Катализатор горения топлива - что это такое, реально ли помогает?

Посмотрев в очередной раз на увеличившуюся цену на бензин, также в очередной раз подумал о том, как бы сэкономить на его постоянной покупке. На ум пришла мысль про различные средства уменьшающие расход топлива, в частности катализатор горения топлива. В этой статье мы поговорим, что это такое катализатор горения топлива и реально ли он помогает экономить бензин?
Идея меньше ездить и, соответственно, меньше тратить на бензин – достаточно здравая и как показывает опыт – наиболее эффективная. Но ограничивать себя в удовольствии от поездок очень уж не хочется. Повлиять на цену бензина я тоже практически никак не могу… И тут вспоминаются выдержки из постоянно попадающихся на глаза рекламных объявлений о катализаторах горения топлива, которые обещают не только сказочные цифры экономии бензина, но и суперпоказатели по увеличению мощности двигателя, его «преемственности», и т.д. и т.п.
Может ли это чудо-средство мне помочь? Вопрос, конечно, интересный…
Катализаторы горения – это присадки, которые изменяют скорость и механизм горения топлива, улучшая его базовые свойства. Катализаторы добавляются в топливо в количествах, измеряемых десятыми или даже сотыми долями процента, поэтому практически никак не изменяют физические свойства топлива. Тем не менее, катализаторы снижают энергию активации окисления топлива, в результате чего оно успевает сгореть полностью, быстрее и при более низкой температуре. А так как уменьшается максимальная температура сгорания, соответственно и уменьшается жесткость работы двигателя плюс за счёт более полного сгорания уменьшается количество отработанных газов.
Наиболее часто применяются присадки, содержащие различные соединения металлов, например, на основе ферроцена (органическое соединение железа), а также меди, лития и других. Сейчас заговорили и об экологических присадках из энзимов растительных масел.
Но когда начинаешь разбираться в механизме действия катализаторов горения, то несмотря на огромные и явно научные по виду статьи, при объяснении причин такого чудесного действия постоянно натыкаешься на слова «вероятно», «гипотеза», «версия» - и это не может не настораживать, в особенности если учесть тот факт, что первые катализаторы горения запатентованы ещё в 50-е года прошлого века (и за это время, насмотря на массовую рекламу, так и не завоевали особой популярности).
катализатор топлива MPG BOOST

Катализаторов горения достаточно много – американский MPG BOOST, французский Энергия-3000, японский Eucozym, Envirotabs и множество других. Тем не менее, читая их рекламные материалы, замечаешь достаточную их похожесть:

  • явно рекламное содержание с достаточно схожими и очень заумными описаниями
  • распространение катализаторов по принципу MLM, с предложением и самому заработать.


Про высокую стоимость этих препаратов (например 230-граммовая бутылочка MPG BOOST стоит от 1600 рублей) мы говорить не будем, хотя 25-килограммовая ёмкость чистого ферроцена (который является основой этого катализатора) стоит порядка 500 рублей. Но использование ферроцена, который действительно является антидетонационной присадкой с ярко выраженным эффектом повышения октанового числа топлива и содержит порядка трети чистого железа, может привести к уменьшению ресурса двигателя, отложению железа на его внутренних поверхностях, снижению эффективности свечей зажигания (на них появляется красный налёт от металла) и даже к появлению проблем с дорогостоящим катализатором (на этот раз я говорю о детали автомобиля).
Если поискать в интернете отзывы о работе катализаторов горения топлива, то найти их будет сложно. В основном, те отзывы которые можно найти больше напоминают рекламу самого продукта, созданную с целью ее продажи. Так что, стоит ли доверять рекламе катализатора горения топлива?
Да, эффект снижения детонации и уменьшения расхода топлива также присутствует, но стоит ли это возможных проблем с двигателем – решать уже Вам. А вообще стоит помнить, что любые изменения в настроенной производителем топливной системе могут поменять её итоговые свойства не в лучшую сторону. И может быть действительно надёжно экономить топливо можно только с помощью уменьшения пробега?

 

amastercar.ru

Поделиться
+1