддерживалась на протяжении часа-двух после взлета. К моменту исчезновения «Боинг» успел покинуть воздушное пространство Малайзии и находился над Южно-Китайским морем на высоте более десяти километров. Предположительно, он был ближе к побережью Вьетнама, чем Малайзии.

Пилот индонезийских ВМС во время поиска следов самолета Malaysia Airlines. 10 марта 2014 года
Пилот индонезийских ВМС во время поиска следов самолета Malaysia Airlines. 10 марта 2014 года
 

Как следует из показаний малайзийских авиационных властей, катастрофы ничто не предвещало: в частности, от пилотов не поступало каких-либо сигналов бедствия или иных посланий. Самолет просто пропал с радаров. Позже, правда, стало известно, что сперва «Боинг» мог изменить курс, однако эти сведения — неофициальные и пока что подтверждения не получили. Кроме того, эксперты подчеркнули: в случае незапланированного маневра должна была сработать автоматическая сигнализация.

Как только стало известно об инциденте, Малайзия, Китай, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Таиланд, Сингапур, США и Австралия спешно организовали в Южно-Китайском море поисковую операцию. На момент написания этого материала в поисках пропавшего самолета участвовали 40 военных судов и 34 летательных аппарата, направленных в район предполагаемого крушения всеми девятью государствами. Кроме того, по инициативе министерства сельского хозяйства Малайзии к участию в операции привлекли почти 1800 рыболовецких судов.

Поначалу казалось, что долго операция продлиться не должна: еще 8 марта к югу от вьетнамского побережья спасатели обнаружили растянувшиеся на километры пятна нефтепродуктов. Вскоре примерно в том же районе были найдены обломки, которые могли принадлежать самолету. Однако вечером 9 марта выяснилось, что никакого отношения к «Боингу» обнаруженные в море объекты не имеют. А в понедельник, по итогам анализов, стало понятно, что пятна нефтепродуктов тоже не связаны с самолетом.

За более чем двое суток масштаб поисковой операции сильно вырос. Помимо Южно-Китайского моря, которое омывает Малайский полуостров с севера и востока, спасатели прочесывают и Малаккский пролив, расположенный к западу от полуострова. Пока что операция никакого результата не дала. При этом спасатели уверены в том, что любые необычные объекты от их внимания не ускользнули бы. «С высоты полета мы можем разглядеть предметы размером примерно с баскетбольный мяч», — рассказал пресс-секретарь Седьмого флота ВМС США, чьи корабли также принимают участие в поисках.

Отсутствие каких-либо зацепок заставляет малайзийские власти с осторожностью рассматривать любые версии произошедшего — даже те, которые представляются маловероятными. Например, несмотря на то, что летные условия на момент исчезновения самолета были идеальными, следователи не стали однозначно отметать вариант, в соответствии с которым к крушению могли привести плохие погодные условия. Еще одна версия — человеческий фактор, однако и ее власти упоминают с явной неохотой: командиром экипажа был опытный пилот, с 1981 года налетавший более 18 тысяч часов.

Не исключается и то, что самолет мог взорваться в воздухе: в пользу этой версии говорит отсутствие больших обломков, которые должны были образоваться, если бы «Боинг» упал в море целиком. Однако она порождает новые вопросы. Например, почему взрыв не смогли засечь американские спутники или что могло стать его причиной.

Родственница одного из пассажиров пропавшего самолета в аэропорту Пекина. 8 марта 2014 года
Родственница одного из пассажиров пропавшего самолета в аэропорту Пекина. 8 марта 2014 года
 

Версия о бомбе (или угоне) — далеко не последняя в списке, составленном малайзийскими следователями. Заговорить о возможной причастности террористов следствие заставил тот факт, что по меньшей мере двое пассажиров «Боинга» прошли на борт по украденным паспортам. Речь идет о документах на имена итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel).

Как стало известно в ходе расследования, ни того, ни другого на борту «Боинга» не было. Своих паспортов европейцы при разных обстоятельствах лишились в 2012-2013 годах в Таиланде. Между тем сомнений в связи между нынешними держателями украденных документов почти не возникает: оба авиабилета были забронированы 6 марта 2014 года из Патайи. Документы, скорее всего, заказывал один и тот же человек, так как их регистрационные номера стоят в ряду друг за другом.

После прибытия в Пекин оба пассажира должны были проследовать в Европу: на оба имени были куплены билеты на один и тот же рейс до Амстердама, откуда «Маральди» летел дальше в Копенгаген, а «Коцель» — во Франкфурт.

Кто именно прошел на борт самолета под именами европейцев, пока неизвестно, однако уже сейчас следствие располагает данными, что это были два азиата, один из которых не был подданным Малайзии. В связи с этим возмущение работой погранконтроля выразил министр внутренних дел Малайзии Захид Хамиди: «Я до сих пор поражен тем, что [сотрудники пограничного контроля] совершенно не хотят думать: [они не обратили внимания на то, что] у итальянца и австрийца были азиатские черты лица».

К проникновению на борт владельцев краденых паспортов серьезно отнеслись не только в Малайзии, но и в США, которые направили в помощь коллегам сотрудников ФБР. К делу подключился и Интерпол, который подтвердил, что документы действительно числятся в базе как пропавшие, а также сообщил, что проверит данные еще ряда пассажиров, чьи личности в ведомстве сочли подозрительными.

Зарубежные эксперты призывают следствие не делать поспешных выводов. Признавая, что налицо явное нарушение закона, они указывают, что крадеными паспортами пользуются далеко не только террористы. Например, предполагают аналитики, под чужими именами Малайзию могли покинуть самые банальные нелегалы. Кроме того, специалисты обращают внимание и на такой момент: если бы имел место теракт, скорее всего кто-нибудь уже взял бы на себя ответственность за него.

С уверенностью пока можно сказать только одно: бесследное исчезновение самолета с более чем 200 пассажирами и членами экипажа на борту действительно стало беспрецедентным. Единственный почти столь же масштабный случай произошел 16 марта 1962 года, когда над Тихим океаном пропал самолет Lockheed Constellation, на борту которого находились 107 человек, в основном американских военных. Следы самолета, который, предположительно, взорвался, тогда так и не нашли.

Поделиться
+1
Дина

Джем12 марта 2014 8:18

Странно - вроде в наше время все до того нашпиговано отслеживающими устройствами и средствами связи, что укрыться негде, а такой крупный объект бесследно пропал... Людей жалко, и родственников :(

Олег

Wotan12 марта 2014 9:04

http://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_с_южнокорейским_Боингом_(1983)
Замечу, что истину обнародовали только через 10 лет.
А Курск например до сих пор просто утонул.

Прямой эфир
Интервал движения маршруток в Павлодаре сократят до шести минут
Жаман, я на педпрактику ездил в Павлодарский, Кенжеколь и Красноармейку.
#Колыч7 часов назад
Увлеклись?
Lotta, Алдар Косе и Пенек Чалдайский?Не?
#Колыч7 часов назад
В Павлодаре зажжение центральной елки намечено на 21 декабря
Жаман, А вот и нет! Во-первых, Никола зимний.День Свяоого Николая Чудотворца празднуется 19 декабря.Во-вторых, батю…
#Колыч7 часов назад
Заголовок поста
Продам налаженный бизнес в сфере фотоуслуг. Располагается па адресу пр. Н. Назарбаева (Кутузова), 69, м-н "Гранд".…
#Lotta12 часов назад
Встреча форумчан 2020
wlad, я не думаю, что мы должны жить ради того. чтобы господь был доволен.Даже мои знакомые лютеране-сектанты из Баварии…
#Колыч1 день назад
В акимате Павлодара рассказали, какие зимние забавы ожидают павлодарцев
Жаман, я понял.Но на будущее пусть завозят,где не хватает.)))
#Колыч1 день назад
Многолетнюю проблему с отоплением павлодарской многоэтажки решили в этом году
А я вообще не понимаю для нужна такая "Жилищная инспекция"?  Обидно, что они являются гос.служащими, ведь свой…
#Мirra1 день назад
Врачи скорой помощи: "Пациенту предлагали госпитализацию"
liana12501, живите долго и счастливо!Не думайте о смерти.)))
#Колыч1 день назад
МРТ малышам с онкологией договорились делать на базе первой городской больницы
Так за год наверное все таки отремонтируют томограф поломанный!
#liana125012 дня назад
Открытие Batyr Mall-2 состоялось в Павлодаре
Ну, у соседей вот даже грязь открывают с помой. Так что лучше уж торговый центр, там хоть погреться зимой можно.
#Bober1233 дня назад
Новую теплицу мощностью 10 тысяч тонн томатов в год запустили в Павлодарской области
Andi, да уж... А то, что открытие в день первого президента,  так и вовсе  набрасывает вуаль святости...
#Lotta3 дня назад
Что такое «Мангашлык»?
Somik, и как?
#Колыч3 дня назад
В ЖКХ пояснили, почему в Павлодаре из 300 дворов осветили только десять
Возможно) у меня ещё опыта мало так точно определять это)
#lawkraft4 дня назад
Еще часть дачных участков изымут под строительство микрорайона Достык
wlad, то то я и вижу расцвет регионов))) необременительно блин))
#lawkraft5 дней назад
В Баянауле экстремалов ожидает сложная горнолыжная трасса
Попытался найти контакты или маршрут. Действительно никакой информации. Как всегда у наших бастыков одни понты перед 01.
#Jhan5 дней назад
В Павлодаре тротуар залили вместо катка
Хлебный мякиш., А у нас корт в трех минутах ходьбы.Дети так прямо из дома в коньках и идут.)))В моменты,когда хоккейный…
#Колыч6 дней назад