Ситуация столь банальная, что, казалось бы, можно начать и кончить знаменитой фразой от Аркадия Райкина: «Ох, дурят нашего брата, ох и дурят!» Какие еще дополнения нужны к этим словам? Действительно, дурят! Но особенность в том, что иные граждане сами вовсе не против того, чтобы их обманули, выудив из кошелька энную сумму.
Правда, времена уже иные, не столь дремучие по части наивности, как при великом комбинаторе Остапе Бендере. Сейчас бабушки на рынке травками от всех болезней не торгуют. Они переквалифицировались в менеджеров по продаже невероятно полезных для нашего организма товаров, произведенных «Made in не знаю где». Вот вам пример навскидку.
Очень интеллигентного вида бабуся с супер-пупермодными имиджевыми причиндалами ходит по подъездам многоэтажных домов и предлагает купить новейшее изобретение некоего закрытого по соображениям секретности научно-исследовательского института всеобщей медицины – магнитные браслеты на все случаи жизни. Разумеется, бизнес поставлен на современной основе. К браслетам предлагается бесплатно газета (офсетная многоцветная печать на финской мелованной бумаге!) с отзывами граждан, которые воспользовались браслетами и счастливо избавились от недуга. Конечно, там есть фото этих граждан и якобы их домашние адреса. Но ни одного номера телефона! В выходных данных газеты не указан тираж издания и вообще отсутствует место печати. Нет и данных о нахождения редакции. При осмотре браслета бесполезно искать фирменный знак производителя…
По точно такой же схеме действуют и многие другие распространители чудесных изделий. Главное – реклама! А коль законодательно разрешено печатать без регистрации тиражом до 999 экземпляров, то и печатают такую чушь… И ничто не мешает «прикупить» в типографии у печатников дополнительно энное количество тысяч экземпляров «левого» тиража. Впрочем, зачастую профессиональные услуги полиграфистов не нужны. Настольные издательские системы позволяют в отличном качестве «нашлепать» что угодно. Как говорится, были бы лишь бумага и краска для картриджей…
Стоит ли удивляться тому, что сомнительным бизнесом стали заниматься все, кому не лень? Вот еще типичный пример. Газеты бесплатных объявлений часто дают сообщения от колдунов, ясновидящих, знахарок… Благотворительностью эти граждане и гражданки не занимаются. У них твердые «тарифы» на оказание услуг. Например, посещение гадалки минимально обойдется в тысячу рублей. «Запись» на прием – по мобильному телефону. А поскольку «в порядке очереди», то вам назначат дату не текущим днем, а гораздо позже. По ходу разговора гадалка попросит номера мобильников ваших родственников – «на тот случай, если ваш телефон окажется недоступен». Схема действует безотказно. Спустя несколько дней гадалка элементарно начнет звонить вашим близким и родственникам и незаметно для них получать нужную ей информацию о вас. А дальше вам предстоит при посещении гадалки восхититься ее проницательностью и волшебным ее проникновением в тайны вашей личной жизни. Ну и, само собой разумеется, расстаться с оговоренной суммой.
К большому сожалению, на таких вот моментах «пролетают» даже высокообразованные люди. Им просто не хватает сообразительности. Разумеется, примеры явного мошенничества можно продолжать и продолжать. А вывод будет только один: современные потомки Остапа Бендера знают нынче куда больше способов сравнительно честного отъема у граждан денег.
Но и вы должны быть на уровне эпохи. Интернет существует не только для просмотра порнухи. Многие приемы выуживания у населения обманом денег в Сети описаны многократно. И не только в Сети! Есть даже печатные издания на тему, как не стать лохом. Так что ищите средства защиты. Это в ваших кровных интересах!