За ножки и об стену

Ранее не известные подробности истории, финалом которой стало зверское убийство в Экибастузе двухмесячного ребенка своим отцом (http://pavon.kz/post/view/34507), передает корреспондент газеты "Версия" на сайте "Павлодар-онлайн".

В один из апрельских вечеров нынешнего года 33-летний Андрей (здесь и далее имена изменены - авт.) вернулся с прогулки со своим двухмесячным сыном. В квартире они находились одни, поскольку мама малыша, сожительница Андрея, была на работе. Надо сказать, что мужчина до этого уже изрядно приложился к бутылке, но, тем не менее, уложив ребенка спать, продолжил трапезу. Все бы ничего, да мальчик стал плакать - его следовало перепеленать, но пьяному родителю было не до отпрыска. Водка еще оставалась, а младенец своим криком мешал отцу спокойно завершить застолье. И это его так разозлило, что он схватил грудничка за ножки и с размаху ударил головой о стену. Один раз, второй, третий... Ребенок перестал кричать и захрипел.

Тут, видимо, немного протрезвев и начав соображать, душегуб схватил несчастного младенца и кинулся к соседям. Те, увидев синеющего на глазах ребенка, вызвали «скорую». Прибывший врач, оказывая малышу первую неотложную помощь, попытался узнать у отца, что произошло. Однако тот был в таком состоянии, что не смог даже вспомнить свою фамилию.

Позже в полиции, в присутствии адвоката, Андрей рассказал, как он нанес увечья сыну, заявив, что умысла на убийство у него не было, как это получилось, он сам не понимает, поскольку был пьян и не контролировал свои действия.  

Обследовав доставленного в реанимацию младенца, врачи ужаснулись: оскольчатые переломы костей свода черепа, массивное кровоизлияние под мягкой мозговой оболочкой, многочисленные ушибы. Спасти мальчика не удалось - он скончался, не приходя в сознание.

А сыноубийца, некоторое время спустя, для своего оправдания придумал историю, из которой следовало, что и не бил он ребенка вовсе, а нечаянно уронил его за шкаф в коридоре. Но судмедэксперты опровергли этот вымысел, заключив, что причиненные мальчику повреждения были многочисленными и не могли образоваться от одного падения.

Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Павлодарской области признал Андрея виновным в убийстве младенца и отправил на 13 лет в колонию строгого режима. Своей сожительнице в качестве компенсации морального вреда он должен будет выплатить 700 тысяч тенге.

Зло наказано и, вроде бы, на этом можно поставить точку. Но просится многоточие. Потому что, на мой взгляд, как ни ужасно это преступление, условия, в которых оно созревало, поражают своей обыденностью.

Андрей и Ирина познакомились на дачном пикнике в 2011 году и вскоре стали жить вместе. Она трудилась на автомойке, а он устроился токарем на завод. Однако проработал там недолго - ушел в запой. Через несколько месяцев сожительница устроила его грузчиком в пекарню, но и там он не смог долго продержаться все по той же причине неравнодушия к спиртному. Поэтому жили на зарплату Ирины. При этом Андрей продолжал периодически пить, при этом во хмелю, бывало, поколачивал свою вторую половинку. Как рассказывают соседи, несколько раз бедолаге приходилось вызывать «скорую» и полицию. Но, протрезвев на следующее утро, «кухонный боксер» просил прощения, и пострадавшая вновь жалела его. Своей сестре и знакомым говорила, что когда он выпьет - у него «едет крыша», а трезвый - это нормальный, хороший человек, и ей жаль его бросать. Тем более что жили они в квартире Андрея.

Когда Ирина забеременела, спросила у сожителя, что ей делать. Он сказал, что надо рожать, поскольку ему нужен наследник. Как он ему был нужен, можно судить по его продолжавшимся избиениям Ирины, во время которых отморозок пинал в живот беременную женщину. Но она, по глупой женской логике, все еще надеялась, что вот появится ребенок - и Андрей возьмется за ум, остепенится.

Но, увы, не взялся! Это был тот случай, о котором говорят, что горбатого только могила исправит. Все оставалось как прежде. Во время одной из пьянок дебошир порвал и выбросил документы своей сожительницы, поэтому она не могла даже оформить пособие на родившегося сына. Работать Андрей не хотел, Ирине пришлось выйти снова на автомойку, оставляя грудного ребенка на попечение отцу-алкашу. Незадолго до трагедии, в очередной его запой, ей пришлось забирать из дома брошенного без присмотра младенца и уезжать с ним к сестре. Вот здесь бы Ирине что-то изменить в своей жизни, уйти от мучителя, но она продолжала терпеть. Чем закончилось это терпение, мы знаем...

Поделиться
+1