Каждый день сотни и тысячи жителей Тараза пользуются услугами автоперевозчиков. И к сожалению, иногда для кого – то поездка на автобусе становится последней…
Ежедневно, чтобы попасть на работу, в школу, в детский сад, либо в магазин или на рынок, огромная часть жителей нашего города добирается на общественном транспорте, ведь, не имея собственного автомобиля, именно автобусы и маршрутки становятся единственным способом добраться из пункта А в пункт Б. Но порой ожидания о прекрасной поездке разбиваются о жестокие реалии. У людей набралось огромное количество претензий, как к техническому состоянию транспорта, так и к низкой квалификации водителей, сопряженной с грубостью и хамством.
Люди, желающие просто доехать до нужной остановки и заплатив за это положенные деньги, сталкиваются с огромными проблемами. Первая – это не всегда своевременное прибытие общественного транспорта, в некоторых районах, где количество маршрутов ограничивается одним – двумя, жителям приходится дожидаться автобуса 30 – 40 минут, а порой и даже больше часа. К примеру, жительница улицы Петрова, рассказала корреспонденту, что несколько раз ей приходилось ждать маршрутку №57 целый час! И все бы было ничего, если бы на руках у женщины не был грудной малыш, а на улице не стоял мороз в минус десять градусов. Кстати, на данный маршрут к нам в редакцию уже несколько раз обращались жители города с претензиями. Но помимо этого маршрута, на территории города имеется большой количество «мертвых» остановок, где дождаться автобуса практически невозможно. Вторая проблема – это действия водителей. Дождавшись заветного автобуса, не всегда получается забраться во внутрь. Водители не всегда подъезжают к тому месту, где удобно было бы зайти пассажирам в транспортное средство.
Приходится перепрыгивать через бордюры, переступать через лужи или попросту бежать за автобусом, остановившимся в нескольких метрах от остановки. И вот попав вовнутрь, людям преклонных лет или беременным женщинам приходится преодолевать весь маршрут стоя, так как молодые люди не спешат поднимать свои «пятые точки» с сидений. Находясь в автобусе и видя эту картину, с сожалением констатируешь, что молодое поколение лишено какого – либо уважения к старшим. И если девушки хоть изредка уступают место, то юноши, повернувшись к окошку, либо уткнувшись в телефоны, предпочитают не видеть рядом стоящую старушку. Вот и приходится им стоять, крепко держась за поручни, которые в большинстве своем достаточно грязные, и надеется, чтобы рученьки выдержали очередной поворот лихача, управляющего автобусом. Гоняясь за прибылью или просто дурачась, водители практически каждую минуту подвергают жизни пассажиров опасности. Крутые повороты, выезд на полосу встречного движения, резкие старты и торможения – все это исполняют водители автобусов и маршруток. И вот, впихнутые пассажиры, которым даже и держаться не обязательно, ведь в популярных маршрутах, особенно в час пик, мухе негде пролететь, с мыслями – «хоть бы пронесло», доезжают до нужного места и пытаются вылезти из душного и тесного салона. Кстати, в переполненном автобусе люди, находящиеся в самом центре, не всегда могут протиснуться и выйти на нужной остановке. Буквально недавно произошел трагический случай с кондуктором одного из городских автобусов, когда тот в результате резкого рывка не смог удержаться на ступеньки и выпал из автобуса прямо под колеса. Спасти юношу, которому было чуть больше 20, не удалось. Третьей проблемой является отвратительнейшее техническое состояние общественного транспорта. Ни для кого не секрет, что пройти техосмотр можно и без машины достаточно лишь приготовить определенную сумму. Недавно к нам в редакцию обратился неравнодушный житель города, который рассказал нам о своем опыте пользования общественным транспортом.
Вырезка из письма:
«Я в течении 5 дней ездил по маршруту № 40, от Ж/Д вокзала до остановки Мечникова, так вот в ожидании своего автобуса я, невольно, обращал внимание на техническое состояние других автобусов, подъезжающих к остановке. И заметил такую закономерность: большинство автобусов марки ПАЗ на маршрутах №№ 1;16;14;47 выезжают на маршрут с грубейшим нарушением Правил дорожного движения. У них отсутствуют элементы крепления колес (гайки или даже полностью шпильки), что противоречит перечню неисправностей и условий Правил Д.Д., где указано, что запрещено эксплуатация транспортных средств у которых: ОТСУТСТВУЕТ БОЛТ (ГАЙКА) КРЕПЛЕНИЯ...(п.п.5.3 ПДД РК). А тут перевозка людей!»
Большинство предпочитают не думать об этом, садясь в общественный транспорт, ведь другого способа добраться до нужного места, попросту нет. При этом возникает резонный вопрос – почему тарифы на проезд собираются повысить, а об улучшении качества обслуживания речи нет.
Кстати, хочется отметить, что нарекания существуют не только к городскому транспорту, но и к междугороднему. Ведь в последнее время участились дорожно – транспортные происшествия с участием автобусов. Причинами таких аварий опять же являются водитель – непрофессионал, уставший, подвыпивший или просто неопытный, либо автобус находится в неисправном состоянии. А с появлением хороших трасс, водители то и дело стремятся набрать скорость посильнее и обогнать рядом проезжающих автомобилей побольше.
Дорожные полицейские как только могут стараются вразумить водителей, ведь садясь за руль огромного автобуса, он отвечает за 10, 20, 30 жизней. В начале августа было проведено оперативно – профилактическое мероприятие «Автобус». И его результаты неутешительны. 27 автобусов не прошли технический осмотр, 45 случаев превышения скорости, 49 водителей были пойманы за разговором по сотовому телефону во время управления транспортным средством и 41 нарушение перевозки пассажиров и грузов. В итоге два должностных лица были привлечены к административной ответственности.
Садясь в общественный транспорт, мы полностью доверяемся водителю, надеясь на его профессионализм, однако как это часто бывает, наши ожидания не оправдываются. И выходя из автобуса мы счастливы, что добрались до пункта назначения живыми.