Новое ЧП на производстве

Произошел несчастный случай на промышленном предприятии Павлодара с оператором станков. Он сейчас находится в больнице. Будет определен состав комиссии,  которая будет расследовать случай. Рассказал по факту случившегося руководитель отдела государственной инспекции труда управления труда Павлодарской области Аскар Капанов.

 

По словам врачей, при поступлении пострадавший находился в состоянии шока, был весь в грязи. Его сразу отвезли в реанимацию, позже пациент был переведен в палату. Сейчас мужчина в сознании, его состояние удовлетворительное. Инспекторы управления труда ждали результатов медицинского заключения. Ведь от этого зависело, кто все же возглавит комиссию, которая будет расследовать инцидент. Если врачи признают, что степень травмы сотрудника относится к тяжелой, то изучением материалов займутся инспекторы, если нет - разбираться будет сам работодатель. Так по закону. Бумаги с результатами медицинского заключения в управлении труда получили спустя несколько дней - 29 июля. Согласно документу, степень травмы сотрудника не относится к тяжелой. А значит, комиссию по расследованию инцидента возглавит само предприятие...

Между тем, это уже не первое ЧП на трубопрокатном производстве. Первый случай (о чем мы уже писали в нашей газете) произошел в середине августа прошлого года. Тогда после взрыва водогрейного котла пострадали два человека: один погиб, другой получил тяжелые травмы. По информации трудовых инспекторов, тогда была доказана 100-процентная вина работодателя.

Второй инцидент произошел в сентябре с работником субподрядной организации, делавшей ремонт кровли одного из цехов завода. Строители с помощью подъемного крана пытались поднять на крышу рубероид. Но стропы не выдержали, и каменщика, стоявшего снизу, ударила по голове стрела крана. Мужчина получил тяжелую черепно-мозговую травму и скончался на месте. Ответственность за это понесло руководство строительной фирмы.

29 января уже этого года в этом же цехе, где зажало между деталями оборудования оператора станков, погибла 30-летняя машинистка крана Наталья Кельман. Конструкция, куда складировали готовую продукцию, развалилась. По трагическому стечению обстоятельств, в этот момент молодая женщина проходила мимо. Из заключения трудовых инспекторов, сотрудница “перемещала кран-балку, при перемещении она проходила через линию С4 по проходу. Произошло разрушение самого стеллажа, вследствие чего машинистка крана была зажата между частью стеллажа и столом загрузки. Из-за полученных травм машинистка крана скончалась на месте”.

На Наталью Кельман упало больше 18 тонн бесшовных труб. Тогда по результатам расследования трудовые инспекторы сообщили: здесь есть вина предприятия.

- Вина пострадавшей в данном несчастном случае отсутствует, то есть была установлена связь с производством, по результатам расследования определена стопроцентная ответственность предприятия, работодателя. Стеллаж был загружен не полностью, но сварочные соединения не выдержали даже меньшую нагрузку. Мы указали в причинах несчастного случая, что работодателем не проводился своевременный периодический осмотр технического состояния этих стеллажей, то есть визуальный осмотр тех же сварных соединений, - рассказал государственный инспектор труда по Павлодарской области Кайрат Султанбеков.

Готовой продукции на трубопрокатном заводе скопилось слишком много, говорили инспекторы, не было сбыта, складировали даже там, где это не было предусмотрено инструкцией.

Этого мнения трудовые инспекторы придерживаются и сегодня, в гибели молодой женщины виноват работодатель. Однако на каком этапе находится дело, в управлении труда сказать затруднились. По их словам, все материалы, как и положено, они направили в правоохранительные органы. Сотрудники полиции должны разобраться и передать дело в суд - уголовный или административный. Это уже зависит от хода расследования с установлением круга виновных лиц. А представителей управления труда должны пригласить на судебный процесс в качестве третьей стороны, но пока этого никто не сделал.

В то же время в дальнейшем родные на основании всех материалов и решения суда могут подать иск в гражданский суд, чтобы предприятие выплачивало страховые несовершеннолетним детям. Между тем, в самом ДВД в четверг сообщили: уголовное дело прекращено, и вот причина:

“По данному факту 31 января 2014 года возбуждено уголовное дело по статье 152 ч.2 УК РК - “Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека”.

В ходе расследования уголовного дела от потерпевшего поступило заявление о прекращении уголовного дела в связи с тем, что вред им возмещен, претензий к организации они не имеют.

Учитывая, что заместитель директора трубопрокатного завода Турабеков Б.А. и главный инженер Ивакин Л.М. признали свою вину в совершении данного преступления и их действия относятся к категории преступлений средней тяжести и предусматривают наказание ограничение свободы на срок до трех лет, а также в связи с заявлением потерпевшей стороны уголовное дело прекращено в связи с примирением сторон”.

И вот новый драматический  случай. Госинспекторы по труду на вопрос: почему на одном и том же предприятии довольно часто происходят ЧП? - отвечают, что сталеплавильное производство - одно из опаснейших, здесь нужна предельная осторожность.

У Натальи Кельман осталось два малолетних сына. Старшему 11 лет. Младшему 28 июля исполнилось два годика, и малышу не объяснишь, почему мама так долго не приходит с работы.

Поделиться
+1