О возрождении судоходства на Иртыше в Павлодарской области в очередной раз заговорили чиновники. На помощь придет Дорожная карта развития туристского кластера Павлодарской области до 2016 года.
В апреле этого года ведомство разработало Дорожную карту развития туристского кластера Павлодарской области до 2016 года, которая пре-дусматривает развитие культурно-познавательного, паломнического, медицинского, пляжного и делового туризма. На разработку подробного мастер-плана из областного бюджета выделено 16 млн тенге. По словам исполняющего обязанности руководителя управления предпринимательства, торговли и туризма области Александра Бабенко, управление готово разработать Дорожную карту развития пассажирского судоходства на Иртыше.
На сегодняшний день главными «действующими лицами» на реке остаются грузовые перевозки. За прошлую навигацию по реке перевезено больше 1 млн тонн грузов. Из них 150 тысяч тонн – в Российскую Федерацию.
Это, конечно, несравнимо с оборотами в советский период. Только от общего объема сибирского леса, завозимого в республику, 90 процентов перегружалось и отправлялось потребителю только Павлодарским речным портом во все регионы Советского Союза, а это до полутора миллионов кубометров. Были времена, когда в навигацию большинство горожан предпочитало отправляться из Павлодара в населенные пункты водным путем: и дешевле, и душа отдыхает при виде воды. Пассажирские линии Павлодар – Семипалатинск, Павлодар – Омск, Павлодар – Ермак обслуживались быстроходными судами на подводных крыльях типа «Ракета», «Беларусь», «Полесье». На местных линиях работали теплоходы типа «Заря». От речного вокзала курсировали четыре прогулочных теплохода «Москва». Пассажирский речной транспорт всегда пользовался у населения большим спросом. Сегодня по реке курсируют два прогулочных пассажирских судна.
По словам Нурлана Валитова, исполняющего обязанности руководителя отдела инспекции транспортного контроля по Павлодарской области, в области зарегистрировано 87 крупногабаритных судов и более 2 тысяч маломерных судов – катеров, моторных лодок и гидроциклов. Сегодня одна из задач транспортных инспекторов – обеспечить безопасность и гарантированные глубины для прохождения судов по Иртышу. По всему периметру судоходной акватории проверена установка навигационных знаков.
Как оказалось, отсутствие большого судоходства на реке – проблема не только туристского кластера. По словам участника научной группы по ликвидации гнуса, магистранта ПГУ им. С. Торайгырова Ермека Габдуллина, это одна из причин роста выплода мошкары в пойме Иртыша. В последнее десятилетие эта проблема обострилась. И если в городах регио-на на травлю кровососущих из бюджета выделены средства, то в селах, расположенных вблизи реки, жители буквально задыхаются от гнуса. Это влияет не только на производительность труда сельчан, но и существенно снижает качество их жизни.
– Если бы на Иртыше возродили судоходство, то, возможно, это уменьшило бы количество мошкары в пойме реки, – считает ученый-энтомолог.
прям таки что ни статья по КЗ, так договор о намерениях. Все в будущем. "Хотим, планируем, будет, скоро будет и т.д.". Когда будем читать, что что-то конкретно сделано? Такую ситуацию предвидел еще Ходжа Нассредин: "...к тому времени сдохнет или ишак или шах.."
Пока они возродят, из канала всю воду выпьют:)
С чего это вдруг поездка на Ракете дешевле автобуса в статье? Вранье. С Лебяжье до Павлодара в Совдеповское время билет на Икарус стоил 2,50, и это по трассе 105 км. На Ракете же с зигзагами реки расстояние дольше и плюс затраты против течения и от этого уравненная цена в оба направления. На Ракете с Лебяжье до Павлодара билет стоил 3,70.
Что-то не могу найти связи между возрождением судоходства и уменьшением количества мошкары в пойме реки. Или этот вучёный пароходами их давить собрался?
, дак винтами по мордам мошкаре типа надают и сдохнет она.
, оне - винты и мошкара - в разных средах обитают. Первые - в водной, вторые - в воздушной. И никогда не быть им вместе - как и Западу с Востоком у Киплинга. Отпадает этот вариант.
, ученый-энтомолог с тобой не согласен.
надеются из личинок сделать фарш на радость рыбам, лопастями винтов.
от повального судоходства мошечки не выдержат вибрации и сгинут на болотца, где спокойно и ракеты не бегают.
ну че кто в омск поедит на теплоходе, с комфортабельными седушками, с прекрасным запахом выхлопа, кормя камаров (которые удавятся от смеха и умрут, увидя вас едущего в Омск на теплоходе)потратя совсем мало времение как на телепорте прям. вжик туда вжик обратно. ну что бизнес окупаемый. бабло выделили на разработку МАСТЕР плана.как обычно ушло карман. и какбы все тип топ. главно в совецком союзе все без мастер плана за 16 лямов было . и так все ездило. и знаки были - щаз что знаки уплыли или их своровали? на цвет мед наверно. в чем заключается мастер план??? как покалсть в карман бабла ?? крутотень чё сказать.
, э, завидуешь поди что не ты придумал такой супер мега мастер план?