• Павлодар-онлайн

Неизвестность убивает надежду

В ночь на 8 марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин с радаров пропал авиалайнер Malaysia Airlines. На борту Boeing 777-200ER находились 239 человек, в том числе 12 членов экипажа. Предполагается, что самолет упал в Южно-Китайском море, однако никаких следов крушения пока найти не удалось. Что могло случиться с лайнером, никто не знает. В Малайзии предполагаемую катастрофу назвали «беспрецедентной загадкой».

Рейс номер MH370 последний раз поднялся в воздух в субботу, 8 марта, в 0:41 по местному времени (20:41 по Москве). В китайскую столицу самолет должен был прибыть чуть меньше, чем через шесть часов. Большую часть пассажиров составляли китайцы и тайваньцы — их насчитывалось 153 человека. Еще 38 пассажиров были малайзийцами, как и все 12 членов экипажа. Всего же, согласно официальному списку (.pdf), на борту находились граждане 14 государств. По данным «Русской службы Би-би-си», среди них оказался и 43-летний бизнесмен из Иркутска Николай Бродский.

Когда именно воздушное судно пропало с радаров, точно неизвестно. По одним сведениям, это произошло в полвторого ночи (21:30 по московскому времени), другие источники указывают, что связь с самолетом поддерживалась на протяжении часа-двух после взлета. К моменту исчезновения «Боинг» успел покинуть воздушное пространство Малайзии и находился над Южно-Китайским морем на высоте более десяти километров. Предположительно, он был ближе к побережью Вьетнама, чем Малайзии.

Пилот индонезийских ВМС во время поиска следов самолета Malaysia Airlines. 10 марта 2014 года
Пилот индонезийских ВМС во время поиска следов самолета Malaysia Airlines. 10 марта 2014 года
 

Как следует из показаний малайзийских авиационных властей, катастрофы ничто не предвещало: в частности, от пилотов не поступало каких-либо сигналов бедствия или иных посланий. Самолет просто пропал с радаров. Позже, правда, стало известно, что сперва «Боинг» мог изменить курс, однако эти сведения — неофициальные и пока что подтверждения не получили. Кроме того, эксперты подчеркнули: в случае незапланированного маневра должна была сработать автоматическая сигнализация.

Как только стало известно об инциденте, Малайзия, Китай, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Таиланд, Сингапур, США и Австралия спешно организовали в Южно-Китайском море поисковую операцию. На момент написания этого материала в поисках пропавшего самолета участвовали 40 военных судов и 34 летательных аппарата, направленных в район предполагаемого крушения всеми девятью государствами. Кроме того, по инициативе министерства сельского хозяйства Малайзии к участию в операции привлекли почти 1800 рыболовецких судов.

Поначалу казалось, что долго операция продлиться не должна: еще 8 марта к югу от вьетнамского побережья спасатели обнаружили растянувшиеся на километры пятна нефтепродуктов. Вскоре примерно в том же районе были найдены обломки, которые могли принадлежать самолету. Однако вечером 9 марта выяснилось, что никакого отношения к «Боингу» обнаруженные в море объекты не имеют. А в понедельник, по итогам анализов, стало понятно, что пятна нефтепродуктов тоже не связаны с самолетом.

За более чем двое суток масштаб поисковой операции сильно вырос. Помимо Южно-Китайского моря, которое омывает Малайский полуостров с севера и востока, спасатели прочесывают и Малаккский пролив, расположенный к западу от полуострова. Пока что операция никакого результата не дала. При этом спасатели уверены в том, что любые необычные объекты от их внимания не ускользнули бы. «С высоты полета мы можем разглядеть предметы размером примерно с баскетбольный мяч», — рассказал пресс-секретарь Седьмого флота ВМС США, чьи корабли также принимают участие в поисках.

Отсутствие каких-либо зацепок заставляет малайзийские власти с осторожностью рассматривать любые версии произошедшего — даже те, которые представляются маловероятными. Например, несмотря на то, что летные условия на момент исчезновения самолета были идеальными, следователи не стали однозначно отметать вариант, в соответствии с которым к крушению могли привести плохие погодные условия. Еще одна версия — человеческий фактор, однако и ее власти упоминают с явной неохотой: командиром экипажа был опытный пилот, с 1981 года налетавший более 18 тысяч часов.

Не исключается и то, что самолет мог взорваться в воздухе: в пользу этой версии говорит отсутствие больших обломков, которые должны были образоваться, если бы «Боинг» упал в море целиком. Однако она порождает новые вопросы. Например, почему взрыв не смогли засечь американские спутники или что могло стать его причиной.

Родственница одного из пассажиров пропавшего самолета в аэропорту Пекина. 8 марта 2014 года
Родственница одного из пассажиров пропавшего самолета в аэропорту Пекина. 8 марта 2014 года
 

Версия о бомбе (или угоне) — далеко не последняя в списке, составленном малайзийскими следователями. Заговорить о возможной причастности террористов следствие заставил тот факт, что по меньшей мере двое пассажиров «Боинга» прошли на борт по украденным паспортам. Речь идет о документах на имена итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel).

Как стало известно в ходе расследования, ни того, ни другого на борту «Боинга» не было. Своих паспортов европейцы при разных обстоятельствах лишились в 2012-2013 годах в Таиланде. Между тем сомнений в связи между нынешними держателями украденных документов почти не возникает: оба авиабилета были забронированы 6 марта 2014 года из Патайи. Документы, скорее всего, заказывал один и тот же человек, так как их регистрационные номера стоят в ряду друг за другом.

После прибытия в Пекин оба пассажира должны были проследовать в Европу: на оба имени были куплены билеты на один и тот же рейс до Амстердама, откуда «Маральди» летел дальше в Копенгаген, а «Коцель» — во Франкфурт.

Кто именно прошел на борт самолета под именами европейцев, пока неизвестно, однако уже сейчас следствие располагает данными, что это были два азиата, один из которых не был подданным Малайзии. В связи с этим возмущение работой погранконтроля выразил министр внутренних дел Малайзии Захид Хамиди: «Я до сих пор поражен тем, что [сотрудники пограничного контроля] совершенно не хотят думать: [они не обратили внимания на то, что] у итальянца и австрийца были азиатские черты лица».

К проникновению на борт владельцев краденых паспортов серьезно отнеслись не только в Малайзии, но и в США, которые направили в помощь коллегам сотрудников ФБР. К делу подключился и Интерпол, который подтвердил, что документы действительно числятся в базе как пропавшие, а также сообщил, что проверит данные еще ряда пассажиров, чьи личности в ведомстве сочли подозрительными.

Зарубежные эксперты призывают следствие не делать поспешных выводов. Признавая, что налицо явное нарушение закона, они указывают, что крадеными паспортами пользуются далеко не только террористы. Например, предполагают аналитики, под чужими именами Малайзию могли покинуть самые банальные нелегалы. Кроме того, специалисты обращают внимание и на такой момент: если бы имел место теракт, скорее всего кто-нибудь уже взял бы на себя ответственность за него.

С уверенностью пока можно сказать только одно: бесследное исчезновение самолета с более чем 200 пассажирами и членами экипажа на борту действительно стало беспрецедентным. Единственный почти столь же масштабный случай произошел 16 марта 1962 года, когда над Тихим океаном пропал самолет Lockheed Constellation, на борту которого находились 107 человек, в основном американских военных. Следы самолета, который, предположительно, взорвался, тогда так и не нашли.

Поделиться
+1
Дина

Джем12 марта 2014 8:18

Странно - вроде в наше время все до того нашпиговано отслеживающими устройствами и средствами связи, что укрыться негде, а такой крупный объект бесследно пропал... Людей жалко, и родственников :(

Олег

Wotan12 марта 2014 9:04

http://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_с_южнокорейским_Боингом_(1983)
Замечу, что истину обнародовали только через 10 лет.
А Курск например до сих пор просто утонул.

Прямой эфир
В Павлодаре на месте школы "Стикс" открылся частный детский сад
У меня тамработали человека четыре знакомых.Неплохие люди и педагоги.Вотдумаю,что они потеряли.Один в Мельбурне,другая в…
#Колыч11 часов назад
Передвижной цирк не может уехать из Павлодарской области
Имрек, люто плюсую!!! Туда же - чудовищные дельфинарии.
#Lotta1 день назад
В пригородном селе Павлодара переименовали десять улиц
В околовластных кругах нынче модно быть нацпатом.
#Имрек1 день назад
Павлодарский бизнесмен продолжает борьбу за территорию стадиона школы №39
Мне нравится зона...многофункциональная рекреационная. Хочу привести туда своих детей когда-нибудь в пост апокалипсис…
#Somik2 дня назад
Памятник Абаю в Павлодаре планируют установить в августе нынешнего года
Я совсем не против памятника Абаю,Но когда мы будем частвовать тех,кого знаем?В Павлодаре и при нас жило много…
#Колыч2 дня назад
В этом году в Прииртышье произошло девять аварий с участием мотоциклистов
avgusta, не надо так отзываться о людях с ослабленным слухом.))) да тоже ночами концерты бывают. И да, хрусты носятся по…
#Dan85842 дня назад
38 новых случаев заражения COVID-19 зарегистрировано в Павлодарской области
У меня тоже заболевание протекает с симптомами. Но всем врачам пох... По телефону назначили лечение и всёёё. Ни…
#Al2 дня назад
Целый день потратили полицейские и волонтеры на поиски павлодарки, которая ушла за грибами
wlad, первый тоже как то не очень, просто попал по теме "мозг сломался", а про котят нормальный анекдот)
#Хлебный мякиш.2 дня назад
Резерв в три тысячи провизорных койко-мест поручил создать аким Павлодарской области
vlad953,  вчера врач пришла.. блин.. красивая.  сегодня тоже вызову
#Хлебный мякиш.2 дня назад
В Павлодаре в тестовом режиме запустили новую лабораторию для сдачи анализа на коронавирус
У нас в Инвитро анализ на антитела в рекламе стоит 900 рублей. Не знаю всех тонкостей именно этого  исследования. Может…
#o.k.3 дня назад
Программа празднования Дня столицы в Павлодаре
А вначале день столицы отмечали в мою днюху.Я даже на презентации был.Правда,она тогда называлась ииаче.все течет...
#Колыч3 дня назад
Болталка 2.0
Колнечно нет.
#Колыч4 дня назад
Количество лабораторно подтвержденных случаев заражения коронавирусом в Павлодарской области достигло 740
Dan8584, равно как и Тенгри каждое утро трубит о новой, пугающей цифре болящих.  ... ну а на то, что  число…
#Lotta4 дня назад
Четыре массива ветхих жилых домов определены под снос в генплане Павлодара
Кстати,когда -то я видел план застройки нашегор микрорайна.И там на месте нашего дома бла запроектирована…
#Колыч4 дня назад
Последние данные о количестве заболевших вирусной пневмонией и ОРВИ озвучили в управлении здравоохранения Павлодарской области
Поздравляю. Государство в очередной раз не знает что делать и кто виноват. Министром Минздрава представлены три…
#Andi4 дня назад
Квитанции от «Павлодарэнергосбыта» возмутили павлодарцев
Я человек весьма небогатый,поэтому долгов не имею.Особенно в коммуналке.И в квитанциях смотрю только итого и оплачиваю…
#Колыч4 дня назад
Бесперебойное снабжение лекарствами пообещали павлодарцам
ну и факт. обязывают всех сотрудников быть в масках. Обзвонил все фармкомпании - купить маски на юрлицо невозможно. В…
#Dan85845 дней назад
В Павлодаре на этих выходных не будут вводить карантинные ограничения
Аншлюс,  Расходимся Да! - на 1,5-2 метра... Как и рекомендовано всеми медицинскими светилами.
#Lotta1 неделю назад