“Нам с такими не по пути!”

Аппаратное совещание в акимате на прошлой неделе выдалось насыщенным на информационные поводы. Видимо, перед отъездом на Алтай глава региона решил озадачить всех, чтобы не расслаблялись.

За неисполнение поручений аким Щербактинского района будет рассмотрен на соответствие занимаемой должности. А руководитель управления координации занятости и социальных программ области понесет дисциплинарную ответственность. В первом случае недоработки связаны с дорогами, а вот Сагындыку Есимханову досталось за программу “Дорожная карта занятости-2020”.

Доклад о том, сколько в этом году отремонтируют дорог, мы слышали не раз. Информация звучала на брифинге, локальных совещаниях и публиковалась в печатных изданиях. Вопросы у Каната Бозумбаева к выступающему Даулету Мустафину, руководителю профильного ведомства, возникли сразу. Параллельно такие же претензии образовались и в адрес районных акимов. Самая распространенная ошибка - затягивание конкурсных процедур. И как результат - срыв по срокам, потеря драгоценного времени, и так далее, и тому подобное. В итоге мы видим то, что видим - наспех уложенный асфальт. И делается все это только ради своевременного освоения бюджетных средств, а не ради качественного капитального ремонта дорожного полотна.

- Дырки латать, ямочный ремонт делать нужно сразу, как только погода устанавливается! На будущее вам говорю, давайте больше к этому вопросу не возвращаться! - обратился глава региона к руководителю управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Даулет Мустафин признал свою вину по трассе Экибастуз - Баянаул, где вовремя не был разыгран тендер:

- Действительно, я этот конкурс прозевал, это моя вина.

- Вы забыли один конкурс провести, и привет! Сейчас люди ездят по дырявым дорогам, туристы из России в Баянаул, начиная с границы, спасибо вам за это говорят! - подытожил Канат Бозумбаев.

 

За такие же проступки отвечали районные акимы и их замы - по селектору. В Железинском с тендером тоже затянули. Правда, пообещали, что договор с подрядчиком будет готов на следующий же после совещания день. Но середина июля для начала дорожных работ - срок запоздалый. В Щербактинском районе не воспользовались преимуществом программы “Дорожная карта занятости-2020”. Хотя могли бы уже давно привести местные дороги в порядок. Тем более что во время объезда главой региона сельских территорий местному акиму было дано поручение заняться дорогами. Из 13 выделенных на эти цели миллионов освоено меньше половины. И Ергали Аскарову такая невнимательность теперь может стоить кресла акима.

Напомнил Канат Бозумбаев коллегам и еще об одном поручении. Несколько месяцев назад дорожному ведомству для создания более детальной, долгосрочной и научно-обоснованной программы по ремонту дорог региона было дано задание: заказать ученым казахстанского дорожного НИИ такое исследование, а точнее, атлас автомобильных дорог области. Позже средние, капитальные ремонты, а также реконструкцию планировать строго по этому документу, в том числе и финансирование. Главе региона доложили, что на сегодняшний день со специалистами института ведутся переговоры, договор можно заключить на два года.

Зато работа по реконструкции трасс республиканского значения ощущается более масштабно. Охвачены направления Омск - Майкапчагай и Центр - Восток. В 2014 году на эти цели выделено больше 24 миллиардов тенге. О текущей ситуации по объемам и срокам доложил директор АО НК “Казавтожол” Ерсин Сариев.

- Полным ходом идет реализации проекта по строительству мостового перехода через реку Иртыш, в рамках реконструкции трассы Астана - Павлодар - Семей. Мост протяженностью 12 километров. В этом году мы сделаем переход через речки Щучье, Усолка и старый Иртыш. Сдача объекта планируется на декабрь 2015 года. В строительстве занято 1400 человек и 525 единиц техники.

 

Обозначил выступающий и участки дорог республиканского значения, где сегодня ведется средний ремонт. Ведется, да не везде. Опять страдает трасса на Баянаул.

- Я вчера там ехал и что-то среднего ремонта не заметил. Кроме горы холодного асфальта, который используется для текущего ремонта, для ямочного. Это важная дорога - гости, туристы едут. Весь Павлодар в Баянаул едет. Поэтому ее хорошо нужно сделать, - заметил Канат Бозумбаев. Сия новость Ерсина Сариева застала врасплох, и он спешно пообещал разобраться.

На ремонт дорог республиканского значения глава региона поручил максимально привлекать местную рабочую силу. А также давать возможность павлодарцам зарабатывать на субподрядах. Около 50 предприятий малого и среднего бизнеса могут участвовать в масштабной реконструкции, в том числе и по подвозу питания для рабочих. Необходимо использовать все возможности, так как процент трудоустройства в области по целевым индикаторам (это основные социальные показатели, которых необходимо достичь) программы “Дорожная карта занятости-2020” не соответствуют действительности. Ошиблись в планировании, за что теперь ответственность нести всем.

- Проанализируйте, где можно найти дополнительные рабочие места, куда можно трудоустроить людей, чтобы по крайней мере не опозориться. А то берем завышенные показатели, оснований для которых нет. А потом не выполняем и ходим… Еще героями хотим быть, - заявил глава региона.

Высокий процент охвата работой малообеспеченных граждан в области возможен только при выделении дополнительных трансфертов из республиканской казны в рамках программы “Дорожная карта бизнеса-2020”. За то, что не была проявлена инициатива по данному направлению, руководителя управления координации занятости и социальных программ области привлекут к дисциплинарной ответственности. Выровнять сложившуюся ситуацию поручено районным акимам.

Итоги совещания Канат Бозумбаев подвел целым рядом важнейших поручений, а также небольшой личной ремаркой касательно ситуации с дорогами местного значения. Наша плохая репутация - это результат халатной работы, поэтому транспортные магистрали нужно делать, и делать хорошо, используя все возможные для этого способы.

- Тем, кто со мной не согласен, - обратился глава региона к районным акимам и ответственным областным руководителям, - с такими нам не по пути!

Поделиться
+1