Отзыв о павлодарских трамваях

Джамиля Маричева: Вот такое удивительное письмо получили сегодня на почту в Трамвайном управлении!
Уважаемый Болат Агзамович, обращается к Вам Горбатюк Максим Михайлович, заместитель начальника железнодорожной станции Прокопьевск Российских железных дорог. В октябре 2013 года мне посчастливилось побывать в командировке в вашем замечательном городе, для поездок по городу я пользовался павлодарским трамваем. Побывав во многих городах России, Казахстана, Белоруссии, Украины и будучи неравнодушным к малым городским железным дорогам (трамваям), хотел бы выразить Вам своё восхищение высочайшим уровнем работы трамвая г. Павлодара! Поездка в трамвае оставляет только положительные впечатления: отличное внутреннее состояние салонов, светодиодное освещение, плавный ход, вежливое обслуживание – видно, что главная цель работы Вашего предприятия – это создание комфортных условий для пассажиров. Кроме того, я заметил на линии новые вагоны модели 71-623, «двойные» трамваи в период пиковых перевозок – во многих трамвайных хозяйствах России этого уже давно не встретить. Таким образом, город Павлодар можно смело назвать трамвайной столицей республики Казахстан!

Уважаемый Болат Агзамович, но отдельно хотел бы остановиться на казалось бы ничем непримечательном трамвайном вагоне, который трудится на благо жителей Павлодара. Как известно, модель трамвая 71-605 оказалась самой массовой моделью трамвая во всём мире, насчитывающая около 15 000 построенных вагонов за все годы и поставлявшаяся во многие города СССР. 71-605 и по сей день являются основой трамвайного парка многих городов. От своих коллег, в том числе являющихся гражданами США, Эстонии, я узнал, что именно в Павлодаре на сегодняшний день трудится самый старый из сохранившихся в мире трамвай самой массовой модели 71-605 – это вагон, который носит бортовой номер 53. Он построен в 1971 году, и больше нигде нет трамваев модели 71-605 с более ранним годом выпуска.

Впечатления от поездки на этом вагоне так же только положительные!

По информации в прессе мне стало известно о том, что в г. Павлодар планируется закупка новых вагонов. Хотелось бы вновь выразить восхищение Вашему предприятию – обновление подвижного состава несомненно показывает достижения вашего коллектива и обрадует горожан.

Уважаемый Болат Агзамович, но с учётом перспективного обновления прошу Вас рассмотреть возможность сохранения вагона №53 и уберечь от списания и утилизации эту настоящую реликвию, которой интересуются даже далеко за рубежом!

В некоторых трамвайных хозяйствах практикуется создание вагонов музеев. Например, в г. Запорожье был отремонтирован, окрашен в заводскую окраску трамвай, а в салоне размещены материалы с историей развития запорожского трамвая. Этот вагон вызвал большой интерес у горожан, его выпускают на маршруты города, а иногда заказывают на экскурсии.

Предлагаю Вам, Болат Агзамович, рассмотреть возможность создания аналогичного вагона-музея на базе трамвая №53. Считаю, что богатейшая история Вашего предприятия представляет большой интерес для горожан и гостей города Павлодара, а сохранение самого старого в мире вагона 71-605 будет являться символом высочайшего профессионализма всего коллектива трамвайного управления города Павлодара!

Спасибо за внимание!

С уважением, Максим Горбатюк.

653047, Россия, Кемеровская обл., г. Прокопьевск, ул. Обручева, д. 63, кв. 116.

Поделиться
+1