В новостройку они заселились ещё весной, но до сих пор, говорят, в квартирах нет горячей воды. Кроме того, в многоэтакже не работает лифт, что усложняет жизнь не только инвалидам.
Мадина Калиева с трудом поднимается на седьмой этаж. Говорит, лифт в её доме ещё не работает. Беременная женщина рассказывает, как семь лет ждала и надеялась получить квартиру. И вот под самый Наурыз — долгожданный подарок.
МАДИНА КАЛИЕВА, ЖИТЕЛЬ Г. ПАВЛОДАРА:
- Сказали, вы получили квартиру, мы вас поздравляем. Мы все обрадовались. Все здесь счастливые были, довольные. Все поднялись сразу, начали смотреть квартиры свои. Приехали: вода горячая, лифт не работает, затем отключили воду нам.
Квартиры в этом доме сироты, инвалиды, матери-одиночки и студенты получили по программе «Дорожная карта занятости 2020». Жильцы рассказывают, что стали заложниками ситуации. Говорят, тепловики отказываются принимать объект, потому и отключили горячую воду.
СВЕТЛАНА БУТКО, ЖИТЕЛЬ Г. ПАВЛОДАРА:
- Когда мы обратились в энергоцентр, нас отправили к строителям. Строители говорят, что они все документы сдали в центр занятости. Центр занятости говорят, что они не знают, куда нам обращаться, потому что они не за что не отвечают.
Монополисты говорят, техусловия на строительство выдавали с учетом энергосберегающих приборов. Всё по закону. Строители согласились, но сделали по-своему.
АСКАР ШОМШЕКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АО «ПАВЛОДАРЭНЕРГО»:
- Под эти техусловия был создан проект, который также был согласован с Павлодарскими тепловыми сетями. Однако на деле заказчик — отдел строительства — построил дом, получается, по стандартной внутренней системе теплоснабжения. Соответственно, по этой причине Павлодарские тепловые сети не могут принять этот дом на обслуживание.
В акимате же рассказывают, что установка тепловых приборов — дело дорогостоящее. А дом социальный. Денег попросту не хватило.
ЕРЖАН АСЫЛБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА СТРОИТЕЛЬСТВА Г. ПАВЛОДАРА:
- 80 тыс. квадратный метр — мы не могли превысить при всем желании. А если мы применили бы систему отопления согласно техусловий, в этом случае не вкладывались бы в эту сумму. Поэтому все, что могли, мы из этого проекта исключили.
Пока монополист и чиновники выясняют, кто виноват в сложившейся ситуации, в социальном доме нарастает социальная напряженность. Жильцы с ужасом ожидают коммунальные счета.