Прежде чем вы решите выехать после зимней стоянки, проверьте свой автомобиль по всем его техническим характеристикам. Проверьте свой кузов на наличие трещин и сколов. Появившиеся неисправности попробуйте устранить с помощью препаратов авто химии. Нанесите антикоррозионное покрытие. Примените полировку с применением полиролей.
Тщательно промойте двигатель и весь моторный отсек. Скопившаяся грязь способствует увеличению коррозии и ухудшает теплоотдачу.
При наступлении весеннего периода, все забитые за зиму грязью и солью внутренние полости становятся очагами замедленной коррозии. Незамедлительно примите меры для их избавления, чтобы в последствии не обращаться в ближайший автосервис. Тщательно промойте весь кузов автомобиля на предмет обнаружения «жучков» - маленьких сколов и царапин. Выньте все коврики из салона, промойте их и высушите. Удалите всю грязь, скопившуюся на полу салона, и просушите сам салон. Обработайте весь пол салона антикором. В середине или конце марта желательно менять резину своего автомобиля. Ведь зимняя резина на автомобиле способствует большему расходу топлива, чем весной и летом. Снятые зимние шины храните в накачанном состоянии до следующей зимы и в вертикальном положении. Каждое колесо промойте и проверьте на наличие его повреждений и глубину протектора. Конечно, есть и другой вариант использования зимних колес в летнее время. Если на зимней резине выпали все шипы, и глубина протектора стала менее 4 мм, то такая резина уже не пригодна в дальнейшем для зимней эксплуатации. Поэтому у вас есть возможность докатать такую резину до конца в летнее время. Ведь сухой асфальт выступает в роли напильника и ваша зимняя резина за этот период износится до конца.
Обратите внимание на аккумулятор. Зимой ему достались тяжелые запуски, низкие температурные условия и большая нагрузка от встроенной печки и фар. Проверьте уровень электролита и, при необходимости, долейте дистиллированной воды и зарядите. «Жидким клеем» WD-40 пройдитесь по всем высоковольтным проводам для удаления влаги скопившейся за зимний период. Желательно зимние свечи двигателя заменить на летние, согласно инструкции вашего автомобиля. Осмотрите крышку распределителя на предмет закисших контактов. Промойте крышку бензином и зачистите контакты. Зимой значительные нагрузки испытала и вся тормозная система. К проверке всей тормозной системы следует подойти особо серьезно. Меняйте тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Сама жидкость очень гигроскопична. Обязательно проверьте состояние ручного тормоза. Трос ручника должен легко перемещаться и фиксировать задние тормозные колодки на 4-5 щелчках. Проверьте резиновые пыльники шарниров и шаровых опор. Потрескавшиеся или рваные пыльники меняйте незамедлительно. В противном случае это грозит большими финансовыми затратами. Замените зимнее масло на летнее. А будет лучше, если зальете новое. И обязательно вслед за заменой масла меняйте масляный фильтр. Также следует замена воздушного и топливного фильтров. И напоследок - замените всю охлаждающую жидкость и тогда можно считать, что вы полностью подготовились к поездкам в летний период времени.